ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Практика по профилю специальности по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» направлена на получение практического опыта:

- оформления финансовых документов и отчетов;

- проведения денежных расчетов;

- расчета основных налогов;

- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализа маркетинговой среды организации.

В период практики, обучающиеся должны применить на практике полученные умения и знания с целью формирования профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Виды и объем работ для получения практического опыта, а также документы и материалы, которые необходимо приложить к дневнику практики:

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики Приложения ПК
1. Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств. 2. Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов по оплате труда. 3. Оформление основных финансовых отчетов: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. 4. Оформление документов по инвентаризации. 1. приходный, расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; книга кассира-операциониста; 2. табель учета рабочего времени; расчет заработной планы сотрудника; 3. бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. 4. Приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22); Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); акт о списании (форма N ТОРГ-16). 2.1
1. Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С:Предприятие). 2. Проанализировать правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии. 1. товаротранспортная накладная, счет-фактура 2.2
1. 1. Изучить методику расчёта и анализа показателей оборота розничной торговли. 2. 2. Дать оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту. 3. 3. Дать оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости. 4. 4. Дать оценку состояния товарного обеспечения торговой организации. показатели товарооборота (расчеты в таблице) 2.3
1. Дать оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использования фонда оплаты труда. 2. Изучить степень выполнения сметы и динамику расходов на продажу (издержек обращения). 3. Изучить динамику валового дохода. 4. Изучить динамику прибыли предприятия. 5. Произвести расчёт розничной цены на два-три наименования товаров. 6. Разработать мероприятия для повышения эффективности работы предприятия. расчеты в таблице 2.4
1. Выявить потребности, виды спроса и предложить соответствующие им типы маркетинга. 2. Разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары (указать группу). 3. Используя элементы фирменного стиля, составить текст рекламного объявления об открытии данного предприятия. 4. Предложить наиболее эффективные средства распространения данного рекламного обращения. описательные материалы 2.5
1. Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар). 2. Разработать мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций и обосновать целесообразность данных маркетинговых коммуникаций. описательные материалы 2.6
1. Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия). 2. Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос. 3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия. описательные материалы; анкета; отчет по маркетинговым исследованиям 2.7
1. Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах возможностей предприятия, определить ответственных и сроки реализации (определить каналы сбыта, виды и методы сбыта, наиболее подходящие оптово-розничному предприятию). 2. Провести оценку конкурентоспособности товаров; 3. Выявить конкурентные преимущества организации. план реализации сбытовой политики; лист оценки конкурентоспособности; описательные материалы. 2.8
1. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации с использованием приёмов сравнительного анализ и детерминированного факторного анализа (абсолютных разниц, цепных подстановок, интегральный, относительных разниц). расчеты в таблицах. 2.9

По окончании прохождения практики руководителю практики от образовательной организации необходимо сдать в сшитом виде в следующем порядке документы:





- титульный лист отчета (с подписью и печатью экономического субъекта);

- аттестационный лист по практике руководителя практики от организации (экономического субъекта);

- аттестационный лист по практике руководителя практики от образовательной организации;

- отчет согласно структуре (1. характеристика организации, 2. описание видов деятельности по соответствующему модулю, 3. приобретенный практический опыт);

- дневник практики;

- приложения к дневнику (в порядке описания приложений в дневнике).

Наши рекомендации