Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России

Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России

Бух.учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инф-ции в ден. выражении об им-ве, об-вах ор-ций и их дв-нии путем сплошного, непрерывного и документал. учета всех хоз.операций.

Задачи БУ:

1.Формирование полной и достоверной инф-ции о процессах и рез-тах дея-ти ор-ции, необходимой органам ее управления и учредителям, а также инвесторам, кредиторам;

2.Обеспечение инф-цией для контроля за соблюдением зак-ва РФ при осуществл. ор-цией хоз.операций и их целесообразностью;

3.Обеспечение контроля за наличием и дв-нием им-ва, капитала и об-в, а также за рац. ис-нием материал., трудовых и фин.ресурсов в соотв. с утвержденными нормами,

4.Своевременное предотвращение отриц. рез-тов фин.-хоз.дея-ти ор-ции и выявление внутрихоз.резервов для обеспечения фин.устойчивости.

Объекты БУ (ст.5 ФЗ №42-ФЗ):1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы.

Основные принципы БУ:

· Базовые принципы (допущения) предполагают определ.условия, создаваемые ор-цией при постановке БУ, к-ые не должны меняться.

К ним относятся:

Имуществ.обособленность

Непрерывность дея-ти

Последовательность применения УП

Временная определенность фактов хоз. дея-ти

Основные принципы (требования) означают соблюдение принятых правил ведения БУ:полноты; осмотрительности; своевременности; приоритета содержания над формой; непротиворечивости;

Рациональности

Первый (законодательный) уровень - ФЗ, Постановления Правительства, указы Президента.

1. ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. (ред.04.11.2014г.)

2. НК,ГК,ТК РФ

5. ФЗ № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. (ред. 05.05.14 г.)

6. ФЗ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. (ред. 22.12. 14г.)

7. Постановление Пр-ва РФ №1 «О клас-ции ОС, вкл. в амортизац.группы» от 01.01.2002г.

Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по БУ, в к-ых излагаются принципы и основные правила БУ. Это утвержденные Минфином РФ Положения по БУ.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность ор-ции»

ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»

ПБУ 6/01 «Учет ОС»

ПБУ 9/99 «Доходы организации»

ПБУ 10/99 «Расходы организации»

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

Третий (методологический) уровень - инструкции, рекомендации и методич.указания по ведению БУ, к-ые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнит. власти.

- План счетов БУ фин.-хоз. дея-ти ор-ций и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. (ред. 08.11.2010г.)

- Методические рекомендации по раскрытию инф-ции о прибыли, приходящейся на одну акцию, утв. Приказом Минфина РФ №29н от 21.03.2000г.

- Метод.указания по БУ МПЗ, утв. Приказом Минфина РФ №119н от 28.12.2001г. (ред. 24.12.2010г.)

- Метод.указания по БУ ОС, утв. Приказом Минфина РФ №91н от 13.10.2003г. (ред. 24.12.2010г.)

Четвертый уровень - организационно-распорядительные док-ты, формирующие УП предприятия, к-ые разрабатываются самим предприятием. Это приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций.

Учет нематериальных активов

ПБУ 14/2007 «Учет НМА», утв. Пр-м Минфина РФ от 27.12.2007г. № 153н.

Критерии признания:

1. объект способен приносить ор-ции эконом.выгоды в будущем;

2. ор-ция имеет право на получение эконом. выгод;

3. возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

4. объект предназначен для ис-ния в течение длительного времени (более 12 мес.);

5. организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес.);

6. фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

7. отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К НМА относятсяпроизведения науки, литературы и искусства, программы для электронных вычислительных машин, ноу-хау, деловая репутация и др.

Затраты по формированию первонач.ст-ти НМА учит. на счете 08 «Вложения во ВНА» субсчете 5 «Приобретение НМА». Бухгалтерский учет НМА осуществл. на активном синтетическом счете 04 «НМА».

НМА считаются созданными силами фирмы, если выполнены след.условия:

- исключительное право на НМА принадлежит фирме, и он создан ее работниками;

- исключит.право на НМА принадлежит фирме, и он создан по ее заказу сторонней ор-цией;

- свидетельство на НМА выдано фирме (товар.знак, знак обсл-ния, наименование места происхожд. Тов и т.п.)

Поступление НМА
Вклад в уставный капитал: - погашение задолженности участника по вкладу - передача объекта НМА в эксплуатацию     75/1
Приобретение нематериального актива за плату: -поступление по покупной стоимости -НДС по приобретенному объекту - передача объекта НМА в эксплуатацию - оплата задолженности поставщику - НДС поставлен к возмещению    
Безвозмездное поступление: -поступление НМА - передача объекта НМА в эксплуатацию     98/2
Создание нематериального актива в организации: - начислена заработная плата работникам - начислены взносы во внебюджетные фонды - израсходованы материалы - начислена амортизация по ОС, используемым при создании НМА - отражены другие расходы по созданию НМА - принятие объекта НМА к учету      

Ст-ть НМА с определенным СПИ погашается посредством начисления ам-ции в течение их СПИ. По НМА с неопределенным СПИ амортизация не начисляется.

СПИ НМА определяется ор-цией при принятии объекта к БУ самостоятельно исходя из ст-ти и ожидаемого срока получения эконом.выгод.

Амортизация по НМА начисляется следующими способами:

- линейным,

- уменьшаемого остатка;

- пропорционально объему продукции.

Амортизац. отчисл.по НМА начинаются с 1ого числа месяца, следующ. за месяцем принятия этого объекта к БУ, и прекращ.с 1ого числа месяца, следующ. за месяцем списания объекта с БУ.

Амортизац.отчисл. по НМА отражаются в БУ на пассивном счете 05 «Ам-ция НМА».

При начислении амортизации на НМА делаются следующие бухгалтерские записи:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 05 на нематериальные активы производственного назначения

Дт 91/2 Кт 05 на нематериальные активы непроизводственного назначения

Выбытие нематериальных активов
Продажа нематериальных активов - отражена выручка от продажи - начисление НДС в бюджет - списание суммы накопленной амортизации - списание остаточной стоимости - списаны расходы, связанные с выбытием НМА - отражена прибыль от продажи НМА   91-2 91-2 91-2 91-9   91-1 70,69,76
Передача в счет вклада в УК другой организации: - списание суммы накопленной амортизации - списание остаточной стоимости - отражена разница между согласованной и остаточной стоимостью НМА - если согласованная стоимость больше остаточной - если согласованная стоимость меньше остаточной     91-2     91-1
Списание объекта НМА из-за непригодности - списание суммы накопленной амортизации -списание остаточной стоимости - списаны расходы, связанные с выбытием НМА - отражен убыток от списания НМА   91-2 91-2   70,69,76… 91-9
Передача нематериального актива по договору дарения: - списание суммы накопленной амортизации -списание остаточной стоимости   91-2  
Недостача НМА, выявленная при инвентаризации: - списание суммы накопленной амортизации -списание остаточной стоимости - отнесение недостачи на виновное лицо - списание недостачи при отсутствии виновных лиц   73-2 91-2  

Аналитический учет НМА

Аналит.учет по счету 04 ведется по отдельным инвентарным объектам. Док-том аналит. учета яв-ся Инвентарная карточка учета НМА (форма № НМА-1).

Аналитический учет ОС

Аналит.учет по счету 01 ведется по отдельным инвентарным объектам. Инвентарная карточка учета / группового учета ОС (форма № ОС-6, ОС-6а).

Ам-ция – это процесс постепенного переноса ст-ти ОС по мере их морального или физ.износа в целях возмещения их ст-ти.

Не подлежат ам-ции объекты ОС, потребительские св-ва к-ых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).

Ам-ция начисл. ежемесячно по вновь принятым объектам, начиная с 1ого числа мес. след. за мес. ввода в экспл-цию объекта. При выбытии ОС прекращ. начисл. ам-ции с 1-ого числа мес. след. за мес. выбытия.

В соотв.с ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов ОС производится одним из след.способов:

1) Линейный способ– (ПС,СПИ)

2) Способ уменьш.остатка – (ОС,СПИ,Норма АМ)

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет СПИ –(ПС,ВС) в числителе к-го число лет, остающихся до конца СПИ объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет СПИ объекта.

4) Способ списания ст-ти пропорц. объему продукции (работ). (Натур.Объем продукции) соотношения ПС :объем продукции.

В целях нал. учета приняты 2 метода начисления ам-ции: линейный и нелинейный.

Им-во со СПИ от 1 года до 20 лет вкл.может амортизироваться обоими способами. Свыше 20 лет только лин.способом.

Нелин.метод=остаточ.ст-ть * норму АМ. С момента, когда остаточ.ст-ть составит 20% от первонач., ам-ция в последующем начисляется лин.способом.

Учет материалов

§ ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н;

§ Методические указания по БУ МПЗ, утв. пр-зом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н.

Документальное оформление операций по поступлению и выбытию материалов.

Поступление материалов
1. Поставщик отправляет покупателю: платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к ж/д накладной.
2. Экспедитору выдаются наряд и доверенность (форма № М-2, М-2а)
3. Материалы, поступающие от поставщиков на склад, оформляются приходным ордером (форма № М-4).
4. Акт о приемке материалов (форма № М-7)
Выбытие материалов
1. Лимитно-заборная карта (форма № М-8) прим.для отпуска материалов в пр-во и на др. нужды ежедневно
2. Требование-накладная (форма № М-11) прим. для учета дв-ния мат. ценностей внутри ор-ции
3. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)

Аналит. учет МПЗ ведется в карточке учета материалов (форма № М-17), к-ая прим. для учета дв-ния материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется МОЛ (кладовщиком, заведующим складом).

Содержание операции   Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Поступление материалов (с использованием счета 10)
1. Поступление материалов от поставщиков:    
- акцептованы счета поставщиков
- учтен НДС 19-3
- транспортные и прочие расходы 60,76
- учтен НДС 19-3
- оплачены счета поставщиков, транспортной организации 60,76
- НДС по материалам поставлен к возмещению из бюджета 19-3
2. Поступление материалов от подотчетных лиц:    
- оприходованы материалы
- учтен НДС 19-3
3. Поступление материалов в результате ликвида­ции основных средств 91-1
4. Поступление материалов безвозмездно (по договору дарения): 91-1
5. Поступление материалов как вклад в уставный капитал 75-1
6. Поступление материалов по договору мены:    
- поступили материалы по договору мены  
- выставлен счет на договорную стоимость отгруженной продукции с НДС 90-1
- начислен НДС 90-3
- списана себестоимость продаж 90-2
- выявлена прибыль от продаж 90-9
- списаны с забалансового счета материалы, поступившие по договору мены  
- оприходованы поступившие материалы по договору
- учтен НДС 19-3
- произведен зачет по договору мены
- зачтен НДС 19-3
7. Отражены расходы по заготовке производственных запасов 70, 69, 71,76
8. Оприходованы материалы, произведенные вспомогательными цехами
Поступление материалов (с использованием счетов 10,15,16)
1. Акцептованы счета поставщиков за приобретенные материалы по факт. с/с
2. Отражена сумма НДС 19-3
3. Оплачена задолженность поставщикам
4. НДС по материалам поставлен к возмещению из бюджета 19-3
5. Отражены расходы по приобретению материалов 60, 76, 71
6. Оприходованы материалы по учетным ценам
7. Списаны откл. факт.с/с 10 от их ст-ти по учет.ценам, если факт. с/с > учет.цены
8. Списаны откл. факт. с/с 10 от их ст-ти по учет.ценам, если факт. с/с < учет.цены
9. Списаны по окончании месяца откл. факт. с/с 10 от ст-ти их по учет. 20, 25,26,44
    Содержание операции   Корреспондирующие счета  
  Дебет Кредит  
  Выбытие материалов  
  -отпуск 10ов на произв.цели (в осн.пр-во,всп.пр-во,на общепр. и общехоз.расх. и др) 20,23,25,26  
  - отпуск материалов на капитальные вложения  
  - отпуск материалов в обслуж. пр-ва и хоз-ва и на непроизвод. цели 29, 91-2  
  - отпуск материалов на ликвидацию последствий чрезвычайных обстоятельств хоз. дея-ти, а также потери их в рез-те стихийных бедствий и экстремальных ситуаций 91-2  
  Передача материалов безвозмездно  
  - списаны материалы 91-2  
  - начислен НДС по безвозмездно переданным материалам 91-2  
  - отражены убытки 91-9  
  Продажа материалов  
  - выставлен счет покупателю на договорную ст-ть материалов с НДС 91-1  
  - начислен НДС 91-2  
  - списаны материалы 91-2  
  - отражена прибыль от продажи материалов 91-9  
  Передача материалов в качестве вклада в уставный капитал  
  - отражено списание материалов  
  - восстановлена сумма НДС, ранее принятая к налоговому вычету 91-2  
             

В соотв. с ПБУ 5/01 ор-ции могут применять следующие методы оценки МПЗ при их выбытии:

· по себестоимости каждой единицы;

· по средней себестоимости;

· по с/с первых по времени приобретения материально-производственных запасов ( ФИФО).

Учет готовой продукции

§ ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н;

§ Методические указания по БУ МПЗ, утв. пр-зом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н.

§ Положение по ведению БУ и бух.от-ти в РФ, утв.приказом Минфина №34н от 29.07.1998г.

Оценка выпущенной ГП может осуществляться:

- по фактической производственной себестоимости;

- по неполной (сокращенной) производственной себестоимости,

- по нормативной (плановой) себестоимости;

- по договорным ценам (ценам реализации) и другим видам цен.

Документальное оформление движения готовой продукции.

Движение готовой продукции включает:

· поступление готовой продукции из производства на склад;

· отгрузку ГП покупателям в порядке реализации .

Аналогично учету материалов ГП на складе учитывается в карточках или в книгах количеств.-сортового учета. Карточки складского учета открываются на каждое наименование ГП. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному док-ту с выведением остатка после каждой записи.

ГП поступает из пр-ва на склад на основании приемосдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных док-тов.

Отпуск ГП покупателям оформляется, как правило, накладными по типовой форме «Накладная на отпуск материалов на сторону.

Первый вариант (без счета 40)

Дт 43 Кт 20 - отражена готовой продукции по плановой (учетной) стоимости

Дт 43 Кт 20 - отклонение факт. с/с готовой продукции от плановой (учетной) стоимости

Дт 62 Кт 90-1- на продажную стоимость ГП

Дт 90-3 Кт 68- налог на добавленную стоимость по реализованной продукции

Дт 90-2 Кт 43 - на фактическую себестоимость готовой продукции

Средний % отклонений = (Сн16 + Об Дт16)/(Сн10 + ОбДт10)*100

Факт.с/с реализ.ГП определяют путем умножения ∑ы реализ.ГП по учетным ценам на средний % откл.

Бух.проводки по учету ГП с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Отражается выпуск продукции по плановой себестоимости
Передана на склад из пр-ва ГП по факт.себестоимости
Отражается выручка по реализации готовой продукции 90-1
Отражается НДС по реализованной продукции 90-3
Списывается отгруженная продукция по учетным ценам 90-2
По окончании месяца списывается откл.факт. с/с от плановой 90-2
Отражается сумма расходов на продажу 90-2

На активном счете 45 «Товары отгруженные» ведется учет ГП, к-ая отгружена покупателю, но еще не оплачена. Поэтому ст-ть отгруженной покупателю продукции до получения за нее платежа отражается проводкой:

Дт 45 Кт 43 – на себестоимость отгруженной продукции.

А при полной оплате продукции ее ст-ть списывается проводкой:

Дт 90-2 Кт 45 – на себестоимость отгруженной продукции.

По методу среднего процента

Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России - student2.ru тн = (ТНнач + ТНпост - ТНвыб) : (Р + Ск41) × 100, ВД = Р х П :100,

3. по ассортименту товарооборота используется, если для различных групп товаров применяются различные размеры торговых надбавок.

ВД = Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России - student2.ru + Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России - student2.ru + … + Законодательно-нормативная база бухгалтерского учета в России - student2.ru

4. по ассортименту остатка товаров (применение этого метода требует проведения инвентаризации на конец каждого отчетного месяца)

ВД = ТНнач + ТНпост - ТНвыб - ТНконец,

Учет финансовых вложений

Согласно п.3 ПБУ 19/02 «Учет ФВ» к ФВ ор-ции относятся:

· гос. и мун. ЦБ, ЦБ других ор-ций, в т.ч. долговые ЦБ (облигации, векселя);

· вклады в УК других ор-ций;

· предоставленные другим организациям займы;

· депозитные вклады в кредитных организациях;

· ДЗ, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Синтет. учет ФВ ведется на счете 58 «ФВ», к-ый имеет след. субсчета:

58-1 «Паи и акции»

58-2 «Долговые ценные бумаги»

58-3 «Предоставленные займы»

58-4 «Вклады по договору простого товарищества»

ФВ принимаются к учету по первонач.ст-ти.

1) первонач.ст-ть ФВ, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат на приобретение.

2) первонач.ст-ть ФВ, приобретенных в качестве вклада в УК ор-ции яв-ся согласов. ст-ть:

Дт 58/1 Кт 75/1

3) первонач. ст-ть ФВ, полученных ор-цией безвозмездно яв-ся рыночная ст-ть Дт 58/1 Кт 91/1

4) первонач. ст-ть ФВ, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неден. средствами, признается ст-ть активов, переданных или подлежащих передаче ор-цией.

При невозможности установить ст-ть активов, переданных активов ст-ть ФВ определяется исходя из ст-ти, по к-ой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные ФВ.

Акции могут быть приобретены путем передачи неден.ср-в на первичном и вторичном рынках.

4.1 на первичном рынке передача имущества в оплату акций рассматривается в качестве вклада в уставный капитал и НДС не облагается.

4.2 Приобретение ЦБ на вторичном рынке в учете рассматривается как операция мены и облагаются НДС:

Дт 58/1 Кт 91-1– на покупную стоимость акций

Дт 91-2 Кт 10 – на учетную стоимость материалов

Дт 91-2 Кт 68 – на сумму НДС

Учет денежных средств

Учет переводов в пути

Учет переводов в пути осуществл. на основном, инвентарном сч.57 “Переводы в пути”.

На сч. 57 ∑ы учитыв. на основании док-тов, подтверждающих передачу ДС инкассатору банка или на почту: квитанции учреждения банка, копии сопроводительных ведомостей, расписка.

При передаче денег на почту или инкассатору банка на счетах БУ делаются след.записи: Дт 57 Кт 50

После зачисления ДС на расч. или валют. счет и получения выписки со счета: Дт 51 Кт 57

Учет собственного капитала

Учет кредитов и займов

Нормативное регулирование учета кредитов и займов:

- Гражданский кодекс РФ

- Налоговый кодекс РФ

- ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" от 6.10.2008 г. N 107н

Порядок выдачи и погашение кредитов (займов) определяется законодательством и составляемым на его основе кредитным договором (или договором займа).

Кредит - это система эконом.отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц к другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.

Различают банковский кредит и коммерческий кредит (займ). Банковский кредит– это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определённый срок и определённые цели на возвратной основе с уплатой процентов.

По договору займа одна сторона – займодавец передает в собственность другой стороне – заёмщику, деньги или другие вещи, а заёмщик обязуется возвратить заимодавцу такую сумму денег или равное количество других полученных им вещей.

Основные отличия между кредитом и займом состоят в следующем:

1. Кредитный договор заключён в обязательном порядке в письменном виде, а договор займа необязательно представляет из себя документ, подписанный обеими сторонами

2. Предметом договора займа могут быть как деньги, так и вещи, а предметом кредитного договора могут быть только денежные средства.

3. Заём может предоставлять любой хозяйствующий субъект, а кредит – только банк или иные кредитные организации.

4. Заём может быть как процентным, так и беспроцентным, а кредит предполагает обязательную уплату процентов за пользование им.

Учет задолженности по полученным кредитам и займам ставится в зависимость от времени наступления момента возврата основной суммы долга (согласно условиям договора). Займы и кредиты в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.

В бухгалтерском учете краткосрочная задолженность по кредитам и займам должна учитываться по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», а долгосрочная - по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Учет кредитов и займов в аналит. БУ целесообразно организовать по двум субсчетам. На отдельном субсчете счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» можно учитывать расчеты по основной сумме долга (например, на субсчете 1) и отдельно расчеты по начисленным процентам (например, на субсчете 2).

При получении кредита на основе договора и в сроки, установленные в договоре, на расчетный счет зачисляются денежные средства и отражаются в учете проводкой: Дт 51 Кт 66, 67

Начисление процентов по полученному кредиту и займу отражается в учете: Дт 91-2 Кт 66, 67

При выплате процентов в учете делается запись: Дт 66, 67 Кт 51

Удержания из зарплаты

В зависимости от оснований различают:

- обязательные удержания ЗП;

- удержания по инициативе администрации;

- удержания по согласованию с сотрудником.

Основным обязательным удержанием из заработной платы является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Обязанности по начислению и перечислению НДФЛ в бюджет лежит на работодателе, яв-ся нал.агентом.

Доходы граждан для расчета НДФЛ должны уменьшаться на налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

На работодателя возложена обязанность по предоставлению стандартных вычетов. Стандартные нал.вычеты предоставляются гражданам только с тех доходов, которые подлежат н/о по ставке 13%.

Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

- 1 400 руб. — на первого и второго ребенка;

- 3 000 руб. — на третьего и каждого последующего ребенка;

- 3 000 руб. — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Кроме того, удержания из ЗП производятся для погашения обязательств работника перед гос-вом перед третьими лицам.

Алименты на детей уплачиваются в размере:

- на одного ребенка - ¼ (25%);

- двух детей – 1/3 (33%);

- трех и более детей – ½ (50%).

В БУ операции по удержаниям из ЗП работников отражаются проводками:

Д 70 — К 68 «Расчеты по налогам и сборам» — удержан НДФЛ

Д 70 — К 76 — удержаны алименты.

Д 70 — К 73-2 — удержана недостача из заработной платы работника

Оформление и учет выплаты заработной платы

ЗП выплачивается сотруднику в месте выполнения им работ или перечисляется на счет в банке, на условиях определенных договором. Зарплата,выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным договором. Если условия о выплате зарплаты реже, чем каждые полмесяца, то данный договор считается недействительным, т.к. он ухудшает положение работника. Дни выплаты зарплаты, утвержденные договором, не могут быть изменены в одностороннем порядке.

Если день выплаты заработной платы совпадает с выходным или рабочим днем, то зарплата выдается накануне этого дня.

Работник имеет право получить часть зарплаты в натуральной форме по согласованию с работодателем, но не более 20% от ее общей суммы.

Ор-ция имеет право хранить в своих кассах наличные ДС сверх установленных лимитов только для оплаты труда не более 5 рабочих дней. По истечению указанного срока, кассир обязан в платежной ведомости против фамилии лиц, к-ым не произведены выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки «депонировано», составить реестр депонированных сумм.

Невыплаченная сумма зарплаты возвращается в банк и по первому требованию сотрудника получается ор-цией в банке и выплачивается по РКО.

Начисления с оплаты труда во внебюджетные фонды.

В 2012—2013 г. для плательщиков страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов:

- Пенсионный фонд РФ — 22,0%;

- Фонд социального страхования РФ — 2,9%;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию, в учете организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к к-ому могут быть открыты субсчета:

- 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

- 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

- 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Требования к организации налогового учета и характеристика существующих его моделей.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации.

Налоговая отчетность

Организации и ФЛ, на к-ых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы, по истечении отчетного (налогового) периода должны представить в налоговый орган по месту своего нахождения нал.от-ть.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

Налоговые декларации и расчеты в электронном виде в обязательном порядке представляют налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.

Сроки представления налоговых деклараций по разным налогам различны. Они устанавливаются НК РФ, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов МСУ в зависимости от вида налога или сбора.

Ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций установлена статьей 119 НК РФ. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Если налогоплательщик нарушил установленный способ представления декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК, он будет оштрафован в размере 200 руб.

Планирование аудита

Планирование аудита регулируется стандартом №3 «Планирование аудита» и предполагает оформление общего плана аудита и программы аудита.

Результаты планирования в соответствии со стандартом №2 «Документирование аудита» оформляются в рабочих и отчетных документах аудитора.

Объекты аудита – показатели от-ти, в отношении к-ых мы выражаем мнение о их достоверности.

Предпосылки составления бух. от-ти - утверждения руководства аудируемого лица в явной или неявной форме по поводу признания, оценки и раскрытия в бух. от-ти объектов БУ.

Предпосылки подготовки финансовой отчетности в отношении:

1) фактов хозяйственной жизни 2) остатков по счетам БУ 3) раскрытия инф-ции в от-ти
1.1. возникновение - отраженные в учете факты хоз. жизни фактически имели место и относятся к дея-ти аудир. лица 2.1 существование - отраженные в учете активы, обязательства и капитал фактически существуют 3.1 возникновение, права и обязательства - отраженные в бух. от-ти факты хоз. жизни фактически имели место и относятся к дея-ти аудируемого лица
1.2. полнота - все факты хоз. жизни, к-ые подлежат отражению в учете, отражены в нем 2.2 права и обязательства - аудируемое лицо обладает правами или контролирует права на отраженные активы, а отраженные об-ва представляют собой именно обязательства аудируемого лица 3.2 полнота - все факты хоз.жизни, к-ые подлежат включению в бух. от-ть, включены в нее
1.3. точность - суммы и прочие данные, относящиеся к отраженным в учете фактам хоз. дея-ти, отражены надлежащим образом 2.3 полнота - все активы, обязательства и капитал, к-ые подлежат отражению в учете, отражены в нем 3.3 классификация и понятность – фин. инф-ция представлена и описана правильно, а раскрываемые в ней факты хоз. жизни отражены в понятной форме
1.4. отнесение к соответствующему периоду –факты хоз. жизни отражены в соответств. отч. периоде 2.4 оценка и распределение - активы, обязательства и капитал включены в бух. от-ть в соответств. суммах, любые результирующие оценки и корректировки по распределению ст-ти отражены правильно 3.4 точность и оценка - финансовая и прочая инф-ция раскрыта достоверно и в надлежащих суммах

Согласно п. 9 Стандарта №3 «Планирование аудита» при разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица;

б) системы БУ и внутреннего контроля;

в) риск и существенность;

Стандарт №3 «Планирование аудита» не дает четких требований по содержанию программы аудита.

Программа аудита яв-ся продолжение плана аудита. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки фин. (бух.) от-ти по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Для получения аудит. доказательств аудитор может применить след. аудит. процедуры: запрос, инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное проведение, аналит. процедуры, тестирование.

Документирование аудиторских процедур регулирует правило (стандарт) №2 «Документирование аудита».

Все аудит. процедуры подлежат документированию.

Различают отчетные и рабочие документы аудитора.

Оформление результатов аудиторской проверки и обзорной проверки

Виды аудиторского заключения:

- безоговорочно положительное;

- модифицированное в части:

а) привлекающей внимание;

б) содержащей мнение с оговоркой;

в) содержащей отказ от выражения мнения;

г) содержащей отрицательное мнение.

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с мнением аудитора это обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность БФО:

1) имеется ограничение объема работы аудитора;

2) имеется разногласие с руководством относите

Наши рекомендации