Классификация контроля, виды

Содержание финансово-хозяйственного контроля

Хозяйственный контроль - это контроль хозяйственных параметров деятельности (коммерческой и некоммерческой) субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), их структурных подразделений, а также отдельных работников данных субъектов хозяйствования. Хозяйственный контроль по своему содержанию можно подразделить на три вида:

1 – административный (административно-управленческий);

2 - технический (технико-технологический)

3 - финансово-хозяйственный (финансовый).

Данная классификация осуществляется в зависимости от области (сферы) хозяйственного контроля.

Объектом финансово-хозяйственного контроля являются финансово-хозяйственные операции (изменения денежных параметров) деятельности субъектов хозяйствования, которые находят или должны находить документальное отражение (в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета с группировкой по соответствующим счетам, в бухгалтерской отчетности или в других учетных документах).

Финансово-хозяйственный контроль – это проверка со стороны субъектов контроля, наделенных таким правом, финансово-хозяйственных операций деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их структурных подразделений с целью оценки законности осуществления данных операций.

Качество выполнения контрольной функции в обществе зависит от социальной цели (социального заказа), которая ставится перед контролирующими органами, а также от того, в чьих интересах осуществляется данный контроль. Сама система общественного контроля независимо от того, в чьих интересах осуществляется контроль, включает в себя контроль за производственно-техническими и социально-экономическими процессами, происходящими в обществе.

В условиях рыночной экономики возрастает объем финансовой информации и увеличивается сложность в получении достоверной учетной и отчетной информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому особое значение приобретает организация эффективного финансово-экономического контроля.

Содержание финансово-хозяйственного контроля можно более детально раскрыть, рассмотрев его классификацию.

В зависимости от времени проведения по отношению к моменту совершения хозяйственной операции контроль подразделяется на предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль.

По источникам информации, используемой при выполнении контрольных функций, финансово-хозяйственный контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль- это проверка финансово-хозяйственной деятельности по ее документальному отражению в первичной документации, в учетных регистрах, в бухгалтерской (финансовой) отчетности и в других документах.

Формы и методы контроля

Формы проведения финансового контроля.

По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на:

• предварительный;

• текущий;

• последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии.

Методы проведения финансового контроля.

По методам проведения финансового контроля, т.е. приемам и способам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг).

1. Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. 2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т. д.

4. Ревизия - метод документального контроля за финансово -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, расходов, присвоений и воровства средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.

5. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.

6. Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия - клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

Содержание и классификация государственных проверок в РБ

Проверка- совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действия (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Поскольку в Указе отмечается, что проверки вправе проводить только государственные органы, то такого рода проверки можно назвать государственными в отличие от, например, аудиторских или внутренних проверок.

В зависимости от включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности проверки можно подразделить на следующие виды:

· плановая – проверка, включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности;

· внеплановая – проверка, не включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности.

Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании сводных планов проверок, представленных государственными органами.

К внеплановым проверкам также относятся следующие виды проверок:

· встречная проверка;

· контрольная проверка;

· дополнительная;

· внеплановая тематическая оперативная проверка.

В зависимости от ведомственной подчиненности выделяют следующие виды проверок:

· ведомственные проверки – проверки, осуществляемые органами и организациями (их структурными подразделениями), организаций, входящих в их состав (систему);

· вневедомственные проверки.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которых не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.

Содержание аудиторской деятельности, ее цели и задачи в соответствии с законодательством РБ

Согласно Закону РБ «Об аудиторской деятельности» от 12.07.2013г. аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами-индивидуальными предпринимателями аудиторских услуг.

По содержанию аудит, как деятельность в целом, - это один из видов информационных услуг, заключающийся в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов и в оказании им других услуг консультационно-аналитического характера.

Цель аудиторской деятельности в научном аспекте (в широком смысле слова) как деятельности в целом заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и оценке достоверности других документов, а также в оказании помощи субъектам хозяйствования в повышении эффективности их деятельности.

Основные задачи аудиторской деятельности в целом:

1. Независимая оценка бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования.

2. Оказание субъектам хозяйствования услуг консультационно-аналитического характера.

Аудиторские организации, аудиторы-индивидуальные предприниматели при осуществлении аудиторской деятельности проводят аудит:

§ бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§ консолидированной отчетности о деятельности банковской группы, банковского холдинга;

§ правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;

§ целевого использования кредитов и инвестиций;

§ финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

§ финансового состояния эмитента ценных бумаг;

§ формирования уставного фонда, происхождения денежных средств учредителей (участников) организации, вносимых в ее уставный фонд;

§ достоверности налоговой декларации (расчета);

§ состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;

§ стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица;

§ иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц.

Этапы аудита. Планирование аудита.

этапы аудита:

- планирование аудита;

- получение аудиторских доказательств;

- документирование аудита;

- обобщение выводов;

- формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта.

В Республике Беларусь следует выделить такие основные этапы аудита:

-подготовка аудиторской проверки: определение объема аудита, составление письма-обязательства о согласии на проведение аудита, договора оказания аудиторских услуг.

-планирование аудита, оценка организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица. Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и осуществить оценку его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск.

-непосредственное проведение аудиторской проверки на предприятии: получение аудиторских доказательств с документированием всех необходимых сведений и фактов;

- составление аудиторского заключения (отчета): обобщение выводов, формирование и выражение мнения аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования. В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

При планировании аудита аудиторской организации (аудитору) следует выделить следующие этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация (аудитор) должна ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и получить информацию о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность, отражающих экономическую ситуацию в республике в целом и ее отраслевые особенности, а также о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность заказчика, связанных с его индивидуальными особенностями.

Далее необходимо разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема и характера проведения аудиторских процедур. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудиторской проверки в зависимости от объема работ, выполняемых аудируемым лицом, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором.

Планирование аудита – разработка общей стратегии и составление детального плана применительно к ожидаемому характеру, срокам и объему аудиторских процедур. Общая стратегия аудита – совокупность аудиторских процедур, которые необходимы для достижения целей аудита. План аудита – документ, содержащий описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые необходимо выполнить для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств достоверности проверяемой информации, соответствия законодательству финансово-хозяйственных операций, совершаемых аудируемым лицом (с его краткого конспекта информация)

Существенность в аудите.

В качестве основы методологии и инструмента планирования аудита используются понятия существенности и аудиторского иска.

Существенность (материальность) в аудите оценивают на стадии планирования, для того чтобы обеспечить необходимую эффективность аудиторской проверки.

Существенность — это обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это одно из важнейших понятий в аудите, которое определяет размер допустимой ошибки и, как следствие, форму составления аудиторского заключения. Оценка существенности зависит от опыта и квалификации аудитора и определяется им самим для каждого субъекта предпринимательской деятельности с учетом объема и особенностей его деятельности.

Существенность имеет как качественную, так и количественную стороны. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных правовых актов, действующих в Республике Беларусь. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий — уровень существенности.

Уровень существенности — это предельное значение ошибки бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет на ее основе делать правильные выводы и принимать экономически обоснованные решения.

Расчет существенности и порядок ее уточнения в ходе аудиторской проверки оформляются в виде отдельного документа и являются частью рабочей документации аудитора.

Действующими правилами аудиторской деятельности рекомендовано уровень существенности вычислять как определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом могут использоваться как базовые значения текущего года, так и усредненные показатели текущего периода и предшествующих лет. Допускается как единый показатель уровня существенности для конкретной проверки, так и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых должен быть предназначен для оценки определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей других форм отчетности.

Уровень существенности необходимо принимать во внимание на всех этапах аудиторской проверки. Сопоставляя отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности с установленным уровнем существенности, аудитор делает вывод о достоверности или недостоверности этой отчетности или о необходимости включения в аудиторское заключение соответствующих оговорок.

Существенность в аудите – обстоятельства, значительно выявляющие на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Уровень существенности – совокупный размер допустимых искажений данных бухгалтерской(финансовой) отчетности, который не оказывает влияние на качество решений, принимаемых пользователем бухгалтерской(финансовой) отчетности.

При определении уровня существенности необходимо:

§ Выбрать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности (базовые показатели);

§ Установить уровень существенности для каждого из выбранных показателей.

С его краткого конспекта

22. Аудиторский риск и его содержание.

В качестве основы методологии и инструмента планирования аудита используются понятия существенности и аудиторского иска.

Аудиторский риск — это вероятность того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности или признания того, что она содержит существенные искажения, когда в действительности таких искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности нет.

Различают три компонента аудиторского риска: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.

Аудиторский риск - вероятность того, что аудиторская организация выразит ненадлежащее аудиторское мнение в случае, когда в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица содержатся существенные искажения. Аудиторский риск зависит от риска существенного искажения бухгалтерской отчетности и риска необнаружения существенных искажений бухгалтерской отчетности. ( с его краткого конспекта)


Аудиторские процедуры.

Аудиторская процедура − определенный порядок и последовательность действий аудитора, направленные на получение аудиторских доказательств.

Аудитор (аудиторская организация) получает аудиторские доказательства, выполняя следующие процедуры:

- инспектирование учетных записей и документов − проверка записей или документов, созданных внутри или вне аудируемого лица на бумажных, электронных или других носителях информации;

- инспектирование материальных активов − проверка физического наличия материальных активов;

- наблюдение − изучение процессов или процедур, выполняемых другими лицами;

- запрос − поиск финансовой и нефинансовой информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;

- подтверждение − одна из разновидностей процедуры запроса, представляет собой процесс получения информации или сведений о существующих обстоятельствах напрямую от третьих лиц;

- пересчет − проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и учетных записях либо выполнение самостоятельных расчетов;

- повторное выполнение − независимое выполнение аудитором (аудиторской организацией) процедур или контрольных действий, которые первоначально были осуществлены руководством или работниками аудируемого лица в рамках системы внутреннего контроля;

- аналитические процедуры − оценка финансовой информации, полученной путем изучения вероятных взаимосвязей как между финансовыми, так и нефинансовыми данными.

В зависимости от цели применения аудиторские процедуры делят на три группы:

1) процедуры оценки рисков, которые выполняются с целью получения достаточных оснований для оценки рисков существенного искажения информации на уровне бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом и на уровне предпосылок ее подготовки;

2) тестирование средств контроля , которое выполняется для получения доказательств эффективности функционирования этих средств по предотвращению или выявлению и устранению существенных искажений информации на уровне предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) процедуры проверки по существу выполняются для выявления существенных искажений информации на уровне предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Они, в свою очередь, бывают двух видов:

3.1) детальное тестирование групп однотипных операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и раскрытия информации;

3.2) аналитические процедуры.

Информация о характере, временных рамках, объемах и результатах выполнения аудиторских процедур по сбору аудиторских доказательств, а также сделанные на их основе выводы отражаются в рабочей документации аудитора.

Аудиторская выборка.

Аудиторская выборка — это способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета субъекта предпринимательской деятельности не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям правила.

Важнейшим требованием, которое должно быть выполнено при формировании выборки, является обеспечение ее репрезентативности, т. е. представительности. Представительность выборки в аудите — это свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется нерепрезентативной (непредставительной). Требование репрезентативности предполагает, что все элементы проверяемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку.

Для обеспечения репрезентативности аудитор должен использовать один из следующих методов:

- случайный отбор. Он предполагает использование таблиц: случайных чисел. Процедура использования таблиц состоит из четырех этапов: установление нумерации для проверяемой совокупности; установление соответствия между таблицей случайных чисел и проверяемой совокупностью; определение порядка чтения и использования таблицы; выбор начальной точки. Каждому случайно выбранному номеру таблицы должен соответствовать конкретный элемент проверяемой совокупности;

— систематический отбор. Он предполагает отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится или на определенном числе элементов (например, отбирается каждый десятый документ из всех документов данной категории), или на стоимостной их оценке;

— комбинированный отбор. Это комбинация различных методов случайного и систематического отбора.

Аудиторская выборка представляет собой метод проверки счетов или классов операций, при котором аудиторские процедуры применяются менее чем к 100 % имеющихся в распоряжении аудитора элементов проверяемой совокупности. Для построения выборки аудитору необходимо определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.

При проведении выборки аудитор может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы (подсовокупности), элементы каждой из которых имеют сходные характеристики. Критерии разбиения проверяемой совокупности должны быть такими, чтобы для любого элемента можно было четко указать, к какой подсовокупности он принадлежит.

Данная процедура называется стратификацией. Она позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что может облегчить работу аудитора.

При определении размера (объема) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

По окончании выборки аудитор должен:

- проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;

-экстраполировать, то есть распространить полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность;

-оценить риски выборки.

Аудиторские доказательства

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудиторской организацией при проведении аудита и позволяющая ей сделать выводы, на которых основывается аудиторское мнение.

К аудиторским доказательствам относятся:

· первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· письменные разъяснения работников аудируемого лица;

· информация, полученная из различных источников и от 3-х лиц.

Аудиторская организация получает аудиторские доказательства путем выполненияследующихаудиторских процедур (определенных действий аудитора, направленных на получение аудиторских доказательств):

§ инспектирование;

§ наблюдение;

§ запрос;

§ подтверждение;

§ пересчет;

§ повторное;

§ аналитические процедуры.

Аудиторская организация при формировании аудиторского мнения не обязана проводить проверки всех без исключения хозяйственных операций, так как выводы аудитора могут быть подтверждены выборочным методом.

Содержание финансово-хозяйственного контроля

Хозяйственный контроль - это контроль хозяйственных параметров деятельности (коммерческой и некоммерческой) субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), их структурных подразделений, а также отдельных работников данных субъектов хозяйствования. Хозяйственный контроль по своему содержанию можно подразделить на три вида:

1 – административный (административно-управленческий);

2 - технический (технико-технологический)

3 - финансово-хозяйственный (финансовый).

Данная классификация осуществляется в зависимости от области (сферы) хозяйственного контроля.

Объектом финансово-хозяйственного контроля являются финансово-хозяйственные операции (изменения денежных параметров) деятельности субъектов хозяйствования, которые находят или должны находить документальное отражение (в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета с группировкой по соответствующим счетам, в бухгалтерской отчетности или в других учетных документах).

Финансово-хозяйственный контроль – это проверка со стороны субъектов контроля, наделенных таким правом, финансово-хозяйственных операций деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их структурных подразделений с целью оценки законности осуществления данных операций.

Качество выполнения контрольной функции в обществе зависит от социальной цели (социального заказа), которая ставится перед контролирующими органами, а также от того, в чьих интересах осуществляется данный контроль. Сама система общественного контроля независимо от того, в чьих интересах осуществляется контроль, включает в себя контроль за производственно-техническими и социально-экономическими процессами, происходящими в обществе.

В условиях рыночной экономики возрастает объем финансовой информации и увеличивается сложность в получении достоверной учетной и отчетной информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому особое значение приобретает организация эффективного финансово-экономического контроля.

Содержание финансово-хозяйственного контроля можно более детально раскрыть, рассмотрев его классификацию.

В зависимости от времени проведения по отношению к моменту совершения хозяйственной операции контроль подразделяется на предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль.

По источникам информации, используемой при выполнении контрольных функций, финансово-хозяйственный контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль- это проверка финансово-хозяйственной деятельности по ее документальному отражению в первичной документации, в учетных регистрах, в бухгалтерской (финансовой) отчетности и в других документах.

Формы и методы контроля

Формы проведения финансового контроля.

По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на:

• предварительный;

• текущий;

• последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии.

Методы проведения финансового контроля.

По методам проведения финансового контроля, т.е. приемам и способам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг).

1. Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. 2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т. д.

4. Ревизия - метод документального контроля за финансово -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, расходов, присвоений и воровства средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.

5. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.

6. Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия - клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

Классификация контроля, виды

Классификация видов финансового контроля

1) по субъектам, осуществляющим контроль:

а) государственный. Он в свою очередь делится на: - внутриведомственный ;- вневедомственный –

б) общественный

в) независимый (аудиторский) контроль

2) по содержанию: а) бюджетный б) налоговый в) банковский г) валютный д) таможенный е) страховой надзор

3) по времени проведения: а) предварительный ;б) текущий; в) последующий .

4) в зависимости от источников информации: а) документальный б) фактический

5) по способам проведения: а) ревизия 6) обследование - в) следствие г) наблюдение д) мониторинг е) аудиторская проверка (аудит)

классификация контроля, виды - student2.ru


Наши рекомендации