ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Практика по профилю специальности по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» направлена на получение практического опыта:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведения денежных расчетов;
- расчета основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации.
В период практики, обучающиеся должны применить на практике полученные умения и знания с целью формирования профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Виды и объем работ для получения практического опыта, а также документы и материалы, которые необходимо приложить к дневнику практики:
Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики | Приложения | ПК |
1. Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств. 2. Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов по оплате труда. 3. Оформление основных финансовых отчетов: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. 4. Оформление документов по инвентаризации. | 1. приходный, расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; книга кассира-операциониста; 2. табель учета рабочего времени; расчет заработной планы сотрудника; 3. бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. 4. Приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22); Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); акт о списании (форма N ТОРГ-16). | 2.1 |
1. Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С:Предприятие). 2. Проанализировать правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии. | 1. товаротранспортная накладная, счет-фактура | 2.2 |
1. 1. Изучить методику расчёта и анализа показателей оборота розничной торговли. 2. 2. Дать оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту. 3. 3. Дать оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости. 4. 4. Дать оценку состояния товарного обеспечения торговой организации. | показатели товарооборота (расчеты в таблице) | 2.3 |
1. Дать оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использования фонда оплаты труда. 2. Изучить степень выполнения сметы и динамику расходов на продажу (издержек обращения). 3. Изучить динамику валового дохода. 4. Изучить динамику прибыли предприятия. 5. Произвести расчёт розничной цены на два-три наименования товаров. 6. Разработать мероприятия для повышения эффективности работы предприятия. | расчеты в таблице | 2.4 |
1. Выявить потребности, виды спроса и предложить соответствующие им типы маркетинга. 2. Разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары (указать группу). 3. Используя элементы фирменного стиля, составить текст рекламного объявления об открытии данного предприятия. 4. Предложить наиболее эффективные средства распространения данного рекламного обращения. | описательные материалы | 2.5 |
1. Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар). 2. Разработать мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций и обосновать целесообразность данных маркетинговых коммуникаций. | описательные материалы | 2.6 |
1. Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия). 2. Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос. 3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия. | описательные материалы; анкета; отчет по маркетинговым исследованиям | 2.7 |
1. Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах возможностей предприятия, определить ответственных и сроки реализации (определить каналы сбыта, виды и методы сбыта, наиболее подходящие оптово-розничному предприятию). 2. Провести оценку конкурентоспособности товаров; 3. Выявить конкурентные преимущества организации. | план реализации сбытовой политики; лист оценки конкурентоспособности; описательные материалы. | 2.8 |
1. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации с использованием приёмов сравнительного анализ и детерминированного факторного анализа (абсолютных разниц, цепных подстановок, интегральный, относительных разниц). | расчеты в таблицах. | 2.9 |
По окончании прохождения практики руководителю практики от образовательной организации необходимо сдать в сшитом виде в следующем порядке документы:
- титульный лист отчета (с подписью и печатью экономического субъекта);
- аттестационный лист по практике руководителя практики от организации (экономического субъекта);
- аттестационный лист по практике руководителя практики от образовательной организации;
- отчет согласно структуре (1. характеристика организации, 2. описание видов деятельности по соответствующему модулю, 3. приобретенный практический опыт);
- дневник практики;
- приложения к дневнику (в порядке описания приложений в дневнике).