О правах владельцев товарных знаков.
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. Право на использование товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака.
Многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков. Примером может служить использование товарного знака фирмы ICNPharmaceuticals, Inc. российскими фармацевтическими предприятиями, расположенными в Санкт-Петербурге, Курске, Томске, Челябинске, Йошкар-Оле. В лицензионном договоре должно быть указано, что качество товара лицензиата (российского производителя) будет не ниже, чем качество товара лицензиара (американской фирмы), и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.
17. Товарные знаки и знаки обслуживания(далее - товарный знак)— обозначения, с помощью которых можно отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц.
Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются Федеральным законом от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"1 (приложение 1). В нем указывается, что правовая охрана товарного знака обеспечивается на основании его государственной регистрации в установленном порядке. Право на товарный знак охраняется законом
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, а также на пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами: "никто не может использован, охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца" Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, начиная с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.
"Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения Высшей патентной палаты, принятого по заявлению любого лица, в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления"
Классификация товарных знаков. Товарные знаки в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы — видовые и марочные.
Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. По форме представления информации они бывают чаще всего словесными и изобразительные и комбинированные.
Типы обозначения фирменных знаков:
1.Фирменное имя
2.Фирменный знак
3Торговый знак(если зарегистрирован в Международном реестре и защищен юридически
R, если товарный знак является собственностью фирмы то С
Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцами, а престижные присваиваются за их особые заслуги государством.(медали и т. д.)
Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, марочные — по торговой марке или наименованию.
Торговая марка - имя или знак, присущее конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.
В зависимости от формы представленной информации марочный знак может быть словесным, цифровым, буквенным, изобрази тельным или комбинированным.
18. Знаки соответствия или качества
Знак соответствия(в области сертификации) удостоверяет, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия- знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по стандартизации и сертификации. Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Заявители (изготовители, продавцы) любой страны могут маркировать свою продукцию национальным знаком соответствия при наличии сертификата (выданного одним из национальных органов по сертификации или при наличии соглашений о взаимном признании результатов сертификации), а также после получения лицензии на применение знака соответствия. Национальные знаки соответствия могут быть общими для всех видов продукции или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы (или однородных групп) продукции. В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Наличие этого знака означает, что данная продукция соответствует государственным стандартам Российской Федерации. Через аптечную сеть реализуется достаточно большое количество упаковок, имеющих российский национальный знак соответствия. Знаки соответствия стандартам других стран можно встретить на упаковках с продукцией медицинского назначения импортного производства. Групповой национальный знак соответствия, предназначенный для маркирования российской продукции медицинского назначения, изображен слева. Транснациональные (региональные) знаки соответствия- знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами. Они применяются в странах определенного региона на основе гармонизированных стандартов и взаимного признания результатов сертификации. Наряду со знаками соответствия в ряде стран применяются и знаки качества.В отличие от первых знаки качества могут присваиваться не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации. Знаки качества могут: - подразумевать гарантии длительного и (или) успешного использования продукта; - сообщать о рекомендациях (или одобрении) компетентных органов по использованию данного продукта; - сообщать о тестировании или проведении сертификации данного продукта по каким-либо показателям авторитетным органом; - иногда дается сообщение о том, что продукт не тестировался; - сообщать название фирмы и год ее основания, который свидетельствует о традиционно высоком качестве продукта за весь период существования на рынке. |