Международные организации в КД
Под международной организацией следует понимать структуру, созданную для выполнения определенных, значимых для ее учредителей целей (хотя и не всегда открыто ими провозглашаемых) и обеспеченную кадрами, офисными помещениями и средствами для функционирования. Фактически международные организации представляют собой организационную форму международного сотрудничества.
Международные организации могут создаваться как правительствами разных стран, так и различными негосударственными, коммерческими или общественными объединениями. В первом случае они называются межправительственными, во втором — неправительственными.
международные организации призваны выполнять следующие общие функции:
•обеспечивать постоянный мониторинг за состоянием проблемы, для решения которой они созданы;
•вносить регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование мировой экономики;
•служить форумом для обмена мнениями и налаживания сотрудничества между различными государствами;
•анализировать и обобщать информацию о тенденциях развития и вырабатывать рекомендации.
Специальные функции, выполняемые международными экономическими организациями, формулируются следующим образом:
•развитие экономического сотрудничества между странами в разных формах;
•создание предсказуемой среды для развития ВЭС;
•устранение дискриминации в торгово-экономических отношениях;
•стимулирование развития частного предпринимательства;
•содействие отдельным странам в поисках выхода из кризисной ситуации;
•согласование и координация макроэкономической политики различных государств
40 Европейская счетная палата:
проверяет счета доходов и расходов Европейского Союза и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования;
составляет годовой отчет об исполнении бюджета Европейского Союза на каждый финансовый год, включая Документ о гарантиях (БАЗ) достоверности счетов Европейского Союза за истекший финансовый год, законности и правильности осуществления соответствующих операций;
в любое время может предоставлять свои наблюдения по конкретным, выбранным ею самой темам, в частности в форме Специальных докладов;
составляет доклады о случаях правонарушений или вероятного мошенничества, выявленных при проведении проверок;
предоставляет официальные заключения по вносимым законопроектам ЕС, имеющим финансовый характер;
предоставляет консультации по любым предложениям, предусматривающим принятие мер по борьбе с мошенничеством;
содействует Европейскому парламенту и совету в осуществлении контроля за исполнением бюджета Европейского Союза посредством опубликования отчетов и заключений о проведении ревизий.
У Палаты нет судейских правомочий, поэтому ее отчеты и заключения не имеют
обязательной юридической силы. Однако ее работа имеет большое значение для совершенствования методов управления финансовой деятельностью тех, -на ком лежит ответственность за разработку правовой базы, управление и администрирование программами и финансовыми ресурсами ЕС.
Местное самоуправление, хотя и является независимым звеном в системе публичной власти РФ, отнюдь не исключается из процесса управления государством в целом. Систему органов государственной власти нельзя считать устойчивой до тех пор, пока она не подкреплена эффективным механизмом самоуправления территорий. Гражданин государства в первую очередь житель, и лишь потом участник политических процессов. Почти все государственные решения, затрагивающие его интересы, проходят через местные органы власти
В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своих функций происходит неизбежное взаимодействие между данными управляющими структурами.
Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления можно определить как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных вопросов. Данное взаимодействие строится на определенных принципах, которые определяют следующее: какими должны быть взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления; какой должна быть модель поведения в отношениях этих органов друг с другом; какие идеи должны лежать в их основе.
Сложность проблемы заключается в необходимости различить принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, и те принципы, на основе которых должны быть организованы их взаимоотношения. Здесь есть определенная тождественность, но есть и различия.
Принципы взаимоотношений производны от первых, органически связаны с ними, но вместе с тем обладают собственной спецификой, собственным содержанием. Их особенность в том, что они проявляются в процессе взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления. Собственно говоря, их задача заключается в том, чтобы обеспечить из всего многообразия возможных взаимоотношений именно взаимодействие как необходимое условие оптимизации и повышения эффективности управленческой деятельности органов публичной власти, к которым и относятся органы государственной власти и местного самоуправления