Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции

Качество продукции – совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатели, по которым можно судить о качестве выпускаемой продукции, ее прогрессивности, специфичны для каждой отрасли промышленности и находятся во взаимосвязи с особенностями и назначением продукции, организацией производства. Однако, независимо от характеристики продукции, организации производства, оценка качества продукции включает:

- технический уровень продукта (изделия);

- удельный вес новых, более прогрессивных видов в общем объеме выпускаемой и реализуемой продукции;

- экономическую эффективность новых видов продукции.

Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются различные методы. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Различают обобщающие и индивидуальные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество продукции независимо от ее вида и назначения. Индивидуальные характеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, долговечность и др.

По продукции, качество которой характеризуется сортом предварительно вычисляют средний коэффициент сортности.

где: Ni – выпуск i-го вида сорта; Pi - цена i-го вида сорта, P1 - цена за 1 сорт.

Выполнение плана по качеству определяется

где Ксорт факт, Ксорт план – коэффициенты сортности фактически и плановые соответственно.

Сорт Цена за единицу изделия, руб Выпуск, тыс. шт. Стоимость выпуска, тыс. руб
план факт план Факт По цене 1 сорта
план Факт
10,8 12,2
16,5 15,4
10,4 9,6
Итого

План по качеству выполнен на 102,4%.

Изменение качества продукции, естественно, оказывает влияние на изменение стоимостного показателя выпуска.

где ∆Вкач- изменение выпуска реализованной продукции за счет изменения качества; р1, р0 – среднесортная цена после и до повышения качества; Nкач1 - объем реализации высококачественной продукции (или продукции 1 сорта).

Сорт Цена за единицу, руб Структура выпуска, % Изменение структуры, % Изменение цены за счет структуры, руб
план факт
28,6 32,7 4,1 1,64
43,8 41,5 -2,3 -0,69
27,6 25,8 -1,8 -0,27
Итого 0,68

В нашем примере изменение реализованной продукции за счет перевыполнения плана по качеству на 2,4% составляет 8296 руб., то есть 0,68*12,2 = 8,296 тыс. руб.

ТЕМА 5: АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

1. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов.

2. Анализ и оценка уровня организации производства и управления.

3. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня.

Наши рекомендации