Тема 19. Особенности анализа хозяйственной деятельности автотранспортных организаций
Специфика отрасли и особенности методики анализа хозяйственной деятельности транспортных организаций. Задачи анализа и его информационное обеспечение. Анализ технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава. Анализ объемов деятельности транспортных организаций. Факторы изменения объемов перевезенных грузов и грузооборота. Анализ себестоимости грузоперевозок. Анализ технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Анализ расхода топлива и материальных ресурсов в автотранспортных организациях. Факторы и резервы ее снижения. Методика определения резервов снижения себестоимости грузоперевозок.
Тема 20. Особенности анализа хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
Значение, задачи и источники информации анализа деятельности бюджетных учреждений. Анализ объемов работ, услуг бюджетных учреждений. Анализ объема работы детских дошкольных учреждений. Анализ объема работы средней общеобразовательной школы. Анализ объема работы высшего учебного заведения и научно-исследовательского учреждения. Анализ объема работы среднего профессионально-технического училища. Анализ объема работы амбулаторно-поликлинического учреждения. Анализ функциональной деятельности стационарных медицинских учреждений.
Анализ ресурсов бюджетных учреждений. Анализ трудовых ресурсов. Анализ основных фондов. Анализ наличия, поступления и использования МБП. Анализ наличия, поступления и использования материалов. Анализ исполнения сметы расходов бюджетных учреждений. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетные операций). Анализ финансирования бюджетных учреждений и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Тема 21. Особенности анализа хозяйственной деятельности предприятий общественного питания
Анализ производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания. Анализ товарооборота предприятий. Анализ выпуска собственной продукции. Анализ влияния факторов на развитие товарооборота и выпуска собственной продукции. Сравнительный и оперативный анализ товарооборота и выпуска собственной продукции. Анализ издержек производства и обращения по общему объему. Анализ влияния факторов на издержки предприятий общественного питания. Анализ отдельных статей издержек производства и обращения. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий питания. Факторный анализ выполнения плана и динамики валового дохода и прибыли. Факторный анализ рентабельности. Анализ финансовой устойчивости предприятий общественного питания. Анализ состава, структуры, динамики и эффективности использования краткосрочных активов. Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ собственного капитала. Анализ кредитов банка. Анализ эффективности и интенсивности хозяйствования.Тема 22. Особенности анализа хозяйственной деятельности в туризме
Роль и место финансово-экономического анализа в системе управления деятельностью туристского предприятия. Цели и задачи финансово-экономического анализа туристского предприятия. Финансовая отчетность - информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса.
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы. Анализ движения краткосрочных активов и финансовых обязательств и платежеспособность фирмы. Показатели платежеспособности. Платежеспособность и финансовое состояние. Оценка финансовой устойчивости турфирмы. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом. Анализ и управление краткосрочными активами. Анализ и управление дебиторской задолженностью. Анализ и управление запасами. Анализ кредиторской задолженности. Управление движением денежных средств. Анализ результатов деятельности турфирмы. Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов. Результативность текущей деятельности. Результативность использования ресурсов. Анализ уровня безубыточности турфирмы.
”Ревизия и аудит в промышленности“
Тема 1. Содержание и сущность финансово-хозяйственного контроля в современных условиях
Содержание финансово-хозяйственного контроля и его место в системе управления. Предмет и задачи контроля. Основные условия функционирования системы контроля и его этапы. Принципы контроля. Виды и формы контроля, его субъекты. Содержание и функции вневедомственного, ведомственного и внутрихозяйственного контроля. Общие проблемы и направления совершенствования контроля в современных условиях. Метод контроля. Характеристика приемов и способов документального контроля. Характеристика приемов и способов фактического контроля.
Тема 2. Организация, планирование, порядок проведения проверок и отчетность о контрольно-ревизионной работе
Государственное регулирование контрольно-ревизионной работы. Сущность проверки (ревизии) и ее объекты. Классификация проверок и ревизий и задачи, стоящие перед ними в современных условиях. Планирование и координация контрольно-ревизионной работы. Права, обязанности и ответственность ревизоров и должностных лиц субъектов хозяйствования, деятельность которых проверяется.
Этапы ревизии и подготовка к ее проведению. Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии. Документы, составляемые в период и по результатам ревизии. Порядок передачи материалов ревизии правоохранительным и судебным органам. Требования, предъявляемые к содержанию акта ревизии. Реализация результатов ревизии и организация контроля выполнения принятых по ним решений. Особенности проведения ревизии по требованию правоохранительных или судебных органов. Текущий учет результатов проведения контрольно-ревизионной работы; порядок составления контролирующими органами государственной статистической отчетности.
Тема 3. Сущность, содержание и классификация аудита. Организация аудита в Республике Беларусь
Понятие и сущность аудита, содержание аудиторской деятельности. Предпосылки возникновения и этапы развития аудита. Классификация аудита, его цели и задачи. Виды сопутствующих аудиту услуг, порядок и условия их оказания. Сравнительная характеристика аудита и других форм контроля. Профессиональная этика аудиторов и их взаимоотношения с заказчиками аудиторских услуг.
Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты. Требования к образованию и повышению квалификации аудитора. Порядок получения квалификационного аттестата аудитора. Содержание программы квалификационных экзаменов. Лицензирование аудиторской деятельности. Требования, предъявляемые к лицензиату. Стандарты аудиторской деятельности. Контроль осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь. Внутренний контроль качества аудита. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций.
Тема 4. Организация, планирование и порядок проведения аудиторской проверки
Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основные этапы аудита. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Форма и содержание договора оказания аудиторских услуг. Оценка стоимости аудиторских услуг. Планирование аудита, документальное оформление общей стратегии и плана аудита. Система внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Концепция существенности и ее связь с аудиторским риском. Оценка риска и внутренний контроль в условиях компьютерной обработки данных.
Понятие аудиторской выборки и методы выборочной проверки; порядок построения выборки и оценка ее результатов. Аудиторские доказательства, процедуры и источники их получения. Сущность и виды аналитических процедур, порядок и методы их выполнения. Рабочая документация аудита. Действия аудиторской организации (аудитора) при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности и фактов несоблюдения законодательства.
Форма и содержание аудиторского заключения, порядок его составления. Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Требования к содержанию, форме и порядку подготовки письменной информации (отчета) по результатам проведения аудита. Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию.