Формирование и распределение прибыли
61. Индикатором спроса на акции компании служит показатель рыночной активности:
а дивидендная доходность
б отношение "цена акции / прибыль на акцию", Р/Е
в прибыль на акцию
г отношение рыночной цены акции к ее книжной цене
62. Верные утверждения:
а финансы фирмы - это ее денежные средства
б на предприятии может возникнуть ситуация, когда при наличии прибыли нет денег на счетах в банке
в предприятие, берущее кредит в банке, находится в плохом финансовом
состоянии
г ускоренная амортизация способствует увеличению уровня самофинансирования
63. Верные утверждения:
а ускоренная амортизация способствует увеличению уровня самофинансирования
б индексация - способ сохранения реальной величины денежных ресурсов в условиях инфляции
в итог баланса отражает рыночную оценку фирмы
г собственный капитал компании - полный синоним понятия "чистые активы"
64. В состав выручки от реализации продукции предприятии включаются:
а остатки товаров на складе у покупателя, неоплаченные в срок, денежные средства в пути и остатки на расчетном счете предприятия
б налоги на добавленную стоимость, акцизы, денежные накопления предприятия и полная себестоимость продукции
в разность между отпускной ценой предприятия и ценой реализации в розничной торговле и прибыль предприятия
г товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя и на складе у продавца
65. Относятся к себестоимости продукции предприятия:
а текущие затраты на производство
б затраты на сырье, материалы, заработную плату работающих
в затраты на оборудование и капитальные затраты
г затраты предприятия на производство и реализацию продукции
затраты на приобретение материалов и реализацию продукции
66. Коммерческие расходы включают затраты:
а затраты на основные и вспомогательные сырье и материалы
б по сбыту продукции
в на производство продукции
г общецеховые затраты
67. Трансакционные издержки - это издержки:
а производственные
б сбытовые
в по адаптации предприятия к рынку
68. Понятие "амортизационные отчисления" включает в себя:
а плановые отчисления от прибыли на формирование фондов для переоснащения производства
б отчисления в резервный фонд предприятия для покрытия непредвиденных расходов
в денежное выражение степени износа основных фондов
г косвенные расходы предприятия, связанные с приобретением оборудования, относимые на себестоимость
часть общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость продукции
69. Амортизационные отчисления начисляются на группы активов:
а продуктивный скот
б основные фонды
в акции в фондовом портфеле компании
г земельные участки
70. Прямые издержки - это издержки:
а непосредственно относящиеся на отдельный продукт
б не зависящие от объема производства и продаж
в сбытовые
71. Косвенные издержки - это:
а суммарные издержки
б издержки, связанные с производством нескольких продуктов
в расходы по оплате труда производственных рабочих
72. Определение цены продукции предприятия по методу полных затрат основывается на:
а расчете предельных затрат в зависимости от характера и масштабов увеличения спроса на продукцию
б совокупности всех прямых и косвенных издержек производства и реализации продукции
в расчете затрат, лежащих в основе калькуляции себестоимости продукции
73. Распределение косвенных издержек на единицу производимого товара или услуги на предприятии, выпускающем однородную продукцию целесообразно на основе:
а соотнесения их суммы с количеством произведенной продукции
б стоимости одного часа работы оборудования
в стоимости одного часа затраченного живого труда
74. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные факторы:
а изменение состава и качества природного сырья
б изменение размещения производства
в повышение технического уровня производства
г улучшение использования природных ресурсов
75. Прибыль как экономическая категория отражает:
а заработную плату работников, величина которой определяется необходимостью воспроизводства рабочей силы
б доход, рассчитанный на основе объема реализованной продукции, исходя из действующих цен без косвенных налогов, торговых и сбытовых скидок
в сумму прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией
г финансовый результат деятельности предприятия
76. Прибыль является показателем:
а экономического эффекта
б экономической эффективности
в рентабельности производства
г доходности бизнеса
77. Для получения достоверной информации о прибыли акционерного
общества следует воспользоваться:
а балансом акционерного общества
б данными рейтинговых агентств
в результатами аудиторских проверок
г отчетом о финансовых результатах
78. Использование принципа начислений означает расчет прибыли в момент:
а отгрузки и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов
б поступления денежных средств на счета предприятия
79. Прибыль от реализации продукции - это:
а чистый доход предприятия за минусом уплаченных налогов
б выручка от реализации продукции основного и вспомогательного производства
в доход. полученный предприятием от основной деятельности
г разность между объемом реализованной продукции и затратами на производство
80. Внереализационными доходами являются:
а прибыль от реализации основных фондов
б доходы от сдачи имущества в аренду
в прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
г отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте
81. Внереализационными доходами являются:
а полученные санкции за нарушение условий договоров и контрактов
б прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
в прибыль от реализации основных фондов
г дивиденды по акциям и доходы по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию
82. Балансовая прибыль предприятия включает в себя:
а выручку от реализации продукции за вычетом налогов и акцизов
б разность между объемом реализованной продукции в денежном выражении и ее себестоимостью
в прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов в бюджет
г прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций
83. Чистая прибыль предприятия определяется как разница между:
а балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет, фонды и резерв вышестоящей организации
б валовыми доходами предприятия и совокупными издержками на производство и реализацию продукции
в балансовой прибылью и отчислениями в фонды и резервы предприятия
г балансовой прибылью и прибылью от внереализационных мероприятий
84. Разница между балансовой и чистой прибылью зависит от:
а предприятия
б партнеров предприятия
в налогового законодательства
г системы ведения бухгалтерского учета.
85. Проценты по займам и ссудам:
а выплачиваются из чистой прибыли
б выплачиваются из валовой прибыли до уплаты налогов
в выплачиваются из прибыли после уплаты налогов
г включаются в себестоимость.
Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж на основе операционного (равновесного, маржинального) анализа)
Финансовые риски
86. Убытки предприятия отражаются в:
а активах баланса предприятия
б отчете о движении денежных средств
в отчете о финансовых результатах.
87. В понятие "рентабельность бизнеса" входит:
а отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат
б относительная доходность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала
в чистая прибыль на один рубль объема реализованной продукции
г отношение прибыли на единицу продукции к отпускной цене предприятия за единицу продукции
д полученный предприятием чистый доход
88. Рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение:
а балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции
б прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производства
в прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции
г прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции
д балансовой прибыли к объему реализованной продукции
89. Деление издержек предприятия на постоянные и переменные производится с целью:
а определения производственной и полной себестоимости
б планирования прибыли и рентабельности
в определения минимально необходимого объема реализации для безубыточной деятельности
г определения суммы выручки, необходимой для простого воспроизводства
90. Затраты на организацию производства и управление в себестоимости продукции - это ... затраты
а косвенные
б постоянные
в прямые
г переменные
91. Постоянные затраты в составе выручки от реализации - это затраты, величина которых не зависит от:
а натурального объема реализованной продукции
б заработной платы управленческого персонала
в амортизационной политики предприятия
92. Переменными расходами являются:
а заработная плата производственного персонала
б амортизационные отчисления
в административные и управленческие расходы
г материальные затраты на сырье и материалы
93. При увеличении выручки от реализации постоянные затраты:
а не изменяются
б уменьшаются
в увеличиваются
94. При увеличении выручки от реализации доля постоянных затрат в общей сумме затрат на реализованную продукцию:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
95. При увеличении натурального объема реализации сумма переменных затрат:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
96. При увеличении натурального объема реализации и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
97. При снижении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
98. При повышении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
99. При одновременном снижении цен и натурального объема реализации доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
а увеличивается
б уменьшается
в не изменяется
100. Операционный (маржинальный, равновесный) анализ - это анализ:
а выполнения производственной программы
б безубыточности
в динамики и структуры издержек
101. Понятие "порог рентабельности" (критическая точка, мертвая точка) отражает:
а чистый доход предприятия в денежной форме, необходимый для расширенного воспроизводства
б выручку от реализации, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибылей
в минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реализацию продукции
г величину отношения полученной прибыли к затратам на производство
д отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов)
102. В расчете точки безубыточности участвуют:
а общие издержки
б постоянные издержки
в удельные переменные издержки
г объем реализации
д косвенные издержки
103. Маржинальная прибыль - это __________
а выручка за вычетом прямых издержек
б выручка за вычетом переменных издержек
в прибыль за вычетом налогов
г валовая прибыль до вычета налогов и процентов
104. Величина маржинальной прибыли имеет практическое значение для оценки _________
а рентабельности реализации
б пределов возможности маневрирования ценами на продукцию
в структуры затрат
105. Критический объем реализации при наличии убытков от реализации ______ фактической выручки от реализации
а выше
б ниже
в равен
106. При дополнительном производстве и реализации нескольких видов изделий предельно низкая цена на них равна ________ в расчете на одно изделие
а полным издержкам
б сумме постоянных, переменных затрат и прибыли
в маржинальным издержкам (переменным затратам)
107. Предприятие раньше проходит точку безубыточности (мертвую точку, порог рентабельности) при ___________
а снижении цен
б росте цен
в уменьшении постоянных расходов
г увеличении постоянных издержек
д уменьшении удельных (на единицу продукции) переменных издержек
108. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях _______ спроса на продукцию предприятия
а повышения
б снижения
в неизменности
109. Повышается спрос на продукцию предприятия. Для получения большей прибыли от реализации целесообразно:
а повышать цены
б увеличивать натуральный объем реализации
110. Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются при:
а снижении цен
б снижении натурального объема реализации
в одновременном снижении цен и натурального объема
111. Предприятие убыточно. Выручка от реализации меньше переменных затрат Для получения прибыли от реализации можно:
а увеличивать натуральный объем реализации
б повышать цены
112. Падает спрос на продукцию предприятия А и Б. Предприятие А снижает цены, обеспечивая таким образом сохранение прежнего натурального объема реализации; предприятие Б сохраняет прежние цены путем уменьшения натурального объема продаж. Правильно поступает предприятие ...
а А
б Б
113. Предприятия №1 и № 2 имеют равные переменные затраты и равную прибыль от реализации, но выручка от реализации на предприятии № 1 выше, чем на предприятии № 2. Критический объем реализации будет больше на предприятии ___________
а № 1
б № 2
114. Операционный рычаг оценивает:
а затраты на реализованную продукцию
б выручку от реализации
в степень рентабельности продаж
г меру чувствительности прибыли к изменениям цен и объемов продаж
115. Операционный рычаг исчисляется в:
а процентах
б стоимостном выражении
в виде коэффициента
116. Фирма стремительнее теряет прибыли при падении продаж при более _________ операционном рычаге:
а высоком
б низком
117. Операционный рычаг тем выше, чем выше:
а выручка от реализации
б прибыль от реализации
в переменные затраты
118. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при _________ выручки от реализации
а снижении
б неизменности
в росте.
119. При наличии убытков от реализации рост натурального объема продаж без изменения цен ________ убыток
а увеличивает
б уменьшает
в не влияет на
120. Уровень риска потери прибыли больше, если:
а снижается натуральный объем продаж и одновременно растут цены
б растет натуральный объем продаж и одновременно снижаются цены
в снижаются цены и натуральный объем продаж.