Брак это всё ещё великолепная идея

Понимание любви

Брак это всё ещё великолепная идея

Майлс Монро

Посвящается

Моей прекрасной, фантастической, потрясающей, чудесной, внимательной жене Рут. Твоя поддержка, уважение, преданность, посвящение, терпение и молитвы за меня делают меня похожим на хорошего мужа и отца. Спаси­бо тебе за претворение в жизнь принципов, изложенных в этой книге. Спасибо за то, что благодаря тебе наш брак стал именно таким приключением в сфере человеческих взаимо­отношений, каким я себе его и представлял. Я люблю тебя.

Моей драгоценной дочери Карисе и моему дорогому сы­ну Кайро. Пусть ваши семьи будут построены на принципах и заповедях, присущих чистой мудрости проверенных време­нем истин Божьего Слова. Пусть эта книга, наставления ко­торой вы примете, станет для вас и ваших детей моим глав­ным подарком к свадьбе.

Моему отцу Матиасу и моей покойной матери Луизе Монро. Ваш брак, длившийся более пятидесяти лет, стал для меня живым примером и стандартом. Я стал свидетелем кра­соты и пользы брака, построенного на фундаменте Божьего Слова. Спасибо вам за то, что научили меня любить мою жену и детей.

Всем холостякам и незамужним женщинам, которые хо­тят иметь успешную семью - такую, какой ей предназначил быть Творец. Пусть мудрость этой книги споспешествует это­му желанию.

Всем супружеским парам, которые хотят улучшить и усо­вершенствовать свои взаимоотношения. Пусть применение принципов, изложенных в этой книге, поможет вам испол­нить свои брачные обеты, и ваш брак станет таким, каким ему изначально предназначалось быть.

Источнику всякой мудрости, знания и разумения, Твор­цу института брака, моему Господу и Искупителю, Иегове Шалом, Иешуа.

Оглавление

Предисловие

Глава 1. Брак подобен драгоценному камню

Глава 2. Брак достоин уважения

Глава 3. Зачем вообще вступать в брак?

Глава 4. Каждый человек должен пережить бракосочетание "в саду"

Глава 5. Счастливый брак — это не случайность

Глава 6. Освобождение от уз

Глава 7. Да здравствуют различия!

Глава 8. Дружба: высочайший уровень взаимоотношений

Предисловие

В драме любовных человеческих взаимоотношений мы находим величайший источник человеческой радости и боли. Брак всегда был самым распространенным контек­стом этой драмы. Сегодня многие люди ставят под сомнение жизнеспособность и правомерность существования брака, открыто рассуждая о том, следует ли продолжать ценить брак как основание современного общественного развития.

Эпидемия разводов, сопровождающаяся взрывным рос­том их числа, еще больше способствует нагнетанию страхов, безнадежности, разочарования и отчаяния - чувств, которые люди испытывают в отношении брака. Многие относятся к браку скептически и сомневаются в своих шансах на успех в нем. Ситуация стала настолько серьезной, что немало людей решили сожительствовать, не скрепляя своих отношений ка­кими-либо формальностями или юридическими обязатель­ствами, рассматривая это сожительство как ни к чему не обязывающее и не влекущее за собой никаких последствий. По сути, мы производим поколение, чье уважение и почте­ние к институту брака разваливается на глазах.

Многие жертвы неудачных браков и разрушенных семей страдают от ожесточенности и подавляют в себе гнев, что, в свою очередь, проявляется в передаче разорванных отноше­ний и эмоциональных расстройств по наследству. Из-за бояз­ни потерпеть неудачу некоторые люди откровенно заявляют, что они не верят в брак и не собираются когда-либо его за­ключать. Негативные отзывы в прессе об известных спорт­сменах, актерах, политиках и, к сожалению, служителях церкви, чьи браки пали жертвой умерших взаимоотношений, также не добавили браку популярности. Это послужило лишь дальнейшему разрушению уважения к институту брака, уверенности в нем и того высокого положения, которое ин­ститут брака некогда занимал в социальной структуре нашего общества.

К чему все это приведет? Что нам сейчас делать? Пережи­вет ли институт брака натиск негативных отзывов и страш­ных историй радикалов, пропагандирующих, что брак изжил себя, перестал быть полезным и уже не представляет ценнос­ти для человеческого общества?

Мне интересно, чем мы заменим традиционный инсти­тут брака, если избавимся от него? Какой мы можем найти более эффективный и практичный способ поддержания на должном уровне идеи преданности, верности, взаимопомо­щи и сопричастности, необходимых для восполнения таких основных нужд человеческого духа, как любовь, чувство зна­чимости и принадлежности, безопасности и взаимоуваже­ния? За последние шесть тысяч лет ни одна цивилизация и культура не предложила лучшей концепции для упорядоче­ния общественного развития, чем традиционный институт брака. Каждая цивилизация и культура проявляла инстин­ктивное желание и нужду в формальных рамках отношений для здорового развития семей.

Я верю, что каких бы успехов человек ни достиг в науке, технике и других сферах познания, он никогда не сможет улучшить фундаментальные принципы брака как основания общественного развития. Я убежден, что брак является на­столько хорошей идеей, что его мог придумать только Бог.

Несмотря на множество неудачных браков, распавшихся семей, разводов и разочарованных жертв сломанных отноше­ний, брак все еще остается хорошей идеей. Фактически он является самой лучшей идеей.

Глава 1

Принципы

1. Брак все еще остается хорошей идеей, потому что это Божья идея.

2. Брак — это основной общественный институт, предшествующий всем остальным институтам.

3. Продолжение рода не является главной целью брака.

4. Половые отношения не являются главной целью брака.

5. Брак в соответствии с Божьим замыслом подобен драгоценному камню: это сплав двух различных элементов воедино.

6. Благочестивый брак развивается в течение длительного времени.

7. Благочестивый брак под давлением становится сильнее.

8. Благочестивый брак — это слияние, которое производит единство.

Глава 2

Брак достоин уважения

Однажды во время, поездки в Германию мне пришлось консультировать одну супружескую пару, находившую­ся на грани развода. Муж встретил меня в аэропорту, и в течение двух с половиной часов езды до их дома мы имели возможность обстоятельно поговорить. Он начал изливать мне свое сердце, рассказывая о том, как сильно любит свою жену, но ему кажется, что это все впустую. Постоянное давле­ние и трения во взаимоотношениях довели их до того, что они уже готовы были признать свое поражение и разойтись. Все было настолько плохо, что они даже не спали в одной постели. Озабоченный муж не мог понять, что же произошло в отношениях между ним и его женой. Он умолял меня по­мочь ему. Я ответил ему, что не могу дать совет, пообщавшись с ним одним, потому что брак состоит из двух человек. Мне нужно было поговорить с обоими супругами.

Когда мы подъехали к дому, было уже очень поздно, но вместо того, чтобы пойти спать, мы втроем сели и начали разговаривать. Закончили мы в четыре часа утра. Супруги поведали мне о проблемах, с которыми столкнулись, а я по­мог понять им самую основную причину неудачных браков, а именно: многие не понимают, что брак сам по себе достоин уважения, причем даже большего, чем его участники.

Принципы

1. Брак - это устойчивый, неизменный институт, в который вступают два человека, постоянно изменяющиеся по мере своего духовного и физического роста.

2. Институт брака важнее, чем наши личные чувства.

3. Ключом к успеху является посвящение браку, а не человеку.

4. Брак — это союз двух несовершенных людей, посвятивших себя совершенному институту, давших совершенные обеты несовершенными устами перед совершенным Богом.

5. Бог соединит только то, что Сам допустит.

6. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7. Успех зависит от того, как много мы знаем о чем- либо, а не от того, что мы чувствуем.

8. Успешный брак зависит от знания и понимания Божьих принципов.

Глава 3

Желание досадить родителям.

Хотите — верьте, хотите — нет, но некоторые люди всту­пают в брак, чтобы досадить или отомстить своим родителям. "Как мне надоело делать все, что они мне говорят! Я им пока­жу! Я не обязан жить с ними всю жизнь!" Если люди презира­ют правила, установленные их родителями, если их раздра­жает родительская дисциплина и они злятся из-за того, что родители не одобряют их друзей (в особенности их парня или девушку), то этот гнев, обида и презрение могут побудить их совершить глупый поступок — например, необдуманно всту­пить в брак. Совершенно ничего не зная о браке, они могут воспользоваться этой возможностью, видя в ней легкий путь спасения от рамок, устанавливаемых их родителями.

Вступление в брак ради того, чтобы досадить родителям, - это совершенно безумная причина для создания семьи. Такой брак изначально будет обречен на проблемы. В нем бу­дут преобладать негативные эмоции: гнев, обида, ожесточен­ность, не способствующие развитию длительных здоровых взаимоотношений. А такие необходимые для успеха качества, как любовь, преданность и верность в подобном браке, либо отсутствуют вообще, либо отступают на второй план, отдавая первое место желанию досадить, отомстить. Человек, вступа­ющий в брак из желания отомстить, воспринимает своего супруга или супругу не как любимого человека, товарища и друга, а как средство спасения от властных родителей. Это — недостаточно крепкое основание для того, чтобы построить счастливый и успешный брак.

Боязнь независимости.

Некоторые люди вырастают настолько зависимыми от своих родителей, что когда они становятся взрослыми и стал­киваются с перспективой самостоятельной жизни, они всту­пают в брак, чтобы иметь возможность полагаться на кого-то другого. Часто ответственность за такую зависимость детей лежит на родителях. Осознанно или нет, но они настаивают на том, чтобы делать все за детей, не уча их самих думать и принимать решения. Некоторые родители склонны всегда думать о своих детях как о "своих маленьких" и никак не могут отпустить их от себя.

Дети, вырастающие зависимыми от своих родителей, часто вступают в брак, ожидая, что их партнер будет о них за­ботиться и обеспечивать им такую же защищенность, к кото­рой они привыкли. Как только им приходится встать на ноги и проявить независимость, они падают, потому что не были научены этому. Как только им приходится столкнуться с необходимостью браться за обязанности, ранее им не знако­мые, некоторые из таких людей отступают, будучи не в состо­янии с этим справиться.

Ни один человек, боящийся независимости, не готов ко вступлению в брак. Для успешного брака требуется, чтобы и муж, и жена не испытывали неудобства или страха перед независимостью.

Беременность.

Беременность — такая же неправильная причина для вступления в брак, как и желание жить половой жизнью. Времена свадеб "под дулом пистолета" давно прошли. Тем не менее есть люди, считающие, что хотя половые отношения сами по себе и не являются достаточной причиной для вступ­ления в брак, наступившая беременность меняет дело. Без сомнения, в таких ситуациях возникают определенные эти­ческие, нравственные и юридические вопросы, особенно для отца ребенка. Однако, несмотря на это, сам факт беремен­ности не является достаточным основанием для вступления в брак. На первый взгляд, беременность является лишь при­знаком половой активности. Факт беременности не говорит о наличии любви и взаимной преданности между мужчиной и женщиной, зачавшими ребенка. Усугублять грех и ошибку внебрачной беременности еще одной ошибкой — неудачным браком — будет просто глупо. Это неизбежно приведет к стра­даниям и сердечным ранам для всех, кто вовлечен в этот про­цесс, а особенно — для невинного ребенка, который не по своей воле оказался посреди всего этого.

Одна ошибка не должна вынудить вас сойти с дистанции на всю жизнь. Многие женщины, зачавшие и родившие детей вне брака, впоследствии обретали счастье в браке. Как и по­ловые отношения, беременность сама по себе не является безусловной причиной для вступления в брак - это причина для покаяния. Даже если вы никогда не создадите семью с человеком, с которым зачали ребенка, Бог может дать вам обоим благодать и мудрость поступать ответственно в отно­шении здоровья и благополучия этого ребенка.

Десять здоровых причин для вступления в брак

Теперь, когда мы определили несколько распространен­ных нездоровых причин для вступления в брак, нам следует рассмотреть некоторые здравые причины. Перечисленные ниже десять причин следует воспринимать не как десять отдельных пунктов, но как части одного целого. Несмотря на то, что каждая из этих причин является хорошей причиной для вступления в брак, ни одной из них в отдельности недо­статочно для этого. Здоровый, успешный и благочестивый брак будет основываться не обязательно на всех, но на боль­шинстве этих причин.

Брак — это Божья воля.

Пожалуй, это самая важная причина из всех. Брак — это Божий замысел, и никто из людей не разбирается в нем луч­ше Бога. Нашей первоочередной задачей как верующих должно быть распознание и исполнение Божьей воли во всем. Это касается и выбора спутника жизни. По каким-то причи­нам, будь то недостаток знаний или недостаток веры, многим верующим бывает трудно доверять Богу в этой сфере своей жизни. Людям, которые собираются соединить свои жизни узами брака, следует много молиться вместе, ища Божьей воли в этом вопросе. То, что вы оба верующие, не означает, что вы автоматически подходите друг другу как брачные пар­тнеры. Будьте терпеливы. Доверяйте Господу и честно, сми­ренно ищите Его воли и мудрости. Если Он призовет вас вступить в брак, то соединит с таким человеком, с которым вы сможете создать крепкую, благочестивую семью, полную любви и благодати - семью, которая будет превозносить Иисуса Христа как Господа и будет гармонична в своем виде­нии и целях. Если вы начнете искать Божьего совета, Он Сам приведет к вам нужного человека, и вы поймете, если это произойдет.

Если Бог призовет вас вступить в брак, то соединит с таким человеком, с которым вы сможете создать крепкую, благочестивую семью, полную любви и благодати — семью, которая будет превозносить Иисуса Христа как Господа.

Желание завести детей.

Желание иметь детей угодно Богу, но оно не является ни главной, ни необходимой причиной для вступления в брак. Есть супружеские пары, которые счастливы в браке, хотя не имеют детей либо по собственному выбору, либо по другим причинам. Счастье и успех в браке не зависят от наличия де­тей. Дети в браке являются прекрасным благословением, и те супружеские пары, которые желают иметь детей, желают хо­рошего. В Псалме 126:3—5 сказано: "Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке силь­ного, то сыновья молодые. Блажен человек, который напол­нил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах". Нет лучшей среды для воспи­тания детей, чем христианский дом, построенный на креп­ком христианском браке.

Дружеские отношения.

Желание иметь товарищеские, дружеские отношения — достойная причина для вступления в брак. Каждый человек нуждается в том, чтобы иметь верного, близкого друга, това­рища. Хотя подобные отношения можно найти и за предела­ми брака, дружба между мужем и женой особенно богата и плодотворна. Люди являются общественными существами. Они сотворены так, чтобы наслаждаться обществом друг дру­га. Сотворив первого человека, Бог не нашел для него подхо­дящего помощника среди всех остальных существ.

Ускорение духовного роста.

Поскольку брак берет свое начало от Бога, он предназна­чен для верующих — для мужчин и женщин, которые ходят верой, а не видением, и имеют ежедневно развивающиеся взаимоотношения любви с Иисусом Христом. Муж и жена должны непрестанно ободрять друг друга расти в Господе. Им нужно вместе поклоняться, вместе ходатайствовать, вместе читать и размышлять над Писанием, а также быть подотчет­ными друг другу в своем духовном хождении со Христом. "...Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви..." (Ефесянам 5:23). Своим лидерством и подчинением Христу муж должен задавать тон и направление духовного роста для всей семьи; но и муж, и жена несут взаимную ответственность за духовное здоровье своего брака. Каждая супружеская пара, серьезно желающая построить благочестивый брак, сделает ускорение духовного роста друг друга своей приоритетной задачей.

Одна общая характеристика всех десяти нездоровых при­чин для вступления в брак заключается в том, что они по своей сути эгоцентричны. Эгоизм — это нездоровое качество, и на нем никогда не стоит пытаться строить брак. Напротив, десять здоровых причин для вступления в брак по своей сути бескорыстны. Будучи основанными на Божьей природе бес­корыстной любви, эти причины сосредоточены на нуждах и благополучии супруга. От этого важного различия зависит, достигнут молодожены успеха или их постигнет провал, об­ретут они счастье или окажутся несчастными, будет их брак хорошим или плохим.

Принципы

1. Здоровый брак - это союз двух "целых" людей, а не двух "половинок". В здоровом браке целое становится больше суммы частей.

2. Мы все должны черпать свое чувство собственного достоинства из наших взаимоотношений со Христом, из нашей сущности возлюбленных Божьих детей и наследников Его царства — сотворенных по Божьему образу, драгоценных душ, за которые умер Иисус.

3. Десять здравых причин для вступления в брак:

• Брак — это Божья воля.

• Выражение Божьей любви по отношению к другому человеку.

• Выражение личной любви к другому человеку.

• Желание благочестиво восполнять сексуальные нужды и желания.

• Желание завести детей.

• Дружеские отношения.

• Желание всем делиться с другим человеком.

• Желание вместе восполнять нужды друг друга.

• Желание максимально реализовать потенциал друг друга.

• Ускорение духовного роста.

4. Поскольку брак берет свое начало от Бога, он предназначен для верующих — для мужчин и женщин, которые ходят верой, а не видением, и имеют ежедневно развивающиеся взаимоотношения любви с Иисусом Христом.

Глава 4

Каждый человек должен пережить бракосочетание "в саду"

Первое в мире бракосочетание произошло в Едемском саду. Там Бог утвердил и освятил брак мужчины и женщины, которых Он сотворил. Первая и вторая главы Кни­ги Бытие описывают брак в его идеальном состоянии, соот­ветствующем Божьему замыслу, когда Адам и Ева наслажда­лись полными любви, гармоничными и равноправными взаимоотношениями друг с другом, а также постоянным, непрерывным общением со своим Творцом. Однако в третьей главе Книги Бытие перед нами открывается совер­шенно другая картина: грех разрушил гармонию взаимоотно­шений людей друг с другом и их общение с Богом. В первой и второй главах Книги Бытие изображен брак "в саду", а в третьей главе показан брак "за пределами сада". Что такое Божий брак, можно испытать только "в саду". Всякий брак "за пределами сада" не является Божьим браком.

Первая и вторая главы Книги Бытие изображают брак до грехопадения, каким Бог замыслил его. Третья глава показы­вает, каким брак стал после грехопадения, подвергшись мир­скому разложению. Практически это означает, что ни одно из условий благословений и обетований, сопровождающих брак "в саду" первой и второй глав Книги Бытие, не гарантируется в браке "за пределами сада", о котором говорится в третьей главе. Находясь в саду, Адам и Ева наслаждаются взаимной любовью, уважением и равенством; за пределами сада они начинают оправдываться, обвинять друг друга и наговаривать Богу друг на друга. Находясь в саду, они разделяют один Дух - Дух Божий; за пределами сада этот Дух оставил их, и они стали словно чужими друг для друга. Находясь в саду, они едины в духе и в плоти; за пределами сада у них осталась только плоть.

Божий стандарт брака основывается на требованиях, предъявляемых к браку в Едемском саду. Никто не может оправданно заявить, что Бог соединил их, если эти люди не приходят к алтарю в контексте сада. Будучи изначально пред­назначенным для верующих, настоящий брак является не столько союзом духа, сколько союзом плоти. Находясь в Едемском саду, Адам и Ева не испытывали нужды в том, чтобы быть женатыми по духу, поскольку они уже разделяли один дух. Их дух уже был сплавлен воедино. Тем не менее по плоти они были отдельными людьми. Их брак "в саду" был предназначен для того, чтобы соединить их физически — чтобы сплавить их в "одну плоть" точно так же, как они уже были "одним духом".

Каждый день тысячи пар по всему миру вступают в брак, полагая, что их соединил Бог. В большинстве случаев это не соответствует действительности, потому что эти люди всту­пили в брак не в контексте сада. Они не разделяют один дух, поскольку либо один из них, либо они оба не пережили рож­дения свыше от Духа Божьего. Поэтому они не имеют ника­кой гарантии успеха, никакой защиты против разрушитель­ных сил, которые стремятся расторгнуть их союз.

Божьи обетования в Писании относятся ко всем, кто верит и повинуется Ему — ко всем, кто называется чадом Божьим и имеет в себе Его Дух. Ни один человек, не имею­щий Духа Божьего, не имеет какой-либо гарантии получения Божьих обетований. Что касается брака, то успех или неудача могут в большой степени зависеть от того, существует ли этот брак в контексте сада.

Даже будучи рожденными свыше, многие новобрач­ные сталкиваются с проблемами в своем браке, по­тому что неосознанно приняли мирские ценности и взгляды вместо Божьих.

Знание является важным ключом к успеху во всем, и брак - не исключение. Даже будучи рожденными свыше, многие новобрачные сталкиваются с проблемами в своем браке, по­тому что неосознанно приняли мирские ценности и взгляды вместо Божьих. Даже исполненные Духа верующие могут терпеть неудачи в браке, если они не знают и не понимают фундаментальных различий между браком "в саду" и браком "за пределами сада". Им нужно научиться обращаться к Свя­тому Духу за мудростью и знаниями, необходимыми для того, чтобы ввести свой брак "в сад".

Равная власть, равное владычество

В первых двух главах Книги Бытие содержатся важные сведения, помогающие нам понять, каким изначально дол­жен был быть брак и какие взаимоотношения должны суще­ствовать между мужем и женой. В шестой, последний день творения, после того как небеса и земля заняли свое место и наша планета наполнилась растительностью и всевозможны­ми животными, кульминацией Божьей созидательной дея­тельности стало сотворение человека. Люди — мужчина и женщина - стали вершиной, венцом славы Божьего творе­ния. У Него было особое место и особый план для самого грандиозного Своего творения.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре­смыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест­вуйте над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Бытие 1:26-28, выделено авт.).

Обратите внимание на то, что власть править всем творе­нием, наполнять землю и обладать ею была дана мужчине и женщине вместе. Как мужнина, так и женщина были сотво­рены по образу Божьему, при этом каждый из них должен был совершенным образом дополнять и обогащать другого. Им обоим была дана способность и власть править физичес­ким миром подобно Божьим наместникам. Также обратите внимание на то, что их власть править распространялась на все низшее Божье творение — рыб, птиц и зверей - но недруг на друга. Согласно изначальному Божьему замыслу мужчина и женщина должны были обладать равной властью и осуще­ствлять равное владычество.

Божье повеление владычествовать и править равным об­разом относилось и к мужчине, и к женщине. В Едемском саду Адам и Ева имели один дух, действовали с одинаковой властью и одинаковой силой. Они владычествовали над "вся­ким животным, пресмыкающимся по земле". Это подразуме­вало и змея. В третьей главе Книги Бытие ясно показано, что сатана — этот падший ангел, искуситель и клеветник — при­сутствовал в саду в виде змея. Поскольку Адам и Ева пред­ставляли собой вершину Божьего творения и поскольку сата­на находился в их царстве, он был подвластен им. Адам и Ева обладали властью и силой над дьяволом, однако не использо­вали свое владычество, что и привело к катастрофе.

В Едемском саду Адам и Ева были равны как лич­ности и имели равный авторитет.

Во второй главе Книги Бытие также показано, что в Едемском саду Адам и Ева были равны как личности и имели равный авторитет. В Бытие 2:18—24 описывается, как Бог сотворил Еву из ребра Адама, чтобы она была ему достойной помощницей — человеком, который будет совершенно и пол­ностью подходить ему физически. Еврейское слово "ребро" может быть также переведено как "бок". Ева была сотворена из части бока Адама. Она была сотворена из того же "теста", что и Адам; она имела такой же дух, такой же разум, такую же сущность и такой же божественный образ. Она явилась костью от костей его и плотью от плоти его и была равна ему по всем параметрам. Древнееврейская пословица, находяща­яся в Талмуде — авторитетном сборнике иудейских преданий, — гласит: "Бог сотворил женщину не из головы мужчины, чтобы она не командовала им, и не из ног мужчины, чтобы она не была его рабыней, но из бока мужчины, чтобы она была близка его сердцу".

Принципы

1. Согласно изначальному Божьему замыслу мужчина и женщина должны были обладать равной властью и осуществлять равное владычество.

2. Согласно Божьему замыслу главенство в браке является обязанностью мужчины.

3. Главенство — это не правление, главенство — это лидерство.

4. Главенство мужчины основывается на знании и, главным образом, касается обучения и наставления своей семьи в Божьих путях и всех духовных вопросах вообще.

5. Брак "за пределами сада" — это брак, полный взаимных обвинений, безответственных поступков и невыполнения мужем своих обязанностей главы семьи.

6. Муж ведет семью не как тиран и диктатор, а как глава: с любовью, благодатью, мудростью и знанием — под господством Христа. 

Глава 5

Любовь.

Любовь можно рассматривать с разных сторон, но сейчас нас интересует любовь "агапе", определяющая саму природу Бога. "Агапе" — это самоотверженная, бескорыстная и жер­твенная любовь, о которой писал апостол Павел, один из авторов Нового Завета:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...

(1-е Коринфянам 13:4-8).

Любовь в браке — это нечто большее, чем просто чувства, эмоции; это выбор. Любовь — это решение, которое вы при­нимаете заново каждый день по отношению к вашему су­пругу или супруге. Каждый раз, вставая утром с постели, за­нимаясь своими ежедневными делами и ложась вечером спать, вы постоянно избираете любить того мужчину или ту женщину, с которыми вы сочетались браком.

Правда.

Правда — это основание брака. Брак, который не основы­вается на правде, изначально обречен на проблемы. Величай­ший и самый надежный источник правды, или истины, — это Библия, являющаяся Словом Божьим, а Сам Бог, Который придумал и учредил брак, является истиной. Каждый созна­тельный муж и каждая сознательная жена должны сверять свой брак с неизменным стандартом принципов, содержа­щихся в Божьем Слове. Библия является правдивым и надеж­ным руководством для всех сфер жизни.

Каждый сознательный муж и каждая сознательная жена должны сверять свой брак с неизменным стан­дартом принципов, содержащихся в Божьем Слове.

Правдивость в отношениях между мужем и женой явля­ется неотъемлемой частью успешного брака. Если супруги нечестны друг с другом, это не служит интересам ни мужа, ни жены. Честность, приправленная любовью, создает благо­приятную среду для доверия.

Доверие.

Доверие тесно связано с правдой. Если муж и жена хотят, чтобы их брак был счастливым и успешным, нужно, чтобы они могли полностью доверять друг другу. Ничто не вредит браку так сильно, как подорванное доверие. В атмосфере ожесточенности, обид и подозрения трудно расти и преуспе­вать. Вот почему оба партнера должны внимательно следить за тем, чтобы не говорить и не делать таких вещей, которые могли бы дать другому повод усомниться в них или не дове­рять им. Доверие дает мужу и жене возможность наслаж­даться взаимоотношениями, которые отличаются откры­тостью и откровенностью, когда у супругов нет тайн друг от друга или "закрытых комнат", куда они никого не впускают. Доверие также является неотъемлемой частью посвящения.

Посвящение.

Слово "посвящение" сегодня пугает многих людей в на­шем обществе. Они боятся оказаться связанными какими- либо долгосрочными обязательствами. Это является одной из причин, почему многие браки оказываются недолговеч­ными. Мужчина и женщина приходят к алтарю и произносят брачные обеты, но это посвящение для них ограничивается лишь словами. Их понимание брака сводится к тому, чтобы пожить вместе до тех пор, пока не возникнут трудности, а потом разбежаться. Если их брак "сложится" — что ж, хоро­шо, а если нет — ничего страшного. Мало кто из вступающих в брак планирует неудачу своего брака, однако эти люди не планируют успех. А те, кто не планируют успех, практически всегда потерпят неудачу.

Посвящение является источником жизненной силы брака. Наши проблемы отчасти вызваны тем, что мы не по­нимаем природы завета. Брак является своего рода "кровным заветом", и, подобно кровным заветам древности, он дей­ствует пожизненно. Когда-то кровный завет невозможно было бездумно заключить или разорвать. Нарушение такого союза влекло за собой серьезные последствия. Брак подразу­мевает такое же серьезное посвящение: прежде всего посвя­щение институту брака, а также исключительное посвящение тому человеку, которого мы решили любить до конца своих дней.

Уважение.

Всякие здоровые взаимоотношения, в том числе и брач­ные, должны строиться на взаимном уважении. Уважать кого-то — значит ценить этого человека, считать его достой­ным почтения. Жены должны уважать своих мужей, а мужья должны уважать своих жен. Одна из причин, почему так много браков испытывают проблемы, заключается в том, что мужья так и не научились относиться к своим женам с долж­ным уважением. Многие мужчины, взрослея, считают жен­щин всего лишь сексуальными объектами, которыми можно обладать и пользоваться по своему желанию. Не зная ничего другого, они приносят это невежественное представление в свой брак.

Каждый, кто желает, чтобы его уважали, должен сам уважать других и жить жизнью, достойной уважения.

Бог сотворил человека — мужчину и женщину — по Свое­му образу. Он сотворил их равными во всех основных аспек­тах. Те мужья и жены, которые видят друг в друге образ Бо­жий, никогда не будут иметь проблем с уважением. Каждый, кто желает, чтобы его уважали, должен сам уважать других и жить жизнью, достойной уважения. Каждый, кто хочет, чтобы его уважали, должен быть достоин уважения.

Подчинение.

Здоровые браки строятся не только на взаимном уваже­нии, но и на взаимном подчинении. Мы так часто слышим, что жены должны подчиняться своим мужьям, что забываем, что подчинение должно быть обоюдным: "...повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу... Мужья, любите своих жен, как и Христос воз­любил Церковь и предал Себя за нее" (Ефесянам 5:21,22,25). Когда Господь Иисус пошел на смерть, движимый любовью к Своей Церкви, это было высочайшим актом подчинения. В Послании к Ефесянам 5:25 сказано, что мужья должны лю­бить своих жен такой же любовью, которая характеризуется жертвенным, самоотверженным подчинением.

Знание.

Важность знания как твердого основания для брака прак­тически невозможно переоценить. Многие браки страдают и терпят неудачу из-за недостатка знания. Люди вступают в су­пружескую жизнь, не имея никакого представления о том, чем является брак и чем он не является. Они возлагают не­реальные и неоправданные надежды на себя, своих супругов и свои взаимоотношения в целом.

Верность.

Верность тесно связана с посвящением и доверием. Гово­ря о верности в браке, мы чаще всего подразумеваем половые отношения. Верные друг другу партнеры будут честны друг с другом, выражая свою сексуальность исключительно друг с другом. Именно поэтому многие супружеские пары, бывшие сексуально активными до брака, часто испытывают пробле­мы в своих взаимоотношениях. Им не хватает одного из ос­новных элементов брака - верности. Даже если они пообе­щали быть верными друг другу, все равно остается та самая тень сомнения, и ей не потребуется много времени, чтобы превратиться в черную грозовую тучу, которая затмит все.

Супружеская верность означает, что здоровье, счастье, безопасность и благосостояние вашего су­пруга или супруги должны занимать в вашей жизни первое место после ваших собственных взаимоотно­шений с Господом.

Супружеская верность включает в себя намного больше, чем просто верность своему половому партнеру. Быть верным своей жене также означает всегда защищать ее, хвалить за красоту, ум и целостность характера — особенно в присут­ствии других людей. Быть верным своему мужу означает всегда поддерживать его, созидать, а не разрушать его чувство собственного достоинства. Супружеская верность означает, что здоровье, счастье, безопасность и благосостояние вашего супруга или супруги должны занимать в вашей жизни первое место после ваших собственных взаимоотношений с Господом.

Терпение.

Терпение — это еще одна фундаментальная истина в по­строении успешного и счастливого брака. Почему? Брак сое­диняет вместе двух совершенно разных людей с разным жизненным опытом, разными темпераментами, разными симпатиями и антипатиями, порой даже принадлежащих к разным культурам. Из-за этих различий обоим партнерам придется вносить существенные коррективы в свои вкусы и привычки, если они хотят иметь успех в своем браке. Конеч­но же, на их пути неизбежно будут ухабы и неровности. Так, мужу может не нравиться прическа жены, а жена будет раз­дражаться от привычки мужа бросать свою грязную одежду где попало. У них могут быть конфликты относительно вза­имных ожиданий, распределения денег, использования сво­бодного времени, половых отношений, воспитания детей — в общем, чего угодно. Терпение является самым важным условием разрешения конфликтов и приспособления к раз­личиям — и обоим супругам его понадобится очень-оче

Наши рекомендации