ГЛАВА 2. Стратегический анализ деятельности предприятия
Характеристика объекта анализа – организации (фирмы).
Анализ внешней среды организации.
Анализ внутренней среды организации.
Анализ и оценка стратегических альтернатив деятельности компании.
Перечень стратегических проблем деятельности предприятия
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по решению стратегических проблем деятельности предприятия.
Разработка концепции стратегического развития организации (выбор стратегии развития организации и описание ее основных положений)
Оценка эффективности предлагаемой стратегии (или: оценка эффективности мероприятий по совершенствованию существующей стратегии)
Заключение.
Список литературы.
Введение
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. В данный момент тема разработки стратегического плана очень актуальна для каждого предприятия. Конечно, у компаний, которые долгое время находятся на своём рынке, уже сформировалась определенная доля на нем, а значит и своя стратегия. Согласитесь, глупо было бы, если компания без определенной стратегии оставалась на плаву долгое время. То есть, у всех фирм есть свои стратегии, но с течением времени старые подходы уходят в прошлое, а на смену им приходят новые веяния. Таким образом, все фирмы корректируют время от времени свой план развития в зависимости от конъюнктуры рынка, показателей рентабельности и целого ряда других, но не менее значимых факторов.
Цель работы – подробное описание стратегии ПАО «Сбербанк», а также сопоставление сегодняшних результатов с ранее поставленными целями. Задача – используя различные источники, в том числе и статистические, найти ответ, насколько эффективна текущая стратегия Сбербанка.
Объект работы – ПАО «Сбербанк». Предмет курсовой работы – стратегический план развития ПАО «Сбербанк».
Я выбрал ПАО «Сбербанк» не случайно. В прошлом году я проходил там практику. Именно поэтому я решил взять для анализа именно это предприятие.
Разработкой стратегического плана Сбербанка занимаются его топ-менеджеры и менеджеры среднего звена. Для начала, разберемся, зачем вообще нужна стратегическая политика. Если говорить простыми словами, он нужен для адекватного ответа на угрозы завтрашнего дня. Без такого плана не мыслит о существовании ни одна более-менее крупная компания. Сейчас практически в любой сфере очень высок уровень конкуренции. И сфера оказания финансовых услуг – не является исключением. Ещё бы, официальный список банков России, имеющих лицензию в 2017 году, по состоянию на 1 марта включал 805 кредитных организаций. Из них действующими являлись 507 банков (имеющих лицензию на работу с физическими лицами). Это довольно большая цифра таких учреждений.
Раньше, во времена СССР, а значит, во времена плановой экономики такая отрасль хозяйства как кредитование была плохо развита. Какие-то положительные моменты, конечно же, существовали. Но и негативных действий хватало. Стоит вспомнить хотя бы оказание финансовой помощи «дружественным странам». К чему это я? К тому, что раньше было всего несколько банков. Все их крупные решения контролировались со стороны государства. Власти, в свою очередь, не всегда могли точно оценить ситуацию и принять правильное решение. Кадры тогда были довольно хорошего качества, но что касалось финансовой отрасли национальной экономики, стоит признать и сказать прямо – советские финансисты заметно уступали своим западным коллегам.
На решение почти всех важных вопросов требовалось достаточно продолжительное время. Из-за бюрократических проволочек проекты откладывались.
Наложила свой отпечаток и политическая ситуация в стране. Все масштабные проекты нужно было согласовывать с партийным бюро. Если им что-то не нравилось, от проекта приходилось отказываться. Так же дела обстояли и с разработкой долгосрочной стратегии предприятия. То есть, создавались определенные рамки для руководства Сбербанка. А как можно вести свою деятельность эффективно, если изначально ставятся барьеры на пути достижения целей? Например, в 1987 году был проект по выпуску смарт-карт. Карточную систему в СССР планировалось строить таким образом, чтобы она была совместима с международными платежными системами. При этом предполагалось, что эта совместимость будет работать за границей, а в самом Союзе карта будет действовать как национальная, и внутренние транзакции по картам не будут выходить за пределы страны. Несмотря на то, что выбор был сделан в пользу карт с магнитной полосой, в Сбербанке уже знали о существовании смарт-карт. В итоге, проект так и не был реализован. Причиной тому послужила отсталость советской электронной промышленности. Все глобальные идеи применялись тогда в оборонной отрасли. Лучшие умы трудились именно там. Передавать такие технологии нашей стране тоже никто не собирался.