Российские национальные организации в сфере туризма

В России одной из ведущих национальных ассоциаций в сфере туризма является Российский Союз Туриндустрии (РСТ)

Российский Союз Туриндустрии- крупнейшее отраслевое объединение, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма.

РСТ был создан в 1993 г. До 2002 г. организация называлась Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА). На сегодняшний день в Союз входят более 650 организаций из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а с учетом членов других туристских и гостиничных ассоциаций, вошедших в РСТ, Союз представляет интересы более 1300 предприятий туриндустрии. В структуру РСТ входят 12 региональных отделений - Северо-Западное, Приморское, Красноярское, Хабаровское, Тверское, Центрально-Черноземное, Нижегородское, Бурятское, Удмуртское, Ростовское, Приволжское и отделение РСТ на Кавказских Минеральных Водах. В рамках Союза работают комиссии: санаторно-курортная, по внутреннему туризму, правовая, страховая, автобусная. Предприятия-члены РСТ зарегистрированы и имеют филиалы в более чем 70 городах России. РСТ - член Всемирной туристской организации (ЮНВТО). Основные задачи РСТ – создание в стране цивилизованного туристского рынка и повышение конкурентоспособности национального туристского продукта[15].

Помимо этого на территории Российской Федерации функционируют Ассоциация туроператоров России (АТОР), Ассоциация активного туризма (ААТ), Ассоциация Делового Туризма (RBTA), Туристско-Спортивный Союз России (ТССР), Национальная академия туризма (НАТ), Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) и ряд других.

Главной целью создания Академии было объединение передовой части российских ученых и практиков туризма для наращивания интеллектуального потенциала и осущест­вления научных исследований, разработок концепций и программ развития туризма и туристской индустрии, содействия практическому внедрению инновационных направлений развития туризма, практических рекомендаций развития туристской отрасли, программ сохранения, воспроизводства и развития туристских ресурсов, программ решения экологических, этно-экологических и социально-экономических проблем, содействия решению проблем здравоохранения, сохранения исторического и культурного наследия, содействия развитию межрегионального и международного культурного и научно-технического обмена и сотрудничества. В соответствии с этим свою главную задачу Академия видела, прежде всего, в консолидации усилий в деле создания научной базы для цивилизованного социально-экономического развития такого феномена конца XX — начала XXI в., каким является туризм.

Российские туристские организации активно сотрудничают с такими международными организациями, как:

v Международная федерация туроператоров;

v Всемирная ассоциация туристских агентов;

v Международная авиатранспортная ассоциация;

v Международная гостиничная ассоциация;

v Международная ассоциация экспертов по туризму;

v Международная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма;

v Международный институт унификации частного права;

v Европейская туристская комиссия;

v Объединение Европейских туристских фирм-оптовиков.

Членство в международных туристских организациях позволяет российским туристским предприятиям проводить наиболее эффективную маркетинговую политику своего турпродукта на внешнем рынке, расширять круг потенциальных контрагентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с иностранными туристскими предприятиями.

Указанные организации и объединения являются частью многочисленных транснациональных и региональных международных туристских организаций и объединений, призванных решать разнообразные проблемы, существующие в области туризма. Многообразие целей, задач и

[1] Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.,

5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г.).

[2] Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: «Феникс», 2010.

[3] Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление. Уч.пособие – М.: «Пресс-сервис», 1998.

[4] Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма. http://www.intacadem.ru/

[5] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

[6] Там же.

[7] Гуляев Г.В. Туризм: экономика и социальное развитие – М.: «Финансы и статистика», 2003. – С. 62.

[8] Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ.высш.учеб.заведений/Михаил Анатольевич Морозов.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.

[9] Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма - М.: Академия, 2005. -192 с.

[10] Там же.

[11] В.А. Молчанова, Е.В. Богачик. Туризм в экономике знаний. //Вестник НАТ, 2009. - №3(11) – С. 32-35.

[12] Горохов А.Ф.Методические положения по формированию бренда туристической дестинации // Евразийский международный научно-аналитический журнал, 2006. - № 3/4 (19/20).

[13] Пространственные модели развития туризма//. http://worldwidetour.ru/content/4/4/. Дата обращения к ресурсу 25.01.2011

[14] SWOT-анализ в российской практике считается самой распространенной методикой маркетингового анализа ею пользуются около половины субъектов рыночных отношений (47,6%) SWOT-анализ

[15] http://www.rustourismnews.com.

Наши рекомендации