Аудит и аудиторская деятельность в россии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Аудит»

Вариант № 01

Выполнил

студент группы ЭБУ-14-1споз

Аликина К.А.

«____» ______________ 2016 г.

_________________________

(подпись студента)

Проверил

преподаватель Чурсина Ю.В.

Оценка _____________________

____________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 2016 г.

Лысьва 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 АУДИТ И АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ.. 4

1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика системы государственного регулирования аудиторской деятельности в России 5

1.3 Процедура и условия аттестации для получения квалификационного аттестата аудитора. Изменения в процедуре аттестации за последние годы. 6

1.4 Виды и формы контроля над деятельностью организации. 8

1.5 Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не имеет пава заниматься иными видами предпринимательской (непредпринимательской) деятельностью.. 12

1.6 Обязанности аудитора при результатах проверки. 12

1.7 Форма проведения аудита. 13

2 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 7 АВГУСТА 2001Г. №119-ФЗ И ДРУГИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДАННОМУ ЗАКОНУ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

ЗАДАЧИ.. 18

Задача 1. 18

Задача 2. 18

Задача 3. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20


ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в России социально – экономические и политические преобразования не только кардинально изменили роль государства в процессе развития национальной экономики, сформировали на основе качественно новых принципов институт права собственности, но и практически полностью перестроили финансовую систему страны. Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйствования создали в РФ потребность в организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых является аудиторский финансовый контроль. Аудит необходим для того, чтобы финансовая отчетность была достоверной, ведь его целью является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В достоверности и качестве учета и отчетности хозяйствующих субъектов также заинтересовано и государство, поскольку может использовать информацию, полученную путем проведения аудиторами без дополнительных затрат бюджетных ресурсов на контрольную деятельность.

Также, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторской деятельности, становиться все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны.

В то же время потенциал аудиторской деятельности в стране, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля – не исчерпаны. Одна из причин тому – несовершенство законодательства. Первый нормативно правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя четырнадцать лет после образования первой аудиторской организации, но он так и не смог оправдать ожидания, ни аудиторов, ни пользователей аудиторских услуг, хотя и заложил серьезную основу для дальнейшего регулирования аудиторской деятельности. В этой связи важнейшее значение приобретают общетеоретические и прикладные задачи формирования концепции правового регулирования аудита, основное назначение которой – стать базой для последовательного и динамичного развития аудиторского финансового контроля в РФ.

АУДИТ И АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

Форма проведения аудита.

Организационно-правовая форма – ОАО.

Выручка от реализации - 14 млн. руб.

Активы организации - 100 млн. руб.

Форма проведения аудита - последующий финансовый контроль. Он осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии [7,с.20].

АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 7 АВГУСТА 2001Г. №119-ФЗ И ДРУГИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДАННОМУ ЗАКОНУ

Федеральный закон от 14 декабря 2001г. № 164-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»»

Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28 марта 2002г.)

«О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»

Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Федеральный закон от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (ред. от 26 ноября 2002г.)

Гражданский кодекс РФ (ч.2) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 26 ноября 2002г.)

Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (с измен. от 9 июля 2002г.)

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (ред. 25 июля 2002г.)

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002г. № 138-ФЗ

Правила (стандарты) аудиторской деятельности:

- правило (стандарт) №1 .Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

- правило (стандарт) №2. Документирование аудита.

- правило (стандарт) №3. Планирование аудита.

- правило (стандарт) №4. Существенность в аудите.

- правило (стандарт) №5. Аудиторские доказательства.

- правило (стандарт) №6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

- правило (стандарт) №7. Внутренний контроль качества аудита (введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003г. № 405)

- правило (стандарт) №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом (введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003г. № 405)

- правило (стандарт) №9. Аффилирование лица (введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003г. № 405)

- правило (стандарт) №10.События после отчетной даты (введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003г. № 405)

- правило (стандарт) №11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица (введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003г. № 405)

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»

Приказ МФ Российской Федерации от 17 июля 2002г. №146 «Об упразднении Центральной аттестационно - лицензионной аудиторской комиссии Министерства финансов РФ» [12].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас с полным правом можно утверждать, что аудит в России состоялся и получает все большее развитие, создана мощная аудиторская система, с учетом международных образцов совершенствуется ее институциональная, в том числе нормативно – правовая база, крупные отечественные аудиторские организации уже вполне конкурируют на российском рынке даже с общепризнанными мировыми аудиторскими объединениями. В настоящее время в России стандартизирована также и деятельность по оказанию услуг, сопутствующих непосредственно аудиту (анализ финансово – хозяйственной деятельности, постановка бухгалтерского учета и другие).

Можно с уверенностью сказать, что в становлении и развитии России аудиторского финансового контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена. Это такие страны как Австрия, Испания, Франция, ФНРГ, а также США и Великобритания. Итак, аудиторская деятельность очень важна при развитии (в области рынка) нашей страны. Благодаря аудиту предупреждается и снижается риск хозяйственной деятельности, так как аудиторский финансовый контроль способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов. Следовательно, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, становится все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны.

ЗАДАЧИ

Задача 1

Исходные данные.В 200.. г. организация «К» перерегистрировалась в открытое акционерное общество. Объем реализации составил 58161 тыс. руб. Сумма активов баланса на I января 200.. г. была равна 21115 тыс. руб. Минимальный размер оплаты труда за декабрь 200..г. — 600 руб.

Требуетсяустановить, подлежит ли обязательной аудиторской проверке бухгалтерская отчетность организации «К» за 200.. г.

пп.1 - 4 п.1 ст.7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Независимо от размеров выручки и величины активов обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская отчетность организации ОАО «К».

Задача 2

Работник Никольская О.Н. болела с 3 по 16 февраля 2013 года. Она работает в организации с 10 января 2006 года, страховой стаж на момент выплаты пособия – более 5, но менее 8 лет. Помимо пособия по временной нетрудоспособности, Никольской О.Н. в феврале была начислена заработная плата за фактически отработанные дни в размере 8 515 руб. 35 коп.

Заработная плата за 2011 год составила 258 736 руб.

Заработная плата за 2012 год составила 307 105 руб.

В организации ей был начислен больничный лист в размере 8526 руб., взносы в ПФР 1362,5руб, в ФСС – 246,9руб.

Проверить правильность начисления больничного листа, взносов. Составить бухгалтерские проводки за месяц.

(258736+307105)/730=775,12

775,12х80%=620,09

11х620,09=6821,05

3х620,09=1860,28

6821,05+1860,28=8681,33

8681,33-8515,35=165,98

8515,35х2,9%=246,9руб

8515,35х22%=1873,3

Больничный лист начислили не правильно, не дочислили 165,98руб. ФСС начислили верно, 246,9. ПФР не дочислили 510,8руб.

Проводки:

20/79 – 8515,35; 69/70 - 8526; 20/69 – 1362,50; 20/69 – 246,90.

Задача 3

Таблица 1 - данные с показателями существенности

№ п/п Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс.руб. Уровень существенности показателя, % Значение, применяемое для определения уровня существенности, тыс. руб.
Прибыль от обычной деят. Выручка (нетто) от продажи Валюта баланса Собственный капитал Себестоимость проданных товаров 1015,25 4231,28+ 3911,16+ 8674,2+ 6984,56+

1015,25+4231,28+3911,16+8674,2+6984,56=24816,45/5=4963,29

4231,28+3911,16+8674,2+6984,56=23801,2/4=5950,3

Показатель прибыль от обычной деятельности оставляем 5%, для остальных показателей 5950,3 принимается за уровень существенности.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Аудит»

Вариант № 01

Выполнил

студент группы ЭБУ-14-1споз

Аликина К.А.

«____» ______________ 2016 г.

_________________________

(подпись студента)

Проверил

преподаватель Чурсина Ю.В.

Оценка _____________________

____________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 2016 г.

Лысьва 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 АУДИТ И АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ.. 4

1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика системы государственного регулирования аудиторской деятельности в России 5

1.3 Процедура и условия аттестации для получения квалификационного аттестата аудитора. Изменения в процедуре аттестации за последние годы. 6

1.4 Виды и формы контроля над деятельностью организации. 8

1.5 Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не имеет пава заниматься иными видами предпринимательской (непредпринимательской) деятельностью.. 12

1.6 Обязанности аудитора при результатах проверки. 12

1.7 Форма проведения аудита. 13

2 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 7 АВГУСТА 2001Г. №119-ФЗ И ДРУГИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДАННОМУ ЗАКОНУ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

ЗАДАЧИ.. 18

Задача 1. 18

Задача 2. 18

Задача 3. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20


ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в России социально – экономические и политические преобразования не только кардинально изменили роль государства в процессе развития национальной экономики, сформировали на основе качественно новых принципов институт права собственности, но и практически полностью перестроили финансовую систему страны. Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйствования создали в РФ потребность в организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых является аудиторский финансовый контроль. Аудит необходим для того, чтобы финансовая отчетность была достоверной, ведь его целью является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В достоверности и качестве учета и отчетности хозяйствующих субъектов также заинтересовано и государство, поскольку может использовать информацию, полученную путем проведения аудиторами без дополнительных затрат бюджетных ресурсов на контрольную деятельность.

Также, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторской деятельности, становиться все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны.

В то же время потенциал аудиторской деятельности в стране, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля – не исчерпаны. Одна из причин тому – несовершенство законодательства. Первый нормативно правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя четырнадцать лет после образования первой аудиторской организации, но он так и не смог оправдать ожидания, ни аудиторов, ни пользователей аудиторских услуг, хотя и заложил серьезную основу для дальнейшего регулирования аудиторской деятельности. В этой связи важнейшее значение приобретают общетеоретические и прикладные задачи формирования концепции правового регулирования аудита, основное назначение которой – стать базой для последовательного и динамичного развития аудиторского финансового контроля в РФ.

АУДИТ И АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

Наши рекомендации