Методические подходы и пути повышения эффективности логистики.

Фирмы стремятся различными средствами и путями повысить эффективность управления логистикой, например, ориентированием на достижение намеченных целей, повышением заинтересованности сотрудников, использованием аналитических средств.

Ориентирование на достижение намеченных целей предполагает использование технических систем инжиниринга для проектного планирования и контроля результатов принятых решений. Такие системы существуют в виде пакетов и компьютерных программ.

В современных условиях можно выделить три подхода к повышению эффективности логистической деятельности предприятия, отраженных на рисунке 3.

Методические подходы и пути повышения эффективности логистики. - student2.ru

Рисунок 3 - Методические подходы к повышению эффективности логистической деятельности [14, с.102]

Применение первого подхода связано с усилением взаимодействия между разнообразными функциональными звеньями предприятия, с помощью совершенствования всевозможных экономических механизмов, применение которых является одним из центральных путей обеспечения координации различных функциональных областей предприятия.

Второй подход базируется на достижении требуемой степени координации посредством организационных преобразований в структуре управления предприятием. При применении традиционной организации управления предприятием выделяют специальные подразделения, которые занимаются определенным видом логистической деятельности, к примеру, осуществляют снабжение, складирование, сбыт, управляют перевозками, и пр. Все эти виды логистической деятельности важны, но, как правило, конфликтуют между собой. Главным подходом к объединению логистики на одном предприятии является постепенное интегрирование. Использование специального программного обеспечения позволяет преодолеть трудности по сбору хранению, распределению, и анализу информации.

Третий подход подразумевает использование специализированных информационных систем в планировании потребностей и управлении материалами.

Использование аналитических средств позволяет моделировать экономические и имитационные процессы. Экономические и имитационные модели должны быть легко доступны сотрудником фирмы и разработаны в виде компьютерных программ.

Главным показателем работы предприятия является прибыль. На уровень прибыли влияют разные факторы деятельности предприятия (производственные, финансовые, хозяйственные). Вычислить вклад логистики в общей сумме прибыли довольно сложно. Поэтому, критерием оптимальности является определение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

Методические подходы и пути повышения эффективности логистики. - student2.ru СП + СОБ= ПСЗ min (1)

где ПСЗ – приведенные совокупные затраты;

СП – издержки производства;

СОБ – издержки обращения.

Эффективность логистической деятельности может быть определена по формуле.

Методические подходы и пути повышения эффективности логистики. - student2.ru (2)

где R – норма прибыли процесса товародвижения;

S - Торговая выручка предприятия;

Стд– издержки товара движения.

Для повышения эффективности логистики возможны следующие направления деятельности предприятия:

- интеграция складирования, транспортировки, создание системы запасов в единый механизм;

- экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта.

- определение наиболее экономичных объёмов отгрузок;

- выбор способа перевозок и вида транспорта;

- выработка оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

Эффективная организация логистики дает возможность расширять и укреплять контакты с потребителем. Именно логистика напрямую воздействует на снижение альтернативных издержек продукции за счет совершенствования складской логистики, ввиду того, что фактически она обеспечивает передвижение сырья, запасов незавершенного производства и готовых товаров от места изготовления и до места ее потребления. Сокращение логистических издержек и построение более прочной маркетинговой позиции за счет усовершенствования логистической системы дает возможность повысить конечные результаты, к достижению которых стремится компания в стратегической перспективе [14, с.268].

Предприятия стараются сократить уровень своих затрат, при этом им необходимо поддерживать уровень обслуживания потребителей. Усовершенствование логистической системы предприятия означает предоставление услуг, необходимых потребителям, с самыми низкими потенциальными затратами. Однако проблема заключается в отыскании свойств, необходимых потребителю, и того уровня обслуживания, который они готовы оплачивать.

Исходя из вышесказанного современное производственно-коммерческое предприятие для роста своей конкурентоспособности заинтересовано во всестороннем сотрудничестве с поставщиками и потребителями продукции. Логистика отвечает за организацию материальных и информационных потоков от поставщика до потребителя. Следовательно, построение и постепенное совершенствование логистики необходимо каждому предприятию независимо от формы деятельности, в целях снижения количества издержек и повышения прибыли.

Таким образом, выделим следующие направления снижения уровня логистических издержек, а, следовательно, возможные пути к повышению эффективности деятельности предприятия:

- Пересмотр цепи поставок (работ, процедур, операций) не создающих добавленной ценности.

- Организация консультаций с покупателями и поставщиками по снижению отпускных и розничных цен, торговых надбавок.

- Пересмотр и повышение уровня договорных отношений.

- Оказание содействия поставщикам и покупателям в снижении уровня затрат (проведение семинаров для клиентов и торговых посредников).

- Прямая и обратная интеграция для обеспечения мониторинга общих затрат.

- Поиск наиболее дешёвых заменителей ресурсов.

- Повышение взаимодействия предприятия с партнерами и потребителями, с целью уменьшения затрат на управление запасами (хранения, складирование, доставку).

- Перераспределение затрат между звеньями логистической цепи.

- Мотивирование сотрудников и применение прогрессивных методов работы с целью повышения производительности труда.

- Поиск новых ресурсов и исключение факторов, повышающих уровень затрат.

- Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществление инвестиций в бизнес.

- Создание и внедрение автоматизации логистической системы.

Таким образом, по результатам теоретического исследования первой главы дипломной работы можно сделать вывод, что:

1) Логистика возникла в ХIХ веке, в военной среде и постепенно трансформировалась в экономику организации деятельности предприятий;

2) Специалисты рассматривают термин логистика с различных сторон управленческой, экономической и оперативно-финансовой.

3) Сущность логистики - это интеграция, обеспечение взаимодействия стадий и участников процесса по движению товара, управление материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками;

4) Выделяют следующие методы оценки логистической деятельности: метод затрат, метод сервиса, метод решения проблем, метод продуктивности, метод управления, метод осуществления проектов;

5) Все компании стремятся к повышению эффективности за счет снижения уровня затрат. Для реализации данной задачи необходимо использование различных методов эффективности логистической деятельности и грамотное применение основных методических подходов и путей.

Далее проведем анализ логистической деятельности на примере ТОО «Сандвик Майнинг энд Костракшн Казахстан Лтд».

Наши рекомендации