Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Свои окна»

Введение

Основное значение производственной практики – ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.

Производственная практика проводится с целью получение практических навыков в составлении и обработке первичных документов , обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов

Место прохождения практики : г. Верхняя Пышма, ООО « Свои окна» на должность помощник бухгалтера.

Срок прохождения практики с 01 мая 2017 года по 12 июня 2017 года

Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Свои окна»

Учет основных средств

Бюджетный учет основных средств ведется в соответствии с положением о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в Фонде социального страхования РФ и его исполнительных органах, утвержденного постановлением Фонда от 29.12.2005 г.№ 211.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд исполнительного органа Фонда в течении срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

1)Регистрационные сборы, государственная пошлина и другие аналогичные платежи.

2)Фактические затраты на доставку объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Переоценка отдельных основных средств в необходимых случаях производится по согласованию с Фондом. Для проведения переоценки создается комиссия, в состав которой включается представители структурных подразделений. Возглавляет комиссию управляющий отделением или один из его заместителей.

Единица бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Количество средств вычислительной техники составляет более 2500 наименовании, мониторам, системным блокам и блокам бесперебойного питания региональным отделением учитываются как самостоятельные объекты, следовательно, им присваиваются отдельные инвентарные номера. Введенные в эксплуатацию средства вычислительной техники распределяются согласно потребностям отделов и филиалов регионального отделения.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бюджетного. Амортизация не может начисляться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.

Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, списанные с баланса, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете «Основные средств до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Поступления и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

а) в части объектов недвижимого имущества:

-Акт о приеме - передаче объекта основных средств;

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) с приложениями документов, подтверждающих государственную регистрацию прехода права собственности на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях.;

б) в части объектов движимого имущества:

-Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

-Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств;

- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

-Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Требование накладная

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Выдачи основных средств в эксплуатацию оформляются следующими документами:

-стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

-объектов недвижимого имущества стоимостью дот 3000 рублей включительно - на основании Требований-накладных.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случаях морального и физического износа или иных чрезвычайных ситуациях.

Для подтверждения непригодности объекта основных средств к восстановлению и дальнейшему использованию необходимо наличие заключения о его техническом состоянии, выданное организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности.

Выбытие основных средств оформляются следующими первичными документами:

-Акт о списании объекта основных средств;

-Акт о списании автотранспортных средств;

-Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

-Акт о приеме-передаче здания (сооружения);

-Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Общую информацию о составе и величине имущества предприятия можно получить из анализа бухгалтерского баланса предприятия, дающего общую стоимостную характеристику хозяйственных средств предприятия (актив баланса) и источников их образования (пассив баланса). Так, помимо деления на движимое и недвижимое, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности .в Российской Федерации все имущество, отражаемое в бухгалтерском учете подразделяется на следующие виды: внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы), оборотные активы (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), капитал и резервы (уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, фонды накопления, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых лет, нераспределенная прибыль отчетного года) и др.

В предприятия имеется материальные запасы. К ним относятся предметы, используемые в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения, включая НДС.

Стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей (канцелярские товары, бумага, расходные материалы и др.) списываются на расходы в полном размере при передаче их в эксплуатацию согласно реестра на выдачу материалов. Списание материалов производится по цене фактического приобретения.

Материалы, приобретенные для ремонта вычислительной техники, списываются также на основании акта списания запасных частей к вычислительной технике.

Списание горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов, исходя их «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Министерством транспорта РФ.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Карточке учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Учет операции по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Отражения в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

-Требование-накладная;

Списание материалов производится на основании следующих документов:

-Путевой лист, применяется для списания в расход всех видов топлива;

-Акт о списании материальных запасов;

Учет приобретения и выбытия материальных ценностей ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета :

-010503000 «Горюче-смазочные материалы»;

-010505000 «Мягкий инвентарь»;

-010506000 «Прочие материальные запасы»;

Товарно-материальные ценности, приобретенные и списание с баланса до 2015 г., т.е. до введения бюджетного учета в региональном отделении, находящиеся в эксплуатации учитываются на забалансовом счете «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Рекомендации по повышению кредитоспособности ООО « Свои окна» и их экономическое обоснование .

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Свои окна» показал, что в настоящее время баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на начало года и А2>П2, А3>П3 на конец года. Все относительные показатели ликвидности ниже нормативных значений. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.

Финансовая устойчивость предприятия подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455) на начало года, так и на конец года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-2524<1046<1159). Все относительные показатели финансовой устойчивости оказались ниже нормативных значений. Это также говорит нам о недостаточности собственного капитала и долгосрочных обязательств и высоком уровне запасов.

Всё это подтверждает высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности.

Для этого предприятию необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть ООО «Свои окна» сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.

Источниками финансирования оборотного капитала являются собственные или заемные средства. Та часть стоимости оборотного капитала, которая приобретена за счет собственных средств, называется чистыми оборотными активами.

Заемные средства, используемые для финансирования приобретения оборотных средств - это кредиты банков или краткосрочная задолженность третьим лицам, так называемые текущие пассивы.

Так как предприятие имеет низкий уровень кредитоспособности, ей будет тяжело привлечь заёмные средства для финансирования оборотного капитала.

Для этого воспользуемся собственными источниками, а именно повышением уставного капитала.

Увеличение Уставного капитала может производиться:

1. За счет имущества Общества;

2. За счет внесения дополнительных вкладов Участников Общества;

3. За счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество (если не запрещено уставом предприятия).

Причинами увеличения Уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью могут быть:

1. Нехватка оборотных средств. Денежные средства, внесенные в Уставный капитал Общества, могут использоваться для любых финансово-хозяйственных нужд предприятия и, кроме того, взносы в Уставный капитал не облагаются налогами такими как, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль при получении безвозмездных средств.

2. Лицензионные требования. Для получения определенных лицензий и разрешений на ведение деятельности законодателем установлены определенные требования к размеру Уставного капитала.

3. Вхождение третьего лица в состав Участников Общества. Внося дополнительный взнос в Уставный капитал, таким образом, третье лицо приобретает права и обязанности участника Общества.

На момент принятия решения об увеличении Уставного капитала должны быть соблюдены следующие условия:

1. Полностью сформирован первоначальный Уставный капитал, даже если не прошел один год (предусмотренный Учредительным договором и Уставом) с момента государственной регистрации. В этом случае учредителям просто необходимо погасить свою задолженность по внесению вкладов в Уставный капитал;

2. По окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества не должна быть меньше его Уставного капитала. В противном случае Общество вообще обязано объявить об уменьшении своего Уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение;

3. По окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества не должна быть меньше минимального размера Уставного капитала, установленного на момент государственной регистрации Общества. В противном случае Общество подлежит ликвидации.

Источниками для увеличения уставного капитала ООО за счет собственного имущества общества могут служить его добавочный капитал или прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после налогообложения.

Увеличение уставного капитала за счет дополнительных денежных взносов учредителей (участников) общества актуально для включения в оборот ООО новых оборотных средств

Оптимальным для хозяйствующего субъекта является равенство дебиторской и кредиторской задолженности, что не наблюдается в предприятие ООО «Свои окна», в основном превышение кредиторской над дебиторской задолженности.

Главная задача управления движением дебиторской задолженности - установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам.

Управление движением кредиторской задолженности - это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия последним в зависимость от поступления денежных средств от покупателей.

Для финансово устойчивых предприятий, являющихся первоклассными клиентами банка, юридическое закрепление в кредитном договоре погашения ссуд за счет поступающей выручки представляется вполне достаточным.

Для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.

На данный момент ООО «Свои окна» относится к третьеклассному заёмщику, вследствие этого возникает необходимость обеспечения кредита.

Банковское законодательство Российской Федерации предусматривает, что выдача кредита банками может производиться под различные формы обеспечения кредита: залог имущества и прав, уступка требований и прав, передача права собственности, гарантия и поручительство, страхование.

Организация ООО «Свои окна » может воспользоваться другой формой обеспечения кредита, например договором поручительства - гарантия возврата.

По этому договору поручитель обязывается перед кредитором другого лица (заемщика, должника) отвечать за исполнение последним своего обязательства. Поручительство создает для кредитора большую вероятность реального удовлетворения его требования к должнику по обеспеченному поручительством обязательству в случае его неисполнения, так как при поручительстве ответственность перед кредитором за неисполнение обязательства наряду с должником несет и поручитель. Заемщик и поручитель отвечают перед кредитором как солидарные должники. Договор поручительства совершается в письменной форме и должен быть заверен нотариально. В договоре поручительства, заключенном между банком - кредитором должника и его поручителем, указываются наименование и адрес должника, поручителя и банка-кредитора, сумма платежа, сроки и условия ее выплаты, порядок расчетов между поручителем и банком. Поручительство заканчивается с прекращением обеспеченного им обязательства и если кредитор в течение трех месяцев со дня наступления срока обязательства не предъявит иска к поручителю. В случае предъявления такого иска по исполнении поручителем обязательства кредитор (банк) обязан вручить ему документы, удостоверяющие требование к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование.

Гарантия - это особый вид договора поручительства, применяемый для обеспечения обязательства только между юридическими лицами, при котором ответственность гаранта носит субсидиарный характер. В качестве гаранта по ссуде могут выступать вышестоящая по отношению к должнику организация (министерство, ведомство, ассоциация, объединение), арендодатель, учредитель и любые другие организации, включая банки. Единственное условие в данном случае - устойчивость финансового положения самого гаранта. Гарантия оформляется гарантийным письмом, которое предъявляется в кредитующее учреждение банка. В письме указываются наименование гаранта и организации-ссудополучателя, наименование обслуживающих их учреждений банков, вид ссуды и срок ее погашения, сумма гарантии и предельный ее срок. В случае отсутствия у ссудополучателя средств на расчетном счете для погашения кредита банк предъявляет требование о погашении ссуды к гаранту. Гарантия прекращается на том же основании, что и поручительство.

Организация ООО «Свои окна » так же может воспользоваться страхованием ответственности заемщиков за непогашение кредита, в целях обеспечения кредита.

В условиях формирования рыночных отношений и активного создания новых предприятий в различных формах собственности, которые не располагают достаточным капиталом, чтобы всегда гарантировать выполнение своих обязательств перед банком в части погашения ссуд, можно применить обеспечения возвратности ссуд в виде - страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита. В соответствии с установленным порядком, заемщик заключает со страховщиком договор страхования, в котором предусматривается, что в случае непогашения кредита в установленные сроки страховщик выплачивает банку, выдавшему кредит, возмещение в размере от 50 до 90% не погашенной заемщиком суммы кредита, включая проценты за пользование кредитом. Конкретный размер ответственности оговаривается в договоре страхования, а ответственность страховщика наступает, если заемщик не возвратил банку ссуду в течение 20 дней после наступления срока платежа, предусмотренного кредитным договором. При этом страховщик обязан выплатить банку, выдавшему кредит, страховое возмещениев течение 15 дней после наступления искового случая.

После выплаты банку страхового возмещения к страховщику переходят в пределах выплаченной суммы все права банка-кредитора к заемщику по кредитному договору.

Он заключается на срок действия кредитного договора на основании экспертной оценки обеспеченности кредита, кредитоспособности заемщика и степени риска по реализации кредитуемого мероприятия.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь: сообщил недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске; не выполнил обязанностей, возложенных на него условиями страхования.

Для страхователей (предприятий-заемщиков) операции по страхованию ответственности непогашения кредита являются платными: они должны в определенные сроки, установленные договором страхования, единовременно внести страховые платежи'. Размер страхового платежа определяется на основании суммы подлежащего погашению кредита, оговоренного в пределах ответственности страховщика и тарифной ставки страховых платежей по данному виду страхования. Ставки устанавливаются в процентах к страховой сумме дифференцирование в зависимости от срока, в течение которого заемщик пользуется банковским кредитом. Исходя из степени риска в каждом конкретном случае при установлении ставки страховых платежей возможно применение понижающих (от 0,2 до 1,0) и повышающих (от 1,0 до 5,0) коэффициентов.

При поступлении к означенному в договоре сроку страховых платежей в сумме, меньшей, чем причитается со страхователя, договор страхования считается несостоявшимся, а поступившая сумма в 10-дневный срок возвращается страхователю.

Страхование кредитного риска как форма обеспечения возвратности ссуд является взаимовыгодной сделкой для всех участников. Так, в частности, предприятие-заемщик (страхователь) гарантируется от потери деловой репутации из-за несвоевременного погашения кредита. Банк получает высокие гарантии возвратности кредита, хотя и не является прямым участником страховой сделки. Страховая организация получает вознаграждение за свои услуги в виде страхового тарифа.

Заключение

Важнейшим источником информации для оценки кредитоспособности организации является бухгалтерская отчетность организации.

Рассмотрены критерии кредитоспособности клиента: характер клиента, способность заимствовать средства, способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности), капитал, обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка, контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера ссуды стандартам банка и органов надзора).

Основным критерием кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности.

Так же проведён анализ ликвидности и платежеспособности, анализ финансовой устойчивости, которые показали в свою очередь:

- что баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на начало года и А2>П2, А3>П3 на конец года. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности;

- данные (таблица 2) показывают, что предприятие находится в не устойчивом финансовом состояние. Все показатели ликвидности ниже нормативного значения. Это свидетельствует о высокой доле медленно реализуемых элементов в структуре оборонных активов. Всё это подтверждает. высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности;

- из данных (таблица 3) мы видим, что финансовая устойчивость организации подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455) на начало года, так и на конец года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-2524<1046<1159). При этом отрицательно повлияло на финансовую устойчивость организации превышение внеоборотных активов над собственным капиталом, хотя и наблюдается рост собственного капитала, но он незначителен. Рост запасов и затрат на 957 тыс. руб. так же повлияло неблагоприятно;

- Расчёт относительных показателей финансовой устойчивости (таблица 4) показал, что коэффициент автономии ниже норматива, как в начале, так и в конце года, хоть и наблюдается тенденция роста, что характеризует о недостаточности у предприятия собственного капитала.

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, как в начале, так и в конце года, так же наблюдается положительная тенденция. Это характеризует о недостаточности долгосрочных обязательств и собственного капитала.

Снижение коэффициента финансовой зависимости с 0,91 до 0,84 связано с увеличением финансовой независимости предприятия (коэффициент автономии увеличился с 0,09 до 0,16). Это характеризует об излишке заемных средств.

Коэффициент финансирования очень низок по сравнению с нормативом, хоть и наблюдается его рост. Это свидетельствует о недостаточности собственного капитала и превышение его заёмным капиталом.

Коэффициент маневренности не соответствует рекомендованному значению и его динамика свидетельствует об отсутствие финансового маневра, но к концу года тенденция изменяется в лучшую сторону. Это характеризует о недостаточности собственного капитала и превышением его внеоборотными активами.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала не соответствует рекомендованному значению, но к концу года наблюдается положительная тенденция. Это свидетельствует о снижение краткосрочных обязательств и об увеличение собственного капитала.

Так же были выявлены рекомендации для повышения кредитоспособности предприятия ООО «Свои окна»:

- необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть ООО сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.

- для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.

Также провели оценку эффективности предлагаемых мероприятий, которая включает:

- увеличение собственного и оборотного капитала и снижение кредиторской задолженности складывается на улучшение ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости, что положительным образом влияет и на кредитоспособность предприятия, также оно станет более привлекательным для инвесторов, банков и поставщиков. Это всё позволяет повысить репутацию заёмщика, класс кредитоспособности, что в свою очередь даёт льготно кредитоваться, то есть возрастает лимит кредита, уменьшается проценты по кредиту и возможности получения кредита без обеспечения, а также повысить шансы получения кредита. Есть один недостаток для этих мер требуется время;

- обеспечение кредита не дает высокого шанса получения кредита, мало найдётся банков, которые дают кредит третьеклассным заёмщикам. Если и дадут то под очень высокий процент, сумму будет маленькая не больше уставного капитала, ухудшение дальнейшего финансового состояния, вплоть до угрозы банкротства, а также у предприятия не может оказаться хорошего обеспечения кредита. Но при множестве отрицательных сторон есть одна положительная - это время для получения кредита.

Список используемой литературы

Список использованной литературы

1. ФЗ от 08.02.98 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью»(с изм. от 11.06.98 г., 31.12.98 г.,21.03.02 г., 29.12.04 г., 27.06.06 г., 18.12.06 г., 29.04.08 г.)

2. Закон РФ от 29.05.92 г. № 2872-1 (ред. от 30.12.08) «О залоге»

3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ.-2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. - 615 с.

4. Лаврушин О. И. Банковское дело.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 104 с.

5. Костерина Т.М. Кредитная политика и кредитные риски. - М.: МФПА, 2005. - 104 с.

6. Тавасиев А.М. Банковское дело.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 671 с.

7. Коробова Г.Г. Банковское дело.-изд. с изм. - М.: Экономистъ, 2006. - 766 с.

8. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами-2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.

9.Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Проспект, 2005. - 624 с.

10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 415 с.

11.Лаврушин О.И., Афанасьева О.И., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования.-3-е изд., доп. - М.: КНОРУС,2007 - 264 с.

12. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Академический Проспект, 2006. - 572 с.

13. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -- 336 с.

14. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен, 2005.-160 с.

15. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.-320 с.

16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2004. - 656 с.

17. Ковалев А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 384 с.

18. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия // Финансовый менежжмент. - 2007. - № 3.

19. Румянцев А. Скоринговые системы: наука помогает бизнесу // Финансовый директор. - 2006. -№7.

20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2007. - 334 с.

21. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. Экспресс-курс. - М.: Кнорус, 2006. - 320 с.

22. Докукин П.В. Анализ финансового положения предприятий как потенциального ссудозаёмщика. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.

23. Кузнецова А. И. Клиента нужно знать // Финансист. - 2007. - 46-60 с.

24. Балабанова И.Т. Банки и банковская деятельность. -СПб.: Питер, 2008. - 345 с.

25. Официальный сайт юридического агенства «Столичный Стандарт» www.st-standart.ru

26. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004.-387 с.

27. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.-420 с.

Введение

Основное значение производственной практики – ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.

Производственная практика проводится с целью получение практических навыков в составлении и обработке первичных документов , обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов

Место прохождения практики : г. Верхняя Пышма, ООО « Свои окна» на должность помощник бухгалтера.

Срок прохождения практики с 01 мая 2017 года по 12 июня 2017 года

Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Свои окна»

Наши рекомендации