Формирование и распределение прибыли

61. Индикатором спроса на акции компании служит показатель рыночной активности:

а дивидендная доходность

б отношение "цена акции / прибыль на акцию", Р/Е

в прибыль на акцию

г отношение рыночной цены акции к ее книжной цене

62. Верные утверждения:

а финансы фирмы - это ее денежные средства

б на предприятии может возникнуть ситуация, когда при наличии прибыли нет денег на счетах в банке

в предприятие, берущее кредит в банке, находится в плохом финансовом

состоянии

г ускоренная амортизация способствует увеличению уровня самофинансирования

63. Верные утверждения:

а ускоренная амортизация способствует увеличению уровня самофинансирования

б индексация - способ сохранения реальной величины денежных ресурсов в условиях инфляции

в итог баланса отражает рыночную оценку фирмы

г собственный капитал компании - полный синоним понятия "чистые активы"

64. В состав выручки от реализации продукции предприятии включаются:

а остатки товаров на складе у покупателя, неоплаченные в срок, денежные средства в пути и остатки на расчетном счете предприятия

б налоги на добавленную стоимость, акцизы, денежные накопления предприятия и полная себестоимость продукции

в разность между отпускной ценой предприятия и ценой реализации в розничной торговле и прибыль предприятия

г товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя и на складе у продавца

65. Относятся к себестоимости продукции предприятия:

а текущие затраты на производство

б затраты на сырье, материалы, заработную плату работающих

в затраты на оборудование и капитальные затраты

г затраты предприятия на производство и реализацию продукции

затраты на приобретение материалов и реализацию продукции

66. Коммерческие расходы включают затраты:

а затраты на основные и вспомогательные сырье и материалы

б по сбыту продукции

в на производство продукции

г общецеховые затраты

67. Трансакционные издержки - это издержки:

а производственные

б сбытовые

в по адаптации предприятия к рынку

68. Понятие "амортизационные отчисления" включает в себя:

а плановые отчисления от прибыли на формирование фондов для переоснащения производства

б отчисления в резервный фонд предприятия для покрытия непредвиденных расходов

в денежное выражение степени износа основных фондов

г косвенные расходы предприятия, связанные с приобретением оборудования, относимые на себестоимость

часть общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость продукции

69. Амортизационные отчисления начисляются на группы активов:

а продуктивный скот

б основные фонды

в акции в фондовом портфеле компании

г земельные участки

70. Прямые издержки - это издержки:

а непосредственно относящиеся на отдельный продукт

б не зависящие от объема производства и продаж

в сбытовые

71. Косвенные издержки - это:

а суммарные издержки

б издержки, связанные с производством нескольких продуктов

в расходы по оплате труда производственных рабочих

72. Определение цены продукции предприятия по методу полных затрат основывается на:

а расчете предельных затрат в зависимости от характера и масштабов увеличения спроса на продукцию

б совокупности всех прямых и косвенных издержек производства и реализации продукции

в расчете затрат, лежащих в основе калькуляции себестоимости продукции

73. Распределение косвенных издержек на единицу производимого товара или услуги на предприятии, выпускающем однородную продукцию целесообразно на основе:

а соотнесения их суммы с количеством произведенной продукции

б стоимости одного часа работы оборудования

в стоимости одного часа затраченного живого труда

74. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные факторы:

а изменение состава и качества природного сырья

б изменение размещения производства

в повышение технического уровня производства

г улучшение использования природных ресурсов

75. Прибыль как экономическая категория отражает:

а заработную плату работников, величина которой определяется необходимостью воспроизводства рабочей силы

б доход, рассчитанный на основе объема реализованной продукции, исходя из действующих цен без косвенных налогов, торговых и сбытовых скидок

в сумму прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией

г финансовый результат деятельности предприятия

76. Прибыль является показателем:

а экономического эффекта

б экономической эффективности

в рентабельности производства

г доходности бизнеса

77. Для получения достоверной информации о прибыли акционерного

общества следует воспользоваться:

а балансом акционерного общества

б данными рейтинговых агентств

в результатами аудиторских проверок

г отчетом о финансовых результатах

78. Использование принципа начислений означает расчет прибыли в момент:

а отгрузки и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов

б поступления денежных средств на счета предприятия

79. Прибыль от реализации продукции - это:

а чистый доход предприятия за минусом уплаченных налогов

б выручка от реализации продукции основного и вспомогательного производства

в доход. полученный предприятием от основной деятельности

г разность между объемом реализованной продукции и затратами на производство

80. Внереализационными доходами являются:

а прибыль от реализации основных фондов

б доходы от сдачи имущества в аренду

в прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

г отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте

81. Внереализационными доходами являются:

а полученные санкции за нарушение условий договоров и контрактов

б прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

в прибыль от реализации основных фондов

г дивиденды по акциям и доходы по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию

82. Балансовая прибыль предприятия включает в себя:

а выручку от реализации продукции за вычетом налогов и акцизов

б разность между объемом реализованной продукции в денежном выражении и ее себестоимостью

в прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов в бюджет

г прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций

83. Чистая прибыль предприятия определяется как разница между:

а балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет, фонды и резерв вышестоящей организации

б валовыми доходами предприятия и совокупными издержками на производство и реализацию продукции

в балансовой прибылью и отчислениями в фонды и резервы предприятия

г балансовой прибылью и прибылью от внереализационных мероприятий

84. Разница между балансовой и чистой прибылью зависит от:

а предприятия

б партнеров предприятия

в налогового законодательства

г системы ведения бухгалтерского учета.

85. Проценты по займам и ссудам:

а выплачиваются из чистой прибыли

б выплачиваются из валовой прибыли до уплаты налогов

в выплачиваются из прибыли после уплаты налогов

г включаются в себестоимость.

Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж на основе операционного (равновесного, маржинального) анализа)

Финансовые риски

86. Убытки предприятия отражаются в:

а активах баланса предприятия

б отчете о движении денежных средств

в отчете о финансовых результатах.

87. В понятие "рентабельность бизнеса" входит:

а отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат

б относительная доходность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала

в чистая прибыль на один рубль объема реализованной продукции

г отношение прибыли на единицу продукции к отпускной цене предприятия за единицу продукции

д полученный предприятием чистый доход

88. Рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение:

а балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции

б прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производства

в прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции

г прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции

д балансовой прибыли к объему реализованной продукции

89. Деление издержек предприятия на постоянные и переменные производится с целью:

а определения производственной и полной себестоимости

б планирования прибыли и рентабельности

в определения минимально необходимого объема реализации для безубыточной деятельности

г определения суммы выручки, необходимой для простого воспроизводства

90. Затраты на организацию производства и управление в себестоимости продукции - это ... затраты

а косвенные

б постоянные

в прямые

г переменные

91. Постоянные затраты в составе выручки от реализации - это затраты, величина которых не зависит от:

а натурального объема реализованной продукции

б заработной платы управленческого персонала

в амортизационной политики предприятия

92. Переменными расходами являются:

а заработная плата производственного персонала

б амортизационные отчисления

в административные и управленческие расходы

г материальные затраты на сырье и материалы

93. При увеличении выручки от реализации постоянные затраты:

а не изменяются

б уменьшаются

в увеличиваются

94. При увеличении выручки от реализации доля постоянных затрат в общей сумме затрат на реализованную продукцию:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

95. При увеличении натурального объема реализации сумма переменных затрат:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

96. При увеличении натурального объема реализации и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

97. При снижении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

98. При повышении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

99. При одновременном снижении цен и натурального объема реализации доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

100. Операционный (маржинальный, равновесный) анализ - это анализ:

а выполнения производственной программы

б безубыточности

в динамики и структуры издержек

101. Понятие "порог рентабельности" (критическая точка, мертвая точка) отражает:

а чистый доход предприятия в денежной форме, необходимый для расширенного воспроизводства

б выручку от реализации, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибылей

в минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реализацию продукции

г величину отношения полученной прибыли к затратам на производство

д отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов)

102. В расчете точки безубыточности участвуют:

а общие издержки

б постоянные издержки

в удельные переменные издержки

г объем реализации

д косвенные издержки

103. Маржинальная прибыль - это __________

а выручка за вычетом прямых издержек

б выручка за вычетом переменных издержек

в прибыль за вычетом налогов

г валовая прибыль до вычета налогов и процентов

104. Величина маржинальной прибыли имеет практическое значение для оценки _________

а рентабельности реализации

б пределов возможности маневрирования ценами на продукцию

в структуры затрат

105. Критический объем реализации при наличии убытков от реализации ______ фактической выручки от реализации

а выше

б ниже

в равен

106. При дополнительном производстве и реализации нескольких видов изделий предельно низкая цена на них равна ________ в расчете на одно изделие

а полным издержкам

б сумме постоянных, переменных затрат и прибыли

в маржинальным издержкам (переменным затратам)

107. Предприятие раньше проходит точку безубыточности (мертвую точку, порог рентабельности) при ___________

а снижении цен

б росте цен

в уменьшении постоянных расходов

г увеличении постоянных издержек

д уменьшении удельных (на единицу продукции) переменных издержек

108. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях _______ спроса на продукцию предприятия

а повышения

б снижения

в неизменности

109. Повышается спрос на продукцию предприятия. Для получения большей прибыли от реализации целесообразно:

а повышать цены

б увеличивать натуральный объем реализации

110. Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются при:

а снижении цен

б снижении натурального объема реализации

в одновременном снижении цен и натурального объема

111. Предприятие убыточно. Выручка от реализации меньше переменных затрат Для получения прибыли от реализации можно:

а увеличивать натуральный объем реализации

б повышать цены

112. Падает спрос на продукцию предприятия А и Б. Предприятие А снижает цены, обеспечивая таким образом сохранение прежнего натурального объема реализации; предприятие Б сохраняет прежние цены путем уменьшения натурального объема продаж. Правильно поступает предприятие ...

а А

б Б

113. Предприятия №1 и № 2 имеют равные переменные затраты и равную прибыль от реализации, но выручка от реализации на предприятии № 1 выше, чем на предприятии № 2. Критический объем реализации будет больше на предприятии ___________

а № 1

б № 2

114. Операционный рычаг оценивает:

а затраты на реализованную продукцию

б выручку от реализации

в степень рентабельности продаж

г меру чувствительности прибыли к изменениям цен и объемов продаж

115. Операционный рычаг исчисляется в:

а процентах

б стоимостном выражении

в виде коэффициента

116. Фирма стремительнее теряет прибыли при падении продаж при более _________ операционном рычаге:

а высоком

б низком

117. Операционный рычаг тем выше, чем выше:

а выручка от реализации

б прибыль от реализации

в переменные затраты

118. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при _________ выручки от реализации

а снижении

б неизменности

в росте.

119. При наличии убытков от реализации рост натурального объема продаж без изменения цен ________ убыток

а увеличивает

б уменьшает

в не влияет на

120. Уровень риска потери прибыли больше, если:

а снижается натуральный объем продаж и одновременно растут цены

б растет натуральный объем продаж и одновременно снижаются цены

в снижаются цены и натуральный объем продаж.

Наши рекомендации