Прогноз основных показателей развития ООО «ЕвроДор»

Далее проведем прогнозирование основных показателей деятельности ООО «ЕвроДор» в трех вариантах: худший, вероятный, лучший.

Таблица 3.17 – Прогноз основных показателей ООО «ЕвроДор» при реализации предложенного стратегического плана развития

Показатели До мероприятия Стратегия в области производства Стратегия в области финансов Стратегия в области маркетинга
Худший вариант
Выручка 3238,7 Прирост на 5930,6 т.р.
Себестоимость Снижение на 84,5 т.р. (оптимизация запасов) Рост себестоимости на 1859,94 т.р. (за счет логистики) Прирост себестоимости на 5337,54 т.р.
Валовая прибыль + 84,5 т.р. + 1378,76 т.р. +593,06
Кредиторская задолженность Снижение на 10% или на 1291,6 т.р.  
Запасы Снижение на 2977 т.р.
Вероятный вариант
Выручка 6477,41 Прирост на 11861,2 т.р.
Себестоимость Снижение на 169 т.р. Рост себестоимости на 3719,88 т.р. (за счет логистики) Прирост себестоимости на 10675,08 т.р.
Валовая прибыль + 169 т.р. + 2757,53 т.р. 1186,12 т.р.
Кредиторская задолженность Снижение на 30% или на 3874,8 т.р.  
Запасы Снижение на 5954 т.р.
Лучший вариант
Выручка 6477,41 Прирост на 15419,56 т.р.
Себестоимость Снижение на 169 т.р. Рост себестоимости на 3719,88 т.р. (за счет логистики) Прирост себестоимости на 13877,6 т.р.
Валовая прибыль + 169 т.р. + 2757,53 т.р. 1541,96 т.р.
Кредиторская задолженность Снижение на 50% или на 6458 т.р.
Запасы Снижение на 5954 т.р.

Таким образом, были рассмотрены варианты дальнейшего развития ООО «ЕвроДор» в трех вариантах, худшем, вероятном и лучшем.

Таблица 3.18 Оценка основных показателей деятельности ООО «ЕвроДор» при развитии наиболее вероятного варианта реализации стратегии

Показатели До мероприятия После мероприятия +/- В %
Выручка 93600,6 18338,6 124,37
Себестоимость 65113,9 3550,88 105,77
Валовая прибыль 28486,7 14787,7 207,95
Кредиторская задолженность 9041,2 -3874,8 70,00
Запасы -5954 52,34
Рентабельность продаж, % 18,20 30,43 12,2 Х

Таким образом, за счет реализации предложенной стратегии предприятие сможет увеличить выручку на 18338,6 тыс.руб. или на 24,37%. При этом рост себестоимости составит 3550,88 тыс.руб. или 5,77%. Это обусловит значительный рост валовой прибыли на 14787,7 тыс.руб. или на 107,95%. Также нужно отметить снижение кредиторской задолженности на 3874,8 тыс.руб. или на 30%, запасы снизятся на 5954 тыс.руб. или на 47,66%. Также значительно улучшится рентабельность продаж по валовой прибыли, с 18,2% до 30,43%.

Таким образом, предложенная стратегия имеет высокие показатели эффективности и может быть предложена к внедрению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема данной дипломной работы: управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях. Данная тема обусловила следующую цель дипломной работы: разработка практических рекомендаций, обеспечивающих эффективное управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях.

Тема дипломной работы раскрывалась на примере предприятия ООО «ЕвроДор».

Компания ООО «ЕвроДор» - поставщик геотекстильных и геосинтетических материалов для дорожного строительства, благоустройства, ландшафтного дизайна. Широкая номенклатура материалов позволяет решать задачи: армирования, фильтрации, дренажа, укрепления, гидроизоляции.

Анализ основных экономических показателей позволил сделать следующий вывод: выручка предприятия за 2011 год выросла на 10315 тыс.руб. или на 15,88%. При этом себестоимость увеличилась на 11359 тыс.руб. или на 22,63%. Темп увеличения себестоимости выше темпа роста выручки, что обусловило снижение валовой прибыли на 1044 тыс.руб. или на 7,08%. У предприятия выросли затраты на рубль реализованной продукции с 0,77 коп., до 0,82 коп. Можно отметить, что на предприятии наблюдается рост производительности труда на 18,93% за счет снижения численности и роста выручки. При этом фонд заработной платы снизился на 168 тыс.руб., это связано со снижением численности, так как заработная плата на одного сотрудника не уменьшилась, а выросла на 200 руб., или 0,93%. Со стороны трудовых ресурсов явных проблем не наблюдается. Также была проведена оценка финансового состояния предприятия, которая показала, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Устранить ситуацию можно путем снижения кредиторской задолженности, а также оптимизацией уровня запасов.

Предприятие ООО «ЕвроДор» находится на жизненном этапе роста, об свидетельствуют такие показатели, как увеличение числа клиентов компании, расширение числа сегментов, интересующих компанию, рост выручки. Однако в его деятельности наблюдается ряд серьезных проблем, которые представляют собой угрозу дальнейшего развития компании. Назовем основные из них: наиболее важной проблемой для предприятия является низкая рентабельность, на втором месте по значимости стоит недостаточно активный поиск крупных клиентов, на третьем месте по значимости – «кредиторская задолженность», «нехватка оборотных средств», «высокий уровень запасов», данные проблемы взаимосвязаны.

Данные проблемы сдерживают развитие фирмы, влияют на прибыль и рентабельность деятельности предприятия, поэтому необходимо разработать стратегию дальнейшего развития ООО «ЕвроДор» с учетом мероприятий по устранению выявленных проблем.

Для устранения проблем было предложено:

1. В области совершенствования производственной деятельности:

- оптимизация издержек с помощью логистики, в частности, было предложено организовать загрузку транспортного средства (которое на текущий момент едет пустым), попутным грузом.

- внедрение системы оптимального заказа запасов

2. В области совершенствования финансовой деятельности:

- Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов;

- Внедрение системы контроля счетов;

3. В области совершенствования маркетинговой деятельности:

- Повышение уровня узнаваемости компании;

- Участие в выставках;

- Активный поиск крупных клиентов.

За счет реализации предложенной стратегии предприятие сможет увеличить выручку на 18338,6 тыс.руб. или на 24,37%. При этом рост себестоимости составит 3550,88 тыс.руб. или 5,77%. Это обусловит значительный рост валовой прибыли на 14787,7 тыс.руб. или на 107,95%. Также нужно отметить снижение кредиторской задолженности на 3874,8 тыс.руб. или на 30%, запасы снизятся на 5954 тыс.руб. или на 47,66%. Также значительно улучшится рентабельность продаж по валовой прибыли, с 18,2% до 30,43%.

Таким образом, предложенная стратегия имеет высокие показатели эффективности и может быть предложена к внедрению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ.; 7-е изд. / Д. Аакер; под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

2. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. Под науч. ред. А.Г. Сеферяна / И. Адизес. СПБ.: Питер, 2007. - 384 с.

3. Атаманчук, Г. В. Управление фактор развития (размышления об управленческой деятельности). / Г. В. Атаманчук. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. - 567 с.

4. Балтаев, В. В. Теоретико-методологический подход к разработке корпоративных методов управления предприятиями промышленности / В. В. Балтаев // Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2006, № 13(2). С. 5 - 7.

5. Бараненко, С. П. Стратегическая устойчивость предприятия / С. П. Бараненко, В. В. Шеметов. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. - 493 с.

6. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. -М.: Институт новой экономики, 2004. — 1376 с.

7. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П. Друкер. -М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2006. 432 с.

8. Журавлева, Г. П. Экономика: учебник / Г. П. Журавлева. -Юристь, 2002. 574 с.

9. Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. / М. Имаи. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.

10. Ингиу О. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / О. Ингиу; под ред. и с предисл. В.А. Спивака. — М.: Эксмо, 2007. 160 с.

11. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - 548 с.

12. Качалов, Р. М. Управление хозяйственным риском / Р. М. Качалов. -М.: Наука, 2002. 192 с.

13. Кеннеди, К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите: пер с англ. Д. Ищенко / К. Кеннеди. М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит-книга, 2006. - 284 с.

14. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. - 568 с.

15. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента / Э. М. Коротков. М., 2004.- 896 с.

16. Кох, Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию: 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. - 320 с.

17. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента: пер. с англ. / С. Крейнер М.: ИНФРА - М, 2002. - 347 с.

18. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: Высшее образование, 2007. - 492 с.

19. Кушелевич, Е. И. Модели жизненных циклов организаций / Е. И. Кушелевич, С. Р. Филонович. В кн.: Менеджмент: век XX — век XXI. — М.: Экономистъ, 2004. С. 304-320.

20. 137. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И. Алмазовой / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. — 336 с.

21. Лазарев, В. Н. О взаимосвязях конкурентных стратегий и моделей организации управления / В. Н. Лазарев И Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2008. - С. 24 - 39.

22. Лазарев, В. Н. Обоснование выбора конкурентной стратегии развития предприятия / В. Н. Лазарев // Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2008. С. 7 - 24.

23. Лазарев, В. Н. Принятие стратегических управленческих решений в условиях неопределенности: тезисы докладов и сообщений Шестого всероссийского симпозиума: Стратегическое планирование и развитие предприятий / В. Н. Лазарев. М.: ЦЭМИ РАН, 2005.

24. Лапин, Н. И. Формализация и реализация современной инновационной стратегии организаций / Н. И. Лапин. В кн. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 702 с.

25. Лукина, А. В. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации /А. В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. - №3. - С. 88-95.

26. Масленченков, Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы / Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. М., 2005. - 375 с.

27. Менеджмент: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2008. -399 с.

28. Миклтуэйт, Дж. Магия менеджмента: пер с англ. М.В. Изместьева / Дж. Миклтуэйт, А. Вулдридж. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзит-книга», 2004.-414 с.

29. Миронов, В. Экономический рост и конкурентоспособность промышленности: ценовые и неценовые факторы анализа / В. Миронов // Вопросы экономики. 2006. - №3. - С.43 —61.

30. Молодчик, А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособие для вузов / А. В. Молодчик, М. А. Молодчик. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005. -296 с.

31. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 715 с.

32. Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. -2003.-№5.-С. 12-23.

33. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДС, 2008. - 464 с.

34. Салимова, Т.А. Самооценка деятельности организации: учебное пособие / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. М.: Академический Проект, 2006. - 279 с.

35. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Питер, 2006.-496 с.

36. Стратегическое развитие организации / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина. М.: КНОРУС, 2005. - 250 с.

37. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Д.С. Львов и др.; под ред. Д.С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. -603 с.

38. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. - 320 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента».)

39. Филонович, С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике С. Р. Филонович // СОЦИС. 2005. — № 4. — С.53-64.

40. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быкова; под ред. Т. Г. Философовой. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2007.-271 с.

41. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: пер. с англ. / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н.Перси. -Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 800 с.

[1] Волков В.П., Ильин А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. – с.411;

[2] Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.142;

[4] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с.311;

[5] Романовский М.В. Финансы предприятий.- С.Петербург,2010.-с. 204.

[6] Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Экзамен, 2002. – с.87;

[7] Финансы: Учебник/ под ред. Проф. В.П. Литовченко, - М.: «Дашков и К», 2011. – с.112

[8] Финансы: Учебник/ под ред. Проф. В.П. Литовченко, - М.: «Дашков и К», 2004. – с.119

[9] Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. –с.307;

[10] Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. _ М.: ИНФРА –М, 2008. – с.274 ;

[11] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика,2004. – с.75;

Наши рекомендации