Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатели, по которым можно судить о качестве выпускаемой продукции, ее прогрессивности, специфичны для каждой отрасли промышленности и находятся во взаимосвязи с особенностями и назначением продукции, организацией производства. Однако, независимо от характеристики продукции, организации производства, оценка качества продукции включает:
- технический уровень продукта (изделия);
- удельный вес новых, более прогрессивных видов в общем объеме выпускаемой и реализуемой продукции;
- экономическую эффективность новых видов продукции.
Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются различные методы. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.
Различают обобщающие и индивидуальные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество продукции независимо от ее вида и назначения. Индивидуальные характеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, долговечность и др.
По продукции, качество которой характеризуется сортом предварительно вычисляют средний коэффициент сортности.
где: Ni – выпуск i-го вида сорта; Pi - цена i-го вида сорта, P1 - цена за 1 сорт.
Выполнение плана по качеству определяется
где Ксорт факт, Ксорт план – коэффициенты сортности фактически и плановые соответственно.
Сорт | Цена за единицу изделия, руб | Выпуск, тыс. шт. | Стоимость выпуска, тыс. руб | ||||
план | факт | план | Факт | По цене 1 сорта | |||
план | Факт | ||||||
10,8 | 12,2 | ||||||
16,5 | 15,4 | ||||||
10,4 | 9,6 | ||||||
Итого |
План по качеству выполнен на 102,4%.
Изменение качества продукции, естественно, оказывает влияние на изменение стоимостного показателя выпуска.
где ∆Вкач- изменение выпуска реализованной продукции за счет изменения качества; р1, р0 – среднесортная цена после и до повышения качества; Nкач1 - объем реализации высококачественной продукции (или продукции 1 сорта).
Сорт | Цена за единицу, руб | Структура выпуска, % | Изменение структуры, % | Изменение цены за счет структуры, руб | |
план | факт | ||||
28,6 | 32,7 | 4,1 | 1,64 | ||
43,8 | 41,5 | -2,3 | -0,69 | ||
27,6 | 25,8 | -1,8 | -0,27 | ||
Итого | 0,68 |
В нашем примере изменение реализованной продукции за счет перевыполнения плана по качеству на 2,4% составляет 8296 руб., то есть 0,68*12,2 = 8,296 тыс. руб.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
1. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов.
2. Анализ и оценка уровня организации производства и управления.
3. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня.