Данные к факторному анализу прибыли от продаж

Показатели Абсолютная величина, тыс.руб. Структура, %
…год …год +,- …год …год +,-
Выручка       х
Себестоимость продаж            
Коммерческие расходы            
Управленческие расходы            
Прибыль от продаж            

Методика определения влияния каждого фактора на прибыль (убыток) от продаж

ОБОЗНАЧЕНИЯ

Ц – цена реализации;

К – количество реализованной продукции;

В – выручка от продаж;

Р – рентабельность продаж, %;

П – прибыль от продаж;

УС – уровень себестоимости единицы продукции в % к выручке;

УКР – коммерческие расходы в % к выручке;

УУР – управленческие расходы в % к выручке;

D - прирост (снижение) за счет какого-либо фактора;

«0» и «1» - уровень показателя в базисном и отчетном периодах.

Влияние изменения цены реализации на изменение суммы прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru
= =

Где DВц – прирост выручки за счет изменения цен;

Уц – индекс цен в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Влияние изменения объема продаж на сумму прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения коммерческих расходов на сумму прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения управленческих расходов на сумму прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Обобщение влияния факторов на сумму прибыли (убытка) от продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Примечание:при оценке влияния факторов учитывать их взаимосвязь с прибылью (прямое действие или обратное). Факторы прямого действия (цены, объём продаж) прямо пропорционально влияют на изменение прибыли, факторы обратного действия (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы) обратно пропорционально влияют на прибыль. Соответственно, расчётную величину влияния факторов обратного действия, если происходит увеличение их доли в динамике, следует оценивать с обратным знаком, т.е. как снижение суммы прибыли, а снижение их доли оценивается положительным знаком, как увеличение прибыли.

Анализ влияния факторов на рентабельность организации.

Себестоимость (С), коммерческие (КР) и управленческие (УР) расходы берутся в денежной оценке.

Рентабельность продаж

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения выручки

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения себестоимости

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения коммерческих расходов

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Влияние изменения управленческих расходов

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Обобщение влияния факторов на рентабельность продаж:

Данные к факторному анализу прибыли от продаж - student2.ru

Кроме рентабельности продаж, для характеристики эффективности бизнеса следует рассчитать и проанализировать показатели рентабельности инвестиций (вложений основных средств, собственного и привлечённого капитала и т.д.). В таблице 3.7 представлены 2 группы показателей рентабельности деятельности: показатели рентабельности продаж и рентабельности инвестиций.

Таблица 3.7

Наши рекомендации