Данные к факторному анализу прибыли от продаж
Показатели | Абсолютная величина, тыс.руб. | Структура, % | ||||
…год | …год | +,- | …год | …год | +,- | |
Выручка | х | |||||
Себестоимость продаж | ||||||
Коммерческие расходы | ||||||
Управленческие расходы | ||||||
Прибыль от продаж |
Методика определения влияния каждого фактора на прибыль (убыток) от продаж
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Ц – цена реализации;
К – количество реализованной продукции;
В – выручка от продаж;
Р – рентабельность продаж, %;
П – прибыль от продаж;
УС – уровень себестоимости единицы продукции в % к выручке;
УКР – коммерческие расходы в % к выручке;
УУР – управленческие расходы в % к выручке;
D - прирост (снижение) за счет какого-либо фактора;
«0» и «1» - уровень показателя в базисном и отчетном периодах.
Влияние изменения цены реализации на изменение суммы прибыли (убытка) от продаж:
= =
Где DВц – прирост выручки за счет изменения цен;
Уц – индекс цен в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Влияние изменения объема продаж на сумму прибыли (убытка) от продаж:
Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли (убытка) от продаж:
Влияние изменения коммерческих расходов на сумму прибыли (убытка) от продаж:
Влияние изменения управленческих расходов на сумму прибыли (убытка) от продаж:
Обобщение влияния факторов на сумму прибыли (убытка) от продаж:
Примечание:при оценке влияния факторов учитывать их взаимосвязь с прибылью (прямое действие или обратное). Факторы прямого действия (цены, объём продаж) прямо пропорционально влияют на изменение прибыли, факторы обратного действия (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы) обратно пропорционально влияют на прибыль. Соответственно, расчётную величину влияния факторов обратного действия, если происходит увеличение их доли в динамике, следует оценивать с обратным знаком, т.е. как снижение суммы прибыли, а снижение их доли оценивается положительным знаком, как увеличение прибыли.
Анализ влияния факторов на рентабельность организации.
Себестоимость (С), коммерческие (КР) и управленческие (УР) расходы берутся в денежной оценке.
Рентабельность продаж
Влияние изменения выручки
Влияние изменения себестоимости
Влияние изменения коммерческих расходов
Влияние изменения управленческих расходов
Обобщение влияния факторов на рентабельность продаж:
Кроме рентабельности продаж, для характеристики эффективности бизнеса следует рассчитать и проанализировать показатели рентабельности инвестиций (вложений основных средств, собственного и привлечённого капитала и т.д.). В таблице 3.7 представлены 2 группы показателей рентабельности деятельности: показатели рентабельности продаж и рентабельности инвестиций.
Таблица 3.7