Организация прохождения практики
Практика студентов проводится в сроки, определенные графиком учебного процесса на учебный год и рабочими учебными планами.
Выбор места прохождения практики осуществляется на добровольных началах. С этой целью студенты должны заранее определить место прохождения практики и указать название предприятия, должность и ФИО руководителя организации. В данном случае студент самостоятельно осуществляет поиск места прохождения практики и согласовывает свой выбор с руководством предприятия. Перед началом практики необходимо оформить договор на практику.
Перед практикой все студенты должны:
– пройти общий инструктаж на кафедре и собеседование с руководителем практики от университета;
– получить и оформить необходимые документы для направления на практику.
По прибытию к месту практики студенты информируют руководителя практики от университета о своем прибытии на практику и в дальнейшем о возникших сложностях, если таковые будут иметь место.
Руководство практикой
Руководство и контроль за проведением практики студентов со стороны Юго-Западного государственного университета осуществляет кафедра таможенного дела и мировой экономики, которая реализует следующие функции:
- осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контроль за ее проведением;
- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;
- организует разработку и согласование программы практики с организациями, предприятиями, учреждениями;
- назначает руководителей практики студентов;
- распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет заведующему учебным отделом ЮЗГУ списки студентов и их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на практику;
- готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;
- организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;
- формирует комиссию по защите отчетов о практике, разрабатывает график ее работы;
- организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.
Руководитель практики от университета выполняет следующие функции:
- оказывает студенту научно-методическую помощь;
- рекомендует основную и дополнительную литературу;
- проводит индивидуальные консультации;
- ведет контроль за процессом прохождения практики;
- участвует в работе комиссии по защите отчета по практике.
Руководитель практики от организации берет на себя обязанность:
- организовать практику в соответствии с программой ее прохождения;
- создавать соответствующие условия для изучения студентами организации учета по рабочим местам;
- регулярно проверять и подписывать дневник студента-практиканта о выполненной работе;
- обеспечить нормальные бытовые условия студентам-практикантам.
Со студентами, прибывшими на практику, представителем от организации (предприятия) проводится инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
Руководитель практики от университета уточняет с руководителем практики от организации рабочее место практиканта, программу и порядок прохождения практики каждого студента.
Руководитель практики от университета обязан проверять наличие приказов о зачислении на практику и инструктаже студентов по технике безопасности и охране труда. Контроль осуществляется в ходе посещения руководителем практики от университета предприятий (организаций). При невозможности выезда руководителя практики от университета на предприятия проверяется наличие соответствующих записей и печатей в дневнике практики.
1.5 Обязанности студента по прохождению практики
Студенты должны своевременно предоставить документы для оформления на практику и выполнять все требования, предъявляемые настоящей Программой.
В течение всего периода прохождения практики студенты обязаны:
- своевременно прибывать к месту прохождения практики и приступить к выполнению программы практики;
- соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии;
- вести дневник, в котором ежедневно записываются краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня;
- регулярно отчитываться перед руководителем практики от организации о проделанной работе.
По результатам практики студенты обязаны предоставить следующие документы:
1. Отчет о практике.
2. Дневник о проделанной работе, подписанный руководителем практики от предприятия, подпись которого заверяется печатью организации.
1.6 Требования к оформлению отчета о практике
Отчет о практике составляется студентом в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики.
Структурными элементами отчета являются:
- введение
- титульный лист;
- содержание (Приложение А);
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников (приложение Б);
- приложения.
Каждый структурный элемент следует начинать с нового листа.
Оформление заголовков.
Название структурного элемента в виде заголовка записывается строчными буквами, начиная с первой прописной без точки в конце.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа. Заголовки выделяют жирным шрифтом. Заголовок раздела должен быть отделён от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).
В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела либо подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Пример оформления заголовков.