Методика анализа финансовых результатов деятельности коммерческой организации
Задачи общего анализа финансовых результатов:
1) выявление и оценка тенденции изменения показателей прибыли за ряд лет;
2) изучение и оценка тенденции изменения чистой прибыли и основных ее слагаемых за отчетный период в сравнении с предшествующим;
3) изучение и оценка выполнения финансового плана (при наличии плановых данных).
При решении первой задачи,в ходе к-ой используются приемы сравнения и относительных величин динамики (базисные, цепные и среднегодовые темпы роста), осуществляется сопоставление динамики основных показателей прибыли и рез-та хоз.дея-ти ор-ции – выручки от продажи товаров.
Решение второй задачи осуществляется с использованием приемов сравнения и относительных величин динамики. Кроме того, с целью объективной оценки их динамики рассчитываются такие относительные показатели интенсивности как:
- в торговле: средний уровень валовой прибыли, средний уровень расходов на продажу и уровни рентабельности продаж;
- в производстве: средний уровень затрат, в т.ч. по себестоимости, коммерческим и управленческим расходам и уровни рентабельности продаж.
Решение третьей задачи осуществляется при наличии финансового плана с использованием приемов сравнения, относительных величин выполнения плана и интенсивности. При этом в графе 1 приводятся плановые значения показателей, в графе 2 – фактические, в графе 3 определяется абсолютное отклонение от плана, а в графе 4 – степень выполнения плана.
Методика расчета влияния факторов на изменение чистой прибыли коммерческой организации
Наименование показателя | Усл.обозн. | Методика расчета |
1 Рост (снижение) выручки от продаж | ∆ПП (ВР) | ∆ВР * Rпп.0: 100 |
В производственных организациях | ||
2 Повышение (снижение) среднего уровня расходов на производство и продажу продукции | ∆ПП (Узпп) | -(∆Узпп * ВР1:100) |
2.1 Повышение (снижение) среднего уровня затрат на производство | ∆ПП (Усс) | - (∆Усс * ВР1:100) |
2.2 Повышение (снижение) среднего уровня коммерческих расходов | ∆ПП (Укр) | - (∆Укр * ВР1:100) |
2.3 Повышение (снижение) среднего уровня управленческих расходов | ∆ПП (Уур) | - (∆Уур * ВР1:100) |
В организациях торговли | ||
2 Рост (снижение) среднего уровня валовой прибыли | ∆ПП ( ![]() | ∆ ![]() |
3 Рост (снижение) среднего уровня расходов на продажу товаров | ∆ПП ( ![]() | – ( ![]() |
Итого влияние на ПП | ∆ ПДН (ПП) | ∆ПП(ВР)+ ∆ПП(Усс) + ∆ПП(Укр) + ∆ПП(Уур) или ∆ПП(ВР)+∆ПП ( ![]() ![]() |
4 Рост (снижение) доходов от прочей дея-ти | ∆ ПДН (ДПД) | ДПД1 – ДПД0 |
5 Рост (снижение) расходов от прочей дея-ти | ∆ ПДН (РПД) | -(РПД1 – РПД0) |
Итого влияние на ПДН | ∆ ЧП (ПДН) | ∆ПДН(ПП)+ ∆ПДН(ДПД)+ ∆ПДН(РПД) |
6 Рост (снижение) текущего налога на прибыль | ∆ ЧП (ТНП) | -(ТНП1 – ТНП0) |
7 Рост (снижение) отложенных налоговых обязательств | ∆ ЧП (∆ОНО) | ± (∆ОНО1- ∆ОНО0) |
8 Рост (снижение) отложенных налоговых активов | ∆ ЧП (∆ОНА) | ± (∆ОНА1- ∆ОНА0) |
9 Рост (снижение) сумм штрафных санкций | ∆ ЧП (ШС) | – (ШС1 – ШС0) |
Общее влияние на ЧП | ∆ЧП | ∆ЧП(ПДН) + ∆ЧП (ТНП) + ∆ЧП (∆ОНА) + ∆ЧП (∆ОНО) + ∆ЧП (ШС) = ЧП1 – ЧП0 |