Прикладная информатика (в экономике)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2012
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета
ГБОУ СПО СО «ЕЭТК» № __ от __.__.____ г.
Составитель:Гадельшина О.И., преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК».
Рецензент: Попова О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК».
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине СД.ДВ.04.01.Бизнес-планирование.
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1 Цели, задачи и структура курсовой работы | |
1.1 Цель курсовой работы | |
1.2 Задачи курсовой работы | |
1.3 Структура курсовой работы | |
2 Порядок выполнения курсовой работы | |
2.1 Выбор темы | |
2.2 Получение индивидуального задания | |
2.3 Составление плана подготовки курсовой работы | |
2.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | |
2.5 Разработка содержания курсовой работы | |
3 Общие правила оформления курсовой работы/проекта | |
3.1 Оформление текстового материала | |
3.2 Оформление иллюстраций | |
3.3 Общие правила представления формул | |
3.4 Оформление таблиц | |
3.5 Оформление приложений | |
3.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы | |
4 Процедура защиты курсовой работы | |
Приложение А Пример оформление перечня тем курсовых работ | |
Приложение Б Пример индивидуального задания | |
Приложение В Форма календарного плана выполнения курсовой работы | |
Приложение Г Пример оформления содержания курсовой работы | |
Приложение Д Требования по оформлению списка источников и литературы | |
Приложение Е Пример разработки Введения курсовой работы | |
Приложение Ж Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы | |
Приложение И Форма титульного листа курсовой работы | |
Приложение К Пример характеристики основных элементов налогообложения | |
Приложение Л Пример Вертикального анализа баланса | |
Приложение М Пример Горизонтального анализа баланса |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Курсовая работа по дисциплине Бизнес-планирование является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой дисциплине практического характера.
Выполнение курсовой работы по дисциплине Бизнес-планирование направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя дисциплины Бизнес-планирование. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по дисциплине.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
Цель курсовой работы
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
1. Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине Бизнес-планирование;
- проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их элементы;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.
2. Формирования профессиональных компетенций
Таблица 1 – Содержание профессиональных компетенций
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций | -обоснованность и точность составления планов: инвестиционного, операционного и финансового |
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций | -обоснованность построения календарных графиков начальных капитальных вложений и подготовительных работ -правильность расчета стоимости проекта |
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций | - обоснованность выбора источника финансирования проекта и поставщиков материальных ресурсов |
ПК 4.5. Определять риски проектных операций | - - точность и обоснованность расчета рисков бизнеса |
ПК 5.2. Планировать деятельность коллектива, разграничивать зоны ответственности, контролировать работу младшего технического персонала | - обоснованность распределения работ по конкретным работникам |
ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации | - точность и обоснованность проведения анализа проекта |
3. Формирования общих компетенций по специальности
Таблица 2 – Содержание общих компетенций
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -приращение интереса к будущей профессии техника-программиста |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -обоснованность выбора и применение типовых методов и способов разработки информационных и коммуникационных систем -обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных и экономических задач отрасли -точность и обоснованность анализа собственной деятельности и самооценки эффективности и качества выполнения задания |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -точность и обоснованность планирования деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях при выполнении экономических расчетов - обоснованность принятия решения в производственной ситуации - обоснованность и точность прогнозирования возможности возникновения нестандартной ситуации |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - обоснованность и точность самостоятельного подбора литературы для получения информации - обоснованность выбора необходимой информации |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | -обоснованность применения в деятельности средств коммуникации -обоснованность применения информации, представленной в электронном виде -обоснованность использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -обоснованность самооценки взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения обоснованность выбора решения конфликтных ситуаций |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -точность и обоснованность планирования производственной деятельности -обоснованность выбора и применения методов самоанализа и коррекции результатов работы членов команды |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -обоснованность анализа использования дополнительной информации для самореализации в профессии -обоснованность оценки самостоятельных исследований при изучении профессионального модуля |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -приращение интереса к процессу самообучения -точность и обоснованность анализа смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по оказанию первой помощи пострадавшим точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по применению первичных средств пожаротушения - точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по соблюдению правил техники безопасности |
Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
- поиск, обобщение, анализ экономической информации для составления бизнес плана;
- разработка бизнес-проекта в соответствии с заданием на курсовую работу;
- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение графической части курсовой работы;
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
Структура курсовой работы
По содержанию курсовая работа должна носить практический характер, т.е. для написания практической части необходимо использовать информацию производственной практики. По объему курсовая работа должна быть не менее 30 – 40 страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа практического характера должна включать в себя:
– содержание;
– введение, в котором необходимо подчеркнуть актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи работы;
– основную часть, которая должна состоять из трех разделов:
а) в первом разделе (соответствует теме курсовой) содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
б) второй раздел (Оценка финансового состояния предприятия) дает представление о предприятии, в котором проходит производственная практика;
в) в третьем разделе (Разработка бизнес-плана по созданию предприятия) описывается бизнес-план конкретного мероприятия.
Второй и третий разделы являются практической частью, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
– заключение, в котором следует обобщить выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список используемых источников;
– приложения.