Вопрос 28. Понятие расходов. Виды расходов

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, находящихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджета обусловлено расходными обязательствами соответствующих бюджетов.

Под расходным обязательством понимается обязанность публично-правового образования по предоставлению средств бюджетов субъектам, имеющим право на их получение.

Расходы федерального бюджета можно разделить на две группы:

1. расходы, которые могут осуществляться только из федбюджета (органы гос власти)

2. расходы, которые вынужденно осуществляются из федбюджета (особое положение федбюджета как гаранта конституционных прав)

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

- принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых;

- заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения;

- заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом,

- субвенции в связи с передачей полномочий субъектам и/или МО

Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

-принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Классификация расходов (ст.21) – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

1. Общегосударственные вопросы (судебная система, органы госвласти, международное сотрудничество и т.д.)

Национальная оборона

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Национальная экономика

Жилищно-коммунальное хоз-во

Охрана окружающей среды

Образование

Культура, кинематография

Здравоохранение

Социальная политика

Физ-ра и спорт

СМИ

Наши рекомендации