Сушность финансов и хи место в системе экономич отношений
Сушность финансов и хи место в системе экономич отношений
Эконом. денежные отнош.—это базисные отнош. общ-ва, они всецело определ. качество надстроечных отнош: политика, культура, соц. сфера.
Денежные отнош не однородны:а)классич. денежн. отнош- деньги выполняют 5 ф-ций. б) специфич. денежн. отнош- деноги присутствуя не выполн не одну из свои ф-ций.
Деньги не равно финансы, т. к. только специфич. часть денежн. отнош. явл. финансов отнош. Фин. отнош. проявл. себя при распредел. вновь созданной стоимости и главным образом прибавочного продукта (м).
Идентификац. различия фин. и денежн. отнош.:1) в денежн. отнош. деньги выполняют свои 5 ф-ций, в фин. отнош. они используются иначе—как инструмент распредел. вновь созданной стоимости. 2) движение стоимости в денежн. отнош. всегда двухстороннее, а в фин—одностор. 3) движение фин. отнош.(потоков) связано с функциониров-ием целевых фондов гос-ва или предприятия, а движение денежн. потоков—безфондовое.
Распределение- это процесс спецефич. целесообр. движения части вновь созданной стоимости по средствам его обособления в спец. целевые централизован. и децентрализ. фонды, предназнач. для удовлетвор. опред. эконом нужд нац. экономики, предприятий.
Распределить доходы это значит:1) заранее продумать направл расходов средств 2) установить приоритеты финансирования 3) организовать строго целевое использование 4) обеспечить контроль за расходованием средств
Объективные мотивы распределит процессов в общ-ве: 1)необходимость финансиров. ряда нужд (судов, армий, правоохр. орг) Для этого часть доходов, созданных в сфере матер пр-ва направл. в целевые фонды гос-ва: бюджет. 2) необходимость организации расширенного воспроизводства на самих предприятиях сферы матер пр-ва. Для этого часть, созданных ими доходов, не используется на финансиров. текущих нужд, а направляются в целевые фонды предприятия: фонд потребления, накопления и др.
Функции финансов и их роль в развитии экономики гос-ва
Функции финансов показывают как, каким образом реализуются на практике сущность, предназначенной категории финансов.Ее предназначение:1) распределить с+v+m—распределит ф-ция 2) обеспечить рациональн использов ср-в—контрольная ф-ция
Распределит ф-ция: 1) предназнач: распределить доходы общ-ва с целью фин обеспечения деятельности гос-ва и предприятия 2) объект рапредел: вновь созданная стоимость( прибавочный продукт) 3) субъект распредел: гос-во, предприятия, граждане. 4)инструменты: налоговые ставки, страховые тарифы, банковск %, нормы амартизац. 5)конечный результат: образование централизован и децентрализ фондов.
В результате действия распредел ф-ции создаются пропорции фондового распредел вновь созданной стоимости.
Контрольная ф-ция: 1) предназнен: проконтролир соблюдение в гос-ве пропорций распредел c+v+m 2) объект: фин дисциплина во всех ее проявлениях 3)субъект: контрол службы гос-ва, министерств, ведомств 4)инструменты: ревизии, проверки, мониторинг 5)конечн рез: своевременн и полные отчисления в целевые фонды гос-ва и предприятий
Планир-е себестоимости: важность и способы
Важность планирования:
- Позволяет заранее определить V ожидаемых затрат предпр-я и при необходимости подкорректировать его еще на «бумажном» ур-не
- позволяет своевременно продумывать источники покрытия ожидаемых затрат
- позволяет прогнозир-ть реализац-е цены, результативность бизнеса.
Способы планирования затрат:
- составление сметы з-т(позволяет рассчитать плановый V з-т в целом по предпр-ю и прод-и)
- калькуляции – рассчитать план-й V з-т на единицу прод-и
Алгоритм составления сметы затрат:1. матер-е з-ты; 2. Расходы на ОТ; 3. Отчисления на соц-е нужды; 4. Аморт-я; 5. Прочие з-ты; 6.Итого з-т на пр-во(∑1-5); 7. Прирост (уменьшение) расходов буд. Периодов и резервов предстоящих платежей; 8. Прирост (уменьшение) остатков НЗП; 9. Производная себ-сть ГП (п.6 +или- п7,8) 10. Расходы на реал-ю; 11полная себ-сть реализуемой прод-и(п.9 +п.10).
Алгоритм калькуляции себ-сти: 1. Сырье и мат-лы; 2. Возвратные отходы (вычитаются); 3. Топливо и энергия; 4. Осн зп; 5. Доп зп; 6. Начисления на зп; 7. Налоги и отчисления; 8. Расходы на эксплуатацию и оборуд-е; 9. Расходы на подготовку и освоение пр-ва; 10. Цеховые расходы;11. Общезаводские расходы; 12. Прочие произв-е расходы; 13. Итого произв-я себ-сть(∑1-12) 14. Коммерческие расходы (расходы на рел-ю) 15. Полная себ-сть ед. реализуемой прод-и(13+14)
Планирование выручки: практическая значимость и способы
Планир-е выручки – научно обоснованный расчет ее объемов и сроков поступления на предпр-тие
Важность планир-я:
1) позвол заранее просчит-ть объемы ожидаемых поступлений ср-тв
2) позвол зарание прогнозир-ть возможные направления исп-ия выручки
3) позвол заблаговременно вносить нужные коррективы (еще на бумажном ур-не) в процессы формир-ия и исп-ия выручки
Методы планир-я выручки:
1) метод прямого счета – трудоемкий, точный, с проникнов-ем в ассортимент прод
· выр. плановая по предпр-ию = сумм-й выручке от реализ-ии различ. видов прод
· выр. плановая по опред-му виду прод = (О1 + Твпг – О2 ) i-ого вида прод-ии умножить на цену реализ-ии i-ого вида прод-ии
2) аналитич. метод – упрощенный, приблизит-й, без проникнов-ия в ассортимент прод
· выручка плановая по предпр-ию определ-ся исходя из:
а) ст-ти запланир-го выпуска прод-ии в отпускных ценах (Твпг)
б) общей ст-ти прод-ии в переходящих остатках (О2 )
Выр планов = (О1 + Твпг – О2 )
34.Контроль за своевременностью и полнотой поступления выручки. Оперативный план поступления выручки
Несвоевременность поступления выручки приводит к:
- нарушению ритмичности работы предпр-я
- задолженность перед бюджетом ЦЦФ
- неплатежеспособности предпр-я
- задержке выплат зп, что ведет к соц-й напряженности
Факторы, определяющие V выручки:
1)внутренние: v реал-и прод-и; ур-нь товарности; кач-во прод-и; цена прод-и; сроки реал-и прод-и
2) внешние: ур-нь налоговой нагрузки в гос-ве; состояние рын-й конъюнктуры; ур-нь инфляции
Этапы:
· Из выручки уплач-ся косвенные Т
· Из выручки возмещаются затраты на пр-во
Сопоставление выручки и з-тк определяет конечные фин рез-т
35. Управление денежными доходами организации: критич V продаж, запас фин прочности
Основные направления управления денежными доходами:
- определение критич V продаж (мертвой точки бизнеса)
- определение запаса фин прочности
Мертвая точка бизнеса – критический V продаж , про кот-м предприятие еще не получает дохода, но уже не несет убытков
Критический V продаж = затраты постоянные:(цена ед-цы прод-и-затраты перем-е на ед-цу прод-и)
Запас фин прочности = v реал-и (шт) – критич v продаж(шт)
36. Понятие прибыли (убытка) и их влияние на организацию финансов
Финансовый результат предпринимательской деятельности:
1) Прибыль, если ден. Доходы > ден. Расходов
2) Убыток, если ден. Расходы > ден. Доходов
Формирование прибыли:
1) Основная деятельность
2) Операционная деятельность
3) Внереализационная деятельность
Влияние прибыли на организацию финансов:
1) Мотивация к труду, платежеспособность, кредитоспособность, инвестиционная активность>прибыльность
2) Неплатежеспособность, некредитоспособность, сокращение объема производства>убыточность
Общая прибыль
Расходы, не учитыв. доходы не учитываемые
при налогообложении при налогообложении
Прибыль до
налогообложения
Планирование прибыли: важность и способы
Важность планирования прибыли:
1. Оно позв-т заранее предвидеть V ожидаемой прибыли и при необ-ти позитивно влиять на нее.
2. Оно позв-т заблаговременно предвидеть возм. напр. исп-ния прибыли и уст-ть приоритеты ее исп-ния.
3. Оно позв-т предвидеть суммы прям. налогов и бюдж. гос-ва.
Методы план-я прибыли:
Метод прям. счета:
Приб. План. = ∑прибыли(убыт) по реал. всех видов пр-ции(Пi-вида)
Прплан = ∑Прi-видов пр-ции
Прi-го вида = По1 i-го вида + Пт.в. п.г. i-го вида – По2 i-го вида
По1 i-го вида = О1 i-го вида в ценах п/п - О1 i-го вида по с/c
Пт.в. п.г. i-го вида = П т.в i- го вида в ценах п/п - Пт.в. i-го вида по с/с
По2 i-го вида = О2 i-го вида в ценах п/п – О2 i-го вида по с/c
Аналит. Метод
А) с исп-нием пок-ля базов. рент-ти за прошедш. перод:
Пплан. = Т.В. п.г. (по с/c) * Р баз. отч. периода
Б) с исп-нием пок-ля баз. затрат за прошедш. период:
П план. = Т.В. п.г. (в ОЦ)* З баз. отч. периода
Планирование годовой суммы амортизационных отчислений как важнейшего источника собственных финансовых ресурсов организации
Годовая сумма амортизационных отчислений может определяться 3 способами:
1) Линейный способ означает равномерное (по годам) начисление амортизации в течение всего нормативного срока службы либо срока полезного использования основных средств или нематериальных активов. Годовая сумма амортизации рассчитывается по формуле: А (годовая)=(Среднегод. стоим. видов или групп ОС * Годовая линейная норма амортизации)/100
2) Нелинейный способ заключается в неравномерном (по годам) начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта (в качестве последнего не рассматриваются машины,оборудование и транспортные средства с нормативным сроком службы до 3 лет). При данном способе годовая сумма амортизации может рассчитываться методом суммы чисел лет либо методом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения от 1 до 2,5. Метод суммы чисел лет: СЧЛ=(Срок полезного исп. Объекта*(Срок пол.исп. объекта + 1))/2
Метод уменьшаемого остатка позволяет рассчитать годовую сумму амортизации исходя из определяемой на начало года недоамортизируемой стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы, начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения.
3) Производительный способ базируется на формуле: А(годовая)=(Обьем выпущенной продукции*Стоимость амортиз.объекта)/Прогноз. Объем выпуска продукции в течении срока эксплуатации объекта.
Суммы начисленной амортизации ежемесячно относятся на издержки обращения, причем на себестоимость продукции текущего месяца относятся суммы амортизации за предыдущий месяц, скорректированные на поправочные коэффициенты с учетом произошедших ввода и вывода основных средств.
Особенности орг-ции фин с/х
С/х пр-во по своей природе отлич от др отраслей эк-ки тем, что производит пр-цию жив и раст происхождения и исп-ет в проц труда землю в кач главного,ничем другим не заменимого ср-ва пр-ва Поэтому воспр-во в с/х и функционирование фин с/х предприятий обладает рядом особенностей,кот опр-тся природно-климат и естественно-биол условиями, технологич факторами и соц-эк-ми отношениями.Эти особенности можно объединить в группы:1)Прир-климатич и естественно-биологич:Почвенно-климатические особенности определяют:зональную специализацию;длительность раб периодов в пр-ве;различия в прод-ти и доходности хозяйства;дифф-цию в с/с и рент-ти отдельных видов продукции;значительно ниже скорость оборач-ти об.средств из-за биол и природно-климатич факторов.Погодные условия влияют на следующие факторы:время проведения и темпы работ;объем и качество продукции;на землю не начисляется аморт и стоимость земли не участвует в формировании с/с ГП в с/х;земля имеет различную плодородность,в результате на отдельных участках образуется доп доход в виде ренты и он оказывает влияние на окончательный фин результат деятельности.Естественно-биологический (природный) цикл развития растений и животных:кругооборот фин ресурсов(от урожая к урожаю),сезонность пр-ва оказывает влияние на фин результаты,а сами фин результаты определяются только в 4 квартале(в конце года),а это ведет к тому,что хозяйства вынуждены создавать страховые и резервные фонды;сезонность пр-ва приводит к тому,что наиб уд.вес в источниках финансирования об средств занимают заемные средства.2)Технологич и организацион:сочетание двух взаимодоп отраслей-раст-ва и жив-ва вызывает необходимость раздельного планирования,учета и финансирования по этим отраслям;для с/х характерен определенный состав ОФ. Для предприятий жив-ва основное место в составе ОФ занимает рабочий и продуктивный скот;наличие внутрихоз оборота большей части с/х продукции, необх для обеспечения непрерывности производственного цикла. Вся производимая продукция делится на 2 части: товарную продукцию(подлежит реализации) и нетоварную продукцию(остается для потребления внутри хозяйства).В результате деления выручку от реализации получают только за счет реализации товарной продукции, отсюда-затрат больше,а выручка-только от реализации товарной продукции.3)Социально-экономические:Право собственности:государственные с/х предприятия;муниципальные с/х предприятия;общественные объединения;частные с/х.предприятия (крестьянские, фермерские хозяйства);с/х предприятия смешанных форм собственности.Организационно-правовые формы хозяйствования:предприятия акционерного типа;предприятия кооперативного типа (колхозы, сельхозкооперативы, коллективные сельскохозяйственные предприятия).
Сушность финансов и хи место в системе экономич отношений
Эконом. денежные отнош.—это базисные отнош. общ-ва, они всецело определ. качество надстроечных отнош: политика, культура, соц. сфера.
Денежные отнош не однородны:а)классич. денежн. отнош- деньги выполняют 5 ф-ций. б) специфич. денежн. отнош- деноги присутствуя не выполн не одну из свои ф-ций.
Деньги не равно финансы, т. к. только специфич. часть денежн. отнош. явл. финансов отнош. Фин. отнош. проявл. себя при распредел. вновь созданной стоимости и главным образом прибавочного продукта (м).
Идентификац. различия фин. и денежн. отнош.:1) в денежн. отнош. деньги выполняют свои 5 ф-ций, в фин. отнош. они используются иначе—как инструмент распредел. вновь созданной стоимости. 2) движение стоимости в денежн. отнош. всегда двухстороннее, а в фин—одностор. 3) движение фин. отнош.(потоков) связано с функциониров-ием целевых фондов гос-ва или предприятия, а движение денежн. потоков—безфондовое.
Распределение- это процесс спецефич. целесообр. движения части вновь созданной стоимости по средствам его обособления в спец. целевые централизован. и децентрализ. фонды, предназнач. для удовлетвор. опред. эконом нужд нац. экономики, предприятий.
Распределить доходы это значит:1) заранее продумать направл расходов средств 2) установить приоритеты финансирования 3) организовать строго целевое использование 4) обеспечить контроль за расходованием средств
Объективные мотивы распределит процессов в общ-ве: 1)необходимость финансиров. ряда нужд (судов, армий, правоохр. орг) Для этого часть доходов, созданных в сфере матер пр-ва направл. в целевые фонды гос-ва: бюджет. 2) необходимость организации расширенного воспроизводства на самих предприятиях сферы матер пр-ва. Для этого часть, созданных ими доходов, не используется на финансиров. текущих нужд, а направляются в целевые фонды предприятия: фонд потребления, накопления и др.