Сущность и цели бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета, его место в системе управления

Бухгалтерский учет и анализ

Сущность и цели бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета, его место в системе управления.

В соответствиис с 129 ФЗБухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

В соответствии с 402 ФЗ Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля.
К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:· формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

· обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В центре системы управления экономическим субъектом на­ходится бухгалтерский учет - информационная система, пред­назначенная для формирования и обобщения различной эко­номической информации о фактическом состоянии экономики хозяйствующего субъекта и его подразделений в сопоставлении с прогнозируемыми (планируемыми) показателями, а также для поддержки управленческих решений и обеспечения другой деятельности управленческого аппарата.

Все функции управления взаимосвязаны на основе инфор­мации, получаемой в учете.

2. Сущность предмета, объектов и метода бухгалтерского учета.

Предмет б.у- это хозяйственная деятельность предприятия. Предмет б.у сильно связан с объектом б.у Объекты б.у в общем виде представлены хоз.средствами (А/П), хоз. процессами и результатами хоз.дея-ти.

В соответствии с 402 ФЗ к объектам б.у отнесны:

-факты хоз. жизни(сделки, события или операции которые оказывают или способны оказать влияние на фин.результат эк.субъекта, финн.положение или движение его средств)

-активы

-обязательства

- источники финансирования деятельности

-доходы

- расходы

Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности организации.

- документация и инвентаризация, с помощью которых в бухгалтерском учете осуществляется наблюдение за хозяйственными операциями;

(Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного оформления хозяйственных операций, в документах содержится описание каждой хозяйственной операции и ее количественное выражение.

Инвентаризация – это способ проверки наличия имущества организации и источников его образования путем сопоставления фактического наличия с учетными данными. С помощью инвентаризации данные учета приводятся в соответствие с фактическими данными.)

- оценка и калькуляция, которые являются способами стоимостного измерения объектов учета;

(Оценка-способ денежного выражения объектов б.у, ее применение обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хоз.деят.предприятий.

Калькуляция производится для осуществления контроля и установления величины затрат на производство продукции.)

- система счетов и двойной записи – позволяет производить текущую группировку и регистрацию хозяйственных операций;

(Бухгалтерские счета – это способ группировки и текущего отражения изменений в составе имущества организации и источников его образования. На каждый объект учета открывается отдельный счет. Записи на нем производятся на основании информации, содержащейся в первичных документах.

Двойная запись – это способ отражения хозяйственных операций на двух счетах бухгалтерского учета одновременно, так как каждая хозяйственная операция вызывает изменение не менее как в двух объектах учета.)

- составление баланса и других форм отчетности – позволяет обобщать записи, производимые на счетах и представлять итоговую бухгалтерскую информацию.

(Б.б представляет собой систему показателей характеризующих финансово-хоз деятельность предприятия, состояния его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке.

Отчетность – системное отражение итоговых показателей, характеризующих результаты деятельности организации за определенный период. Основной формой отчетности является баланс организации.).

Наши рекомендации