Тема 1.1.Сущность бухгалтерского учета финансовой отчетности, ее цели, задачи, принципы и назначения

Лекция

Введение

Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать расходования средств предприятий. Однако данный текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли и т. д.

Роль отчетности особенно возросла в связи с сближением национальных экономик ведущих индустриальных стран мира, что требует унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом мире.

Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом

Тема 1.1.Сущность бухгалтерского учета финансовой отчетности, ее цели, задачи, принципы и назначения

Тема 1.3 Методы финансового анализа

1. Понятие финансового анализа. Методы финансового анализа.

2. Сущность трендового анализа финансовой отчетности.

Финансовый анализпредставляет собой процесс исследо­вания финансового состояния и основных результатов финансо­вой деятельности предприятия с целью выявления резервов по­вышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.

Результаты финансового анализа являются основой принятия управленческих решений, выработки стратегии дальнейшего развития предприятия. Поэтому финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового менеджмента, важнейшей его составляющей.

Тема 1.4Факторный анализ и его задачи

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных факторов.

Чем детальнее исследуется влияние фактора на результативный показатель, тем точнее результаты анализа. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Факторный анализ -методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Пример:Размер прибыли от информационной деятельности зависит от объема и структура продаж цены и себестоимости продаж.

Типы факторного анализа

1.Детерминированный -методику исследования влияния факторов, связь которых носит функциональный характер.

Самой главной задачей детерминированного вида анализа является влияние факторов на величину результативного показателя.

Порядок применение ценных подстановок

1. Из всех имеющихся показателей выбирают главный т.е. результативный.

2.Составляем факторную модель (формула в ней поставляем базовые данные (план прошлый год))

3.Чтобы исчислить влияние каждого фактора на результативный необходимо заменить с базового на фактический тот фактор которого находим остальные оставляем без изменений находим новый результат из него вычитаем предыдущий

Влияние нескольких количественных и качественных факторов на результативный

Для расчета влияние каждого фактора необходимо абсолютное отклонение по этому фактору умножить на фактический показатель стоящего с лево от него и на базисный стоящего с права от него .

Тема 2 Анализ формы бухгалтерского баланса.

Другие методики

  1. Методика Бивера – специалисты считают ее неприменимой в РФ, так как при расчетах не учитывается специфика отечественных предприятий.
  2. Методика оценивания несостоятельности Давыдовой-Беликова – учитывает российскую специфику, применима для оценки предприятий.
  3. Методика оценки банкротства предприятия Федотовой – отличается простотой проведения расчетов, применима для контроля наличия признаков неплатежеспособности, но часто выдает погрешности.

Специалисты советуют при проведении оценки вероятности несостоятельности использовать несколько методик, чтобы получить оптимальный результат.

2.4 Анализ финансовой устойчивости

1)Понятие устойчивости и факторов влияющие на нее.

2) Основные показатели по устойчивости

3) Оценка фин. устойчивости предприятия на основе анализа с соотношением собственного и заемного капитала.

1В Финансовая устойчивость—это определенное состояние счетов предприятия,гарантирующее его постоянную платежеспособность. Анализ финн состояния на ту отчетную дату позволяет узнать насколько правильно предприятие управления финансовыми ресурсами в течение периода предшествующей этой дате. Важно что бы состояние фин. ресурсов соответственного требованиям рынка.

На фин. устойчивость влияет много факторов:

а)положение предприятия на товарном рынке

б) производство и выпуск продукции

в)степень его зависимости от внешних кредиторов

Г) наличие дебиторов и кредиторов

Анализ банковских соотношений:

1)Абсолютный –собственный оборот средств обеспечивает запасы и затраты

2)Нормальный – запасы и затраты обеспеч. СОС и долгосрочные заемные источеики

3) Неустойчивый - запасы и затраты обеспечиваются за счет СОС, долгосрочных заемных источников, краткосрочных кредитов и займов

4)Критический – запасы и затраты не обеспечиваются источниками формирования предприятия, которое находится на грани банкротства.

Показатели финн устойчивости:

Суть понятия

Чистыми активами (ЧА) является любое имущество, которое остается в собственности у организации, после закрытия всех имеющихся обязательств. В связи с этим, объем «ЧА» является одним из главных значений для финансовой характеристики фирмы.

Основным значимым фактором чистого имущественного фонда является то, что данное число демонстрирует финансовую прибыль компании, из которой высчитана вся имеющаяся задолженность перед кредиторами и компаньонами.

Данная финансовая независимость компании урегулирована Федеральной комиссией и Министерством финансов Российской Федерации, которые осуществляют надзорную деятельность за деятельностью рынка Центрального Банка РФ.

Методические указания таких государственных органов разрабатывались специально для «ООО». Однако, из-за отсутствия иных видов методик в нормативно правовых документах, данные разработанные указания применяются для фирм любой формы собственности.

Наиболее эффективное значение, чистые активы компаний имеют на момент установления такого значения. С их помощью проводят анализ:

· успешность финансового состояния предприятия;

· результативность, выбранной политики организации;

· денежную обеспеченность компании;

· цену каждой доли, предписываемой участникам делового процесса.

Так как важность баланса чистых активов приравнивают к работе организации в целом, данный показатель необходимо постоянно поддерживать на должном уровне и проявлять к нему особый интерес.

Структура

Показатель «ЧА» определяет наличие собственности владельца предприятия, не зависимо от его хозяйственной деятельности.

Получается, что данный размер характеризует наличие финансовых средств и других основных средств фирмы после осуществления всех положенных перед государством и частными лицами, платежей.

Таким образом, чистые активы выражаются в разнице между суммой всех имеющихся активов фирмы и ее долгами. Выходит, что данные непосредственные характеристики и формируют основную структуру «ЧА».

Существующие активы формируются из конкретных строк бухгалтерского баланса и отчета, подразделяются на две группы:

· категория, которая состоит из компонентов не подвергающегося обороту имущества собственника;

· основные средства, находящиеся в постоянном обороте на всем протяжении осуществления производственной деятельности предприятия.

Первая категория относится к первичному разделу баланса, к которому принадлежат:

· имущество, не относящееся к финансовым средствам;

· основные ресурсы;

· не окончившиеся строительные работы;

· денежные инвестиции, которые представляют собой финансовые вложения с последующим получением прибыли;

· вложения денежных средств на долгосрочной основе.

Следующая группа компонентов определения чистых активов по балансу находится в следующем разделе основного бухотчетного документа.

Финансовые сотрудники компаний к категориям активов относят следующие сведения:

· резервы, а также налог на добавленную стоимость приобретаемых средств и обязательства должников;

· инвестирование на короткий срок;

· финансовые средства и иные, которые находятся в обращении.

В состав чистых активов не включают:

· настоящие расходы, потраченные на покупку акций в себе собственность, для дальнейшей ликвидации или реэкспорта;

· не внесенные паевые взносы от держателя акций, в основной статутный капитал.

Уменьшение размера «ЧА» происходит из-за существования следующих пассивов:

· стоимость задолженности по кратковременному кредиту;

· требующиеся финансы для закрытия долговременного займа;

· задолженность по существующим кредитам;

· не оплаченный доход вкладчикам и держателям акций;

· запасы денежных средств от прибыли.

Такими элементами могу выступать и иные значения, относящиеся к финансовым источникам фирмы или ее долга перед кредитными учреждениями.

Расчет

Чтобы определить нужное значение, необходимо в производимый расчет внести все имеющиеся активы, помимо дебиторского долга учредителей предприятия и пассивных категорий. Исключением являются всевозможные государственные поддержки и другие виды безвозмездной помощи.

Данные

«ЧА» являются в виде балансовой цены всего имущества владельца, которое остается у него после возвращения задолженных материальных ценностей кредиторам.

Любое необходимое значение для вычисления такого числового показателя берется из баланса за настоящий отрезок времени, применяемый к расчету.

Особое внимание надо уделять двум частям бухгалтерского документального акта. Потому что почти все значения каждой части нужно принимать при вычислении.

Исключение составляют:

· размеры денежных сумм, которые внесены собственниками для расширения основного капитала, потому что эти суммы уже предусмотрены в прочих строках документа;

· общая сумма капитала и полученного дохода, если они еще не были распределены.

Данные исключения отображаются в третьем разделе «Запасы и капитал».

Чистые активы рассчитывают два раза в год, вначале и конце, и отображаются в строках бухгалтерского документа по форме №3, всеми фирмами независимо от их организационного статуса.

Формула

Для определения «ЧА» нужно воспользоваться существующей формулой:

стр(б)1600 (или стр(б)1100 + 1200) – невыплаты собственников (стр(б)1400+стр(б)1500) = «ЧА», где

стр(б) – это строка бухгалтерского баланса, стр(б)1600 – активы, которые находятся в обращении и в не обращении, стр(б)1400 – долг учредителей за длительный период времени, стр(б)1500 – долг владельцев за короткий срок.

Помимо балансовых чисел возможно использование сведений из бухучета. Выходит что, сущность данного вычисления будет выражаться в том, чтобы осуществить расчет с применением показателей, которые указаны на конкретных бухгалтерских результатах.

Таким образом, формула будет иметь следующий вид:

стр(б)1300 – долговое сальдо по результату (75) + кредитный долг по результату (98), где

стр(б)1300 — запасы и капитал, долговой остаток результата (75) – общая задолженность вкладчиков в статусный основной капитал, кредитный долг результата (98) – прибыль предстоящего времени.

Пример

Активы, не участвующие в обороте:

· остаток материальных ценностей стоимостью 1500 рублей;

· инвестиции в незавершенное строительство – 650000 рублей;

· вложения на короткий период времени – 400000 рублей.

Находящиеся в обращении:

· финансовые и нефинансовые резервы – 200000 рублей;

· долги кредиторов – 300000 рублей, в их числе невнесенные суммы собственников в общий капитал – 70000 рублей;

· балансовый пассив.

Запасы и капитал:

· статусный основной капитал – 150000 рублей;

· не рассредоточенная прибыль – 1000000 рублей.

Долги по долгосрочному займу – 600000 рублей.

Краткосрочная задолженность:

· кратковременные кредиты – 250000 рублей;

· долги перед государственным бюджетом – 150000 рублей;

· иные обязательные выплата кратковременного вида – 750000 рублей.

Получается, что вычисление будет иметь следующий вид:

Сумма активов равна: 1500 + 650000 + 400000 + 200000 + 300000 = 1550000 рублей.

При данном расчете не внесенные финансы владельцев в размере 70000 рублей не учитываются.

Сумма пассивов равняется: 600000 + 250000 + 150000 + 750000 = 1750000 рублей.

При вычислении пассива запасы и капитал не учитываются.

Выходит, что сумма «ЧА» по балансу будет равна: 1750000 – 1550000 = 200000 рублей, что является усредненным показателем экономической деятельности фирмы.

Строка бухотчетности

Все содержащиеся данные, необходимые для финансовых расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия,отображены в денежном эквиваленте. При этом сведения принимаются на конец периода, по которому производится отчет.

Если появляется необходимость в определении показателя на иное число, то составляется переходные годовые, квартальные или месячные отчеты.

Сумма «ЧА» прописывается в строке 3600 формы №3 «Отчет об изменении основных средств. В случае получения отрицательного показателя данная величина берется в скобки.

Отрицательные чистые активы

Отрицательное значение «ЧА» получается, когда предприятие имеет общую сумму задолженности больше, чем имеет в наличии в собственности имущества. Получается, что фирма уплатившая всю задолженность пере кредиторами и государственными органами, автоматически становится банкротом.

В организация, у которых случился минусовый результат «ЧА», для представления текущего положения применяется слоган «нехватка имущества». Который свидетельствует об обязательном снижении характеристик своего основного капитала или о прекращении производственной деятельности компании.

В случае возникновения у собственника на определенный отчетный период меньшего значения чистых активов, чем те которые установлены «федеральными нормативно правовыми актами о деятельности и регистрации организаций», то такое предприятия необходимо ликвидировать.

Полученная отрицательная сумма указывает на то, что компания находится в прямой зависимости от своих долгов перед кредиторами.

Оценка

Анализ состоятельности фирмы предполагает умение владельца производить своевременные и в полном объеме все обязательные платежи. Чтобы оценить платежеспособность, нужно:

· вначале сравнить показатели чистых активов с объемом статусного капитала;

· в заключении произвести анализ направленности изменений.

Немаловажным фактором в оценке, являются различия между платежеспособностью и кредитоспособностью, где способность выплачивать взятые займы демонстрирует возможности компании производить платежи по обязательным кредитам с помощью легко реализуемых типов актива.

Платежеспособность в свою очередь является отражением способности закрывать имеющиеся долги с помощью быстро реализующихся средств, и труднореализуемых, такие как оборудование, недвижимое имущество, производственные объекты и тому подобные. Все эти элементы влияют на стабильное долгосрочное развитие всей организации.

Государственные налоговые органы тоже оценивают бухотчетность фирм и заносят в «черный список» те предприятия, у которых «ЧА» меньше основных материальных ценностей.

Так как минусовые или мизерные чистые активы являются итогом максимальных финансовых потерь, которые образовались в отчетном или прошлом периоде.

При выявлении таких предприятий, инспекция федеральной налоговой службы производит разъяснительную работу с учредителями организации, где предлагается увеличить чистые активы, в противном случае данная компания будет признана банкротом и ликвидирована.

Увеличение

Чтобы в короткие сроки произвести увеличение «ЧА», можно воспользоваться следующими способами:

1. Переоценить основные ресурсы. Действующим законодательством в 2017 году разрешено производить переоценку только определенного вида одинаковых объектов. Это значит, что владелец или учредители имеют полное право переоценить наиболее ценную собственность. Однако при увеличении «ЧА» таким способом, необходимо ежегодно производить оценку основного капитала, что влечет за собой дополнительные временные затраты на учетную деятельность. Также недостатком является то, что одновременно с ценой имущества, увеличится размер госпошлины на него.

2. Безвозмездная поддержка со стороны учредителей. Таким образом, владелец может подарить своей фирме различные материальные и нематериальные средства исключением является то, что если доля хотя бы одного из собственников не превышает пятидесяти процентов, то данную помощь оказать нельзя.

3. Вложение средств в имущество организации. Данный вид является возможным только для членов ООО. И может предоставляться в виде денег, ценных бумаг и других ценностей, которые имеют денежный эквивалент.

4. Отражение поступивших средств в бухучете по результату 83 «Дополнительный капитал». Таким образом, инвестиции собственников в имущество не изменяют объемы их частей в основном каптале. В соответствии с этим, производить регистрационные действия в «ЕГРЮЛ» нет необходимости, хватает только принятого решения учредителей.

5. Осуществить опись имущества или проверить материально-технических ценности, по итогам которых списать избытки. Данный вид не требует лишних расходов. Но с суммы списанных материальных средств необходимо выплатить насчитанный налог на доход. При этом окончательный итог проверки никому не известен и может получится, что вместо избытка, могут появиться недостатки ценностей, которые списать не реально.

6. Отчисление безвыходной задолженности по кредиту. Данный способ подразумевает внесение безнадежного займа в прибыль и не нуждается в лишних затратах как финансовых, так и временных. Для этого необходимо издать соответствующий приказ собственника

7. Не списывать задолженность по ДЗ, срок давности которой истек.

Контроль над чистыми активами должен осуществляться постоянно, так как именно этот показатель является доказательством успешной деятельности компании.

Порядок определения стоимости чистых активов представлен в данном видео.

Лекция

Введение

Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать расходования средств предприятий. Однако данный текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли и т. д.

Роль отчетности особенно возросла в связи с сближением национальных экономик ведущих индустриальных стран мира, что требует унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом мире.

Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом

Тема 1.1.Сущность бухгалтерского учета финансовой отчетности, ее цели, задачи, принципы и назначения

Наши рекомендации