Международные организации в КД

Под международной организацией следует понимать структуру, созданную для выполнения определенных, значимых для ее учреди­телей целей (хотя и не всегда открыто ими провозглашаемых) и обеспеченную кадрами, офисными помещениями и средствами для функционирования. Фактически международные организации представляют собой организационную форму международного со­трудничества.

Международные организации могут создаваться как правитель­ствами разных стран, так и различными негосударственными, ком­мерческими или общественными объединениями. В первом случае они называются межправительственными, во втором — неправи­тельственными.

международные организации призваны выполнять следующие общие функции:

•обеспечивать постоянный мониторинг за состоянием пробле­мы, для решения которой они созданы;

•вносить регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование мировой экономики;

•служить форумом для обмена мнениями и налаживания со­трудничества между различными государствами;

•анализировать и обобщать информацию о тенденциях разви­тия и вырабатывать рекомендации.

Специальные функции, выполняемые международными эконо­мическими организациями, формулируются следующим образом:

•развитие экономического сотрудничества между странами в разных формах;

•создание предсказуемой среды для развития ВЭС;

•устранение дискриминации в торгово-экономических отно­шениях;

•стимулирование развития частного предпринимательства;

•содействие отдельным странам в поисках выхода из кризис­ной ситуации;

•согласование и координация макроэкономической политики различных государств

40 Европейская счетная палата:

проверяет счета доходов и расходов Европейского Союза и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования;

составляет годовой отчет об исполнении бюджета Европейского Союза на каждый финансовый год, включая Документ о гарантиях (БАЗ) достоверности счетов Европейского Союза за истекший финансовый год, законности и правильности осуществления соответствующих операций;

в любое время может предоставлять свои наблюдения по конкретным, выбранным ею самой темам, в частности в форме Специальных докладов;

составляет доклады о случаях правонарушений или вероятного мошенничества, выявленных при проведении проверок;

предоставляет официальные заключения по вносимым законопроектам ЕС, имеющим финансовый характер;

предоставляет консультации по любым предложениям, предусматривающим принятие мер по борьбе с мошенничеством;

содействует Европейскому парламенту и совету в осуществлении контроля за исполнением бюджета Европейского Союза посредством опубликования отчетов и заключений о проведении ревизий.

У Палаты нет судейских правомочий, поэтому ее отчеты и заключения не имеют

обязательной юридической силы. Однако ее работа имеет большое значение для совершенствования методов управления финансовой деятельностью тех, -на ком лежит ответственность за разработку правовой базы, управление и администрирование программами и финансовыми ресурсами ЕС.

Местное самоуправление, хотя и является независимым звеном в системе публичной власти РФ, отнюдь не исключается из процесса управления государством в целом. Систему органов государственной власти нельзя считать устойчивой до тех пор, пока она не подкреплена эффективным механизмом самоуправления территорий. Гражданин государства в первую очередь житель, и лишь потом участник политических процессов. Почти все государственные решения, затрагивающие его интересы, проходят через местные органы власти

В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своих функций происходит неизбежное взаимодействие между данными управляющими структурами.

Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления можно определить как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных вопросов. Данное взаимодействие строится на определенных принципах, которые определяют следующее: какими должны быть взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления; какой должна быть модель поведения в отношениях этих органов друг с другом; какие идеи должны лежать в их основе.

Сложность проблемы заключается в необходимости различить принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, и те принципы, на основе которых должны быть организованы их взаимоотношения. Здесь есть определенная тождественность, но есть и различия.

Принципы взаимоотношений производны от первых, органически связаны с ними, но вместе с тем обладают собственной спецификой, собственным содержанием. Их особенность в том, что они проявляются в процессе взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления. Собственно говоря, их задача заключается в том, чтобы обеспечить из всего многообразия возможных взаимоотношений именно взаимодействие как необходимое условие оптимизации и повышения эффективности управленческой деятельности органов публичной власти, к которым и относятся органы государственной власти и местного самоуправления

Наши рекомендации