Уинстон Черчилль сформулировал второе следствие из закона упорства, когда говорил о самом важном уроке своей жизни

Никогда не сдавайтесь; никогда, никогда не сдавайтесь

Черчилль верил, снова и снова доказывая это на протяжении всей своей жизни, что бульдожья хватка перед лицом, казалось бы, ошеломляющего поражения зачастую является тем критически важным качеством, которое превращает поражение в победу. Черчилля считают едва ли не величайшим государственным деятелем XX столетия благодаря его готовности без жалоб сносить все неурядицы и стойко держаться перед лицом явных, казалось бы, поражений и неудач.

Когда вы с непоколебимой решимостью и упорством движетесь к своей цели, то в конце концов обнаруживаете, что ничто на свете не способно остановить вас. Вы станете непреодолимой силой природы. И ваши высокие цели станут реальностью.

Как можно немедленно применить этот закон

1. Составьте список всех проблем и затруднений, с которыми вы сталкиваетесь в настоящее время. В каких вопросах вы ощущаете себя слабым и неуверенным? В каких вопросах вам нужно проявить еще большую стойкость, чем та, что вы демонстрировали до сих пор? Продолжайте напоминать себе, что "поражение - не вариант выбора!".

2. Заранее решите для себя, что вы никогда не отступитесь, что бы ни происходило. Помните, что если вы будете уверенно двигаться к своей мечте и заранее решите никогда не сдаваться, в конечном итоге вы просто не сможете не достичь большого успеха.

Никто никогда не сможет остановить вас, кроме вас самих. Вперед!

Резюме

Успех - не случайность. Успех - это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей и согласующейся с универсальными законами.

Если бы только один-два человека практиковали эти вечные законы и в результате достигли большого успеха, вы могли бы списать их опыт на везение или совпадение. Но если сотни тысяч и даже миллионы мужчин и женщин начали с нуля и построили для себя прекрасную жизнь, приведя свои поступки в соответствие с этими законами, разве не логично было бы и вам сделать то же самое?

Преуспевающие люди не обязательно умнее или в чем-то лучше других. Просто они открыли для себя фундаментальные принципы успеха и начали применять их раньше других людей. Теперь и вы можете присоединиться к ним. Если вы начнете ежедневно внедрять эти законы во все сферы своей жизни и деятельности, то будете двигаться вперед быстрее и легче, чем когда-либо прежде.

Для вас нет никаких ограничений, кроме тех, что вы накладываете на себя собственным мышлением.

Глава третья

Законы бизнеса

20. Закон предназначения.

21. Закон организации.

22. Закон удовлетворения, потребностей покупателей

23. Закон покупателя

24. Закон качества

25. Закон устаревания.

26. Закон обновления

27. Закон критических, факторов успеха

28. Закон рынка

29. Закон специализации

30. Закон конкурентного преимущества

31. Закон сегментации

32. Закон концентрации

33. Закон превосходства

Законы бизнеса

Президент Кельвин Кулидж однажды сказал: "Дело Америки - заниматься делом". Наибольшее число возможностей достичь значительного успеха вам предоставляет частный бизнес, будь вы владелец фирмы или ее сотрудник. Чем раньше вы постигнете законы бизнеса и приведете свои дела в соответствие с ними, тем больше вам будут платить и тем быстрее вы будете продвигаться вверх.

Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается более двадцати трех миллионов предприятий. Каждый год к ним добавляются где-то от шестисот тысяч до миллиона новых фирм, не считая сотен тысяч незарегистрированных индивидуальных предпринимателей и фирм, основанных на партнерских началах. Эти фирмы могут иметь самые разные размеры и структуру, начиная от бизнесмена-одиночки, работающего за своим кухонным столом, и заканчивая гигантскими корпорациями. насчитывающими сотни тысяч работников.

Наша система бизнеса оказывает огромное влияние на наш образ жизни. Понять, как работает эта изумительная система. чрезвычайно важно, если вы хотите достичь успеха.

Бизнес сегодня меняется с невероятной, все увеличивающейся скоростью. Компании возникают из ниоткуда, стремительно растут, доводя свою стоимость до миллиардов долларов, а потом, всего через несколько лет, разоряются или поглощаются другими компаниями. Раньше мы ничего подобного не видели. Этот невероятный теми перемен является неотвратимым и неизбежным фактом современной деловой жизни.

Каждый год целая сотня новых фирм попадает в список пятисот крупнейших компаний Америки, и такая же сотня выпадает из него. Многие другие гигантские корпорации либо распадаются, либо сливаются, либо меняют основные направления своей деятельности. Мы повсюду видим, как огромные конгломераты слившихся компаний трансформируют деловой мир и влияют на жизни миллионов людей.

Если мы переживаем такие бурные изменения среди крупнейших и наиболее могущественных корпораций страны, вы можете себе представить, какие изменения происходят в среде миллионов меньших компаний.

Восемьдесят процентов новых фирм закрываются или исчезают в первые два года после начала своей деятельности, и даже многие крупные, стабильные компании каждый год становятся банкротами или захватываются другими организациями.

В то же самое время тысячи новых фирм добиваются успеха, и многие довольно крупные компании продолжают увеличиваться с захватывающей дух скоростью. Этот темп перемен предоставляет неограниченные возможности для творческого меньшинства, для тех, кто знает законы делового успеха. Применяя эти законы и принципы, вы наделяете себя способностью внести существенный вклад в дело вашей организации. Вы помещаете свою жизнь и свою карьеру на кратчайший путь к успеху. За пару лет вы добьетесь большего, чем многие люди добиваются за всю свою жизнь.

Я начал изучать эти принципы много лет назад. Моя карьера в бизнесе началась в десятилетнем возрасте, когда я торговал мылом под эгидой местного отделения Молодежной христианской ассоциации. Потом я продавал газеты, стриг лужайки, наряжал рождественские елки, работал продавцом в универмаге. Затем я ходил по разным учреждениям, предлагая на продажу канцелярские принадлежности. После это переросло в торговлю недвижимостью, автомобилями, рекламное дело, учебные семинары, консультации. За двадцать пять с лишним лет моей карьеры я работал на всевозможные организации, а потом и управлял различными организациями самых разных размеров - всего их было двадцать две. Я пережил и захватывающие дух взлеты, и драматические падения.

В возрасте тридцати одного года я подал заявление на курсы менеджеров при одном крупном университете и, хотя среднюю школу я окончил без аттестата, меня приняли большей частью на основе моего большого жизненного опыта. На полные три года, включая вечера, выходные, летние каникулы, я с головой погрузился в изучение всех граней бизнеса и управления бизнесом. Я вышел оттуда с головой, наполненной теоретическими знаниями и горячим желанием применить некоторые из этих идей в реальной жизни.

Потом в моей жизни произошел один из удачнейших прорывов. Меня пригласили в качестве личного консультанта к председателю конгломерата, стоившего пятьсот миллионов долларов. Применяя некоторые из законов и принципов, описываемых в этой главе, я организовывал, управлял, оперировал и генерировал продажи товаров и услуг на десятки миллионов долларов. На каждом этапе этой фазы моей деловой карьеры председатель направлял мою деятельность советами и идеями, которые позволили ему в свое время стать одним из богатейших и наиболее уважаемых людей в стране.

Три года спустя я уволился, отказавшись от утроенной зарплаты и акций, чтобы стать главным управляющим строительной компании стоимостью в 265 миллионов долларов. На этом посту я применил многие из уроков, преподанных мне моим прежним руководителем. В результате за полгода я сумел полностью реорганизовать компанию, перенаправить ее деятельность и обновить кадры.

В ходе этой реорганизации я усвоил жизненно важный принцип бизнеса. Я понял, что стремительные перемены в фирме разрушают существующую иерархию власти и сотрудники начинают яростную борьбу за насиженные места, действуя порой в ущерб организации. Что бы ни говорили, люди не любят перемен и их инициаторов. Я стал жертвой "дворцового переворота" и вскоре снова оказался на улице в поисках очередной работы.

За эти годы я повидал много способов ведения бизнеса — от наиболее продуманных до самых нелепых. Мне довелось поработать с бизнесменами практически всех сортов — о г самых преуспевающих и умелых до настоящих безумцев. Я причел сотни книг и тысячи статей по разным аспектам бизнеса, управления бизнесом и все равно считаю, что до сих пор лишь барахтаюсь на поверхности.

Тем не менее я разработал некоторые общие правила которые послужили средством, позволившим мне создать собственные процветающие предприятия. Я также сумел помочь многим своим клиентам повысить темпы роста их бизнеса, увеличить их долю на рынке и, соответственно, доходы.

Есть несколько законов, которые применимы к любому виду бизнеса. Какой-нибудь из этих законов может оказаться тем единственным звеном, которого вам недоставало для достижения успеха. Это проверенные, практичные, простые и действенные законы. Как и при использовании спортивного тренажера, чем чаще вы их применяете, тем лучших результатов добьетесь.

Закон предназначения

Предназначение любого бизнеса - создать и удержать потребителя

Многие люди полагают, что главная цель любой фирмы — получение прибыли. Однако, хотя это может быть целью для человека, который создает фирму или вкладывает в нее деньги, фирма сама по себе является отдельной единицей, и у нее собственное предназначение. Хороший способ понять смысл существования фирмы - вообразить, что ее владельцы должны ежегодно представать перед судом и отчитываться, чтобы получить разрешение на продолжение работы. Вы сразу увидите, что "получение прибыли" — недостаточная причина для оправдания существования предприятия.

Наши рекомендации