Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.

Различные группы или подгруппы товаров имеют различные кодообразующие признаки, однозначно идентифицирующие товар. Рассмотрим процесс формирования машиночитаемых товарных кодов. Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. На автоматизированное рабочее место администратора базы данных системы, находящееся на предприятии-производителе, поступает задание на запуск изделия в производство. Работа администратора базы данных по запуску изделия завершается генерацией и передачей всей информации, необходимой для функционирования действующих автоматизированных систем предприятия (АСУП, АСУТП, АСУ склада и т. д.).

Товары народного потребления, выпускаемые промышленностью, содержат штриховые коды на упаковках, ярлыках или этикетках, сопровождающих товар. Ярлыки и этикетки прикрепляются к изделию в ОТК. Они содержат всю необходимую информацию в человекочитаемом виде и штриховой код. Упаковки оформляются типографским способом. Товарный код является ключом к записи в базе данных, содержащей реквизиты, необходимые для формирования машиночитаемых документов, которые сопровождают товар. Запись кроме кодообразующих признаков содержит технологическую, конструкторскую, группировочную и другую описательную информацию, на основе которой и формируются все необходимые документы для взаимодействия с другими системами. Например, при формировании ТТН для доставки товара с фабрики на оптовую базу или с оптовой базы в магазин печатается бумажный документ, сопровождаемый флоппи-диском, содержащим всю информацию ТТН и дополнительную информацию, необходимую оптовой базе или магазину для формирования кассовых чеков, статистической отчетности, изучения спроса и т. д.

26.Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Маркировка, наносимая на упаковку (этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист-вкладыш идругие носители товарной информации) продовольственных товаров, должна быть доступной,достаточной и достоверной, а также четкой и легко читаемой. В соответствии с ГОСТ Р51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"2 информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии);

массу нетто или объем; состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из одного ингредиента); пищевая ценность; назначение и условия применения (для продуктов детского и диетического питания ибиологически активных добавок); рекомендации по приготовлению готовых блюд (для конценгратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

условия хранения (для продуктов, требующих специальных условий хранения - пониженной

температуры, определенной влажности воздуха и др., для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки); срок годности (хранения, реализации).Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

27. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Наши рекомендации