Прогноз основных показателей развития ООО «ЕвроДор»
Далее проведем прогнозирование основных показателей деятельности ООО «ЕвроДор» в трех вариантах: худший, вероятный, лучший.
Таблица 3.17 – Прогноз основных показателей ООО «ЕвроДор» при реализации предложенного стратегического плана развития
Показатели | До мероприятия | Стратегия в области производства | Стратегия в области финансов | Стратегия в области маркетинга |
Худший вариант | ||||
Выручка | 3238,7 | Прирост на 5930,6 т.р. | ||
Себестоимость | Снижение на 84,5 т.р. (оптимизация запасов) Рост себестоимости на 1859,94 т.р. (за счет логистики) | Прирост себестоимости на 5337,54 т.р. | ||
Валовая прибыль | + 84,5 т.р. + 1378,76 т.р. | +593,06 | ||
Кредиторская задолженность | Снижение на 10% или на 1291,6 т.р. | |||
Запасы | Снижение на 2977 т.р. | |||
Вероятный вариант | ||||
Выручка | 6477,41 | Прирост на 11861,2 т.р. | ||
Себестоимость | Снижение на 169 т.р. Рост себестоимости на 3719,88 т.р. (за счет логистики) | Прирост себестоимости на 10675,08 т.р. | ||
Валовая прибыль | + 169 т.р. + 2757,53 т.р. | 1186,12 т.р. | ||
Кредиторская задолженность | Снижение на 30% или на 3874,8 т.р. | |||
Запасы | Снижение на 5954 т.р. | |||
Лучший вариант | ||||
Выручка | 6477,41 | Прирост на 15419,56 т.р. | ||
Себестоимость | Снижение на 169 т.р. Рост себестоимости на 3719,88 т.р. (за счет логистики) | Прирост себестоимости на 13877,6 т.р. | ||
Валовая прибыль | + 169 т.р. + 2757,53 т.р. | 1541,96 т.р. | ||
Кредиторская задолженность | Снижение на 50% или на 6458 т.р. | |||
Запасы | Снижение на 5954 т.р. |
Таким образом, были рассмотрены варианты дальнейшего развития ООО «ЕвроДор» в трех вариантах, худшем, вероятном и лучшем.
Таблица 3.18 Оценка основных показателей деятельности ООО «ЕвроДор» при развитии наиболее вероятного варианта реализации стратегии
Показатели | До мероприятия | После мероприятия | +/- | В % |
Выручка | 93600,6 | 18338,6 | 124,37 | |
Себестоимость | 65113,9 | 3550,88 | 105,77 | |
Валовая прибыль | 28486,7 | 14787,7 | 207,95 | |
Кредиторская задолженность | 9041,2 | -3874,8 | 70,00 | |
Запасы | -5954 | 52,34 | ||
Рентабельность продаж, % | 18,20 | 30,43 | 12,2 | Х |
Таким образом, за счет реализации предложенной стратегии предприятие сможет увеличить выручку на 18338,6 тыс.руб. или на 24,37%. При этом рост себестоимости составит 3550,88 тыс.руб. или 5,77%. Это обусловит значительный рост валовой прибыли на 14787,7 тыс.руб. или на 107,95%. Также нужно отметить снижение кредиторской задолженности на 3874,8 тыс.руб. или на 30%, запасы снизятся на 5954 тыс.руб. или на 47,66%. Также значительно улучшится рентабельность продаж по валовой прибыли, с 18,2% до 30,43%.
Таким образом, предложенная стратегия имеет высокие показатели эффективности и может быть предложена к внедрению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема данной дипломной работы: управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях. Данная тема обусловила следующую цель дипломной работы: разработка практических рекомендаций, обеспечивающих эффективное управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях.
Тема дипломной работы раскрывалась на примере предприятия ООО «ЕвроДор».
Компания ООО «ЕвроДор» - поставщик геотекстильных и геосинтетических материалов для дорожного строительства, благоустройства, ландшафтного дизайна. Широкая номенклатура материалов позволяет решать задачи: армирования, фильтрации, дренажа, укрепления, гидроизоляции.
Анализ основных экономических показателей позволил сделать следующий вывод: выручка предприятия за 2011 год выросла на 10315 тыс.руб. или на 15,88%. При этом себестоимость увеличилась на 11359 тыс.руб. или на 22,63%. Темп увеличения себестоимости выше темпа роста выручки, что обусловило снижение валовой прибыли на 1044 тыс.руб. или на 7,08%. У предприятия выросли затраты на рубль реализованной продукции с 0,77 коп., до 0,82 коп. Можно отметить, что на предприятии наблюдается рост производительности труда на 18,93% за счет снижения численности и роста выручки. При этом фонд заработной платы снизился на 168 тыс.руб., это связано со снижением численности, так как заработная плата на одного сотрудника не уменьшилась, а выросла на 200 руб., или 0,93%. Со стороны трудовых ресурсов явных проблем не наблюдается. Также была проведена оценка финансового состояния предприятия, которая показала, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Устранить ситуацию можно путем снижения кредиторской задолженности, а также оптимизацией уровня запасов.
Предприятие ООО «ЕвроДор» находится на жизненном этапе роста, об свидетельствуют такие показатели, как увеличение числа клиентов компании, расширение числа сегментов, интересующих компанию, рост выручки. Однако в его деятельности наблюдается ряд серьезных проблем, которые представляют собой угрозу дальнейшего развития компании. Назовем основные из них: наиболее важной проблемой для предприятия является низкая рентабельность, на втором месте по значимости стоит недостаточно активный поиск крупных клиентов, на третьем месте по значимости – «кредиторская задолженность», «нехватка оборотных средств», «высокий уровень запасов», данные проблемы взаимосвязаны.
Данные проблемы сдерживают развитие фирмы, влияют на прибыль и рентабельность деятельности предприятия, поэтому необходимо разработать стратегию дальнейшего развития ООО «ЕвроДор» с учетом мероприятий по устранению выявленных проблем.
Для устранения проблем было предложено:
1. В области совершенствования производственной деятельности:
- оптимизация издержек с помощью логистики, в частности, было предложено организовать загрузку транспортного средства (которое на текущий момент едет пустым), попутным грузом.
- внедрение системы оптимального заказа запасов
2. В области совершенствования финансовой деятельности:
- Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов;
- Внедрение системы контроля счетов;
3. В области совершенствования маркетинговой деятельности:
- Повышение уровня узнаваемости компании;
- Участие в выставках;
- Активный поиск крупных клиентов.
За счет реализации предложенной стратегии предприятие сможет увеличить выручку на 18338,6 тыс.руб. или на 24,37%. При этом рост себестоимости составит 3550,88 тыс.руб. или 5,77%. Это обусловит значительный рост валовой прибыли на 14787,7 тыс.руб. или на 107,95%. Также нужно отметить снижение кредиторской задолженности на 3874,8 тыс.руб. или на 30%, запасы снизятся на 5954 тыс.руб. или на 47,66%. Также значительно улучшится рентабельность продаж по валовой прибыли, с 18,2% до 30,43%.
Таким образом, предложенная стратегия имеет высокие показатели эффективности и может быть предложена к внедрению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ.; 7-е изд. / Д. Аакер; под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
2. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. Под науч. ред. А.Г. Сеферяна / И. Адизес. СПБ.: Питер, 2007. - 384 с.
3. Атаманчук, Г. В. Управление фактор развития (размышления об управленческой деятельности). / Г. В. Атаманчук. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. - 567 с.
4. Балтаев, В. В. Теоретико-методологический подход к разработке корпоративных методов управления предприятиями промышленности / В. В. Балтаев // Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2006, № 13(2). С. 5 - 7.
5. Бараненко, С. П. Стратегическая устойчивость предприятия / С. П. Бараненко, В. В. Шеметов. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. - 493 с.
6. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. -М.: Институт новой экономики, 2004. — 1376 с.
7. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П. Друкер. -М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2006. 432 с.
8. Журавлева, Г. П. Экономика: учебник / Г. П. Журавлева. -Юристь, 2002. 574 с.
9. Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. / М. Имаи. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.
10. Ингиу О. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / О. Ингиу; под ред. и с предисл. В.А. Спивака. — М.: Эксмо, 2007. 160 с.
11. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - 548 с.
12. Качалов, Р. М. Управление хозяйственным риском / Р. М. Качалов. -М.: Наука, 2002. 192 с.
13. Кеннеди, К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите: пер с англ. Д. Ищенко / К. Кеннеди. М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит-книга, 2006. - 284 с.
14. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. - 568 с.
15. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента / Э. М. Коротков. М., 2004.- 896 с.
16. Кох, Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию: 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. - 320 с.
17. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента: пер. с англ. / С. Крейнер М.: ИНФРА - М, 2002. - 347 с.
18. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: Высшее образование, 2007. - 492 с.
19. Кушелевич, Е. И. Модели жизненных циклов организаций / Е. И. Кушелевич, С. Р. Филонович. В кн.: Менеджмент: век XX — век XXI. — М.: Экономистъ, 2004. С. 304-320.
20. 137. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И. Алмазовой / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. — 336 с.
21. Лазарев, В. Н. О взаимосвязях конкурентных стратегий и моделей организации управления / В. Н. Лазарев И Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2008. - С. 24 - 39.
22. Лазарев, В. Н. Обоснование выбора конкурентной стратегии развития предприятия / В. Н. Лазарев // Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2008. С. 7 - 24.
23. Лазарев, В. Н. Принятие стратегических управленческих решений в условиях неопределенности: тезисы докладов и сообщений Шестого всероссийского симпозиума: Стратегическое планирование и развитие предприятий / В. Н. Лазарев. М.: ЦЭМИ РАН, 2005.
24. Лапин, Н. И. Формализация и реализация современной инновационной стратегии организаций / Н. И. Лапин. В кн. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 702 с.
25. Лукина, А. В. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации /А. В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. - №3. - С. 88-95.
26. Масленченков, Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы / Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. М., 2005. - 375 с.
27. Менеджмент: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2008. -399 с.
28. Миклтуэйт, Дж. Магия менеджмента: пер с англ. М.В. Изместьева / Дж. Миклтуэйт, А. Вулдридж. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзит-книга», 2004.-414 с.
29. Миронов, В. Экономический рост и конкурентоспособность промышленности: ценовые и неценовые факторы анализа / В. Миронов // Вопросы экономики. 2006. - №3. - С.43 —61.
30. Молодчик, А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособие для вузов / А. В. Молодчик, М. А. Молодчик. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005. -296 с.
31. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 715 с.
32. Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. -2003.-№5.-С. 12-23.
33. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДС, 2008. - 464 с.
34. Салимова, Т.А. Самооценка деятельности организации: учебное пособие / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. М.: Академический Проект, 2006. - 279 с.
35. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Питер, 2006.-496 с.
36. Стратегическое развитие организации / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина. М.: КНОРУС, 2005. - 250 с.
37. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Д.С. Львов и др.; под ред. Д.С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. -603 с.
38. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. - 320 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента».)
39. Филонович, С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике С. Р. Филонович // СОЦИС. 2005. — № 4. — С.53-64.
40. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быкова; под ред. Т. Г. Философовой. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2007.-271 с.
41. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: пер. с англ. / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н.Перси. -Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 800 с.
[1] Волков В.П., Ильин А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. – с.411;
[2] Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.142;
[4] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с.311;
[5] Романовский М.В. Финансы предприятий.- С.Петербург,2010.-с. 204.
[6] Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Экзамен, 2002. – с.87;
[7] Финансы: Учебник/ под ред. Проф. В.П. Литовченко, - М.: «Дашков и К», 2011. – с.112
[8] Финансы: Учебник/ под ред. Проф. В.П. Литовченко, - М.: «Дашков и К», 2004. – с.119
[9] Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. –с.307;
[10] Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. _ М.: ИНФРА –М, 2008. – с.274 ;
[11] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика,2004. – с.75;