Работа по прогнозированию финансового состояния и вероятности банкротства организации

Цель – на основе анализа внешних и внутренних факторов, а также анализа финансовой отчетности провести диагностику банкротства и предложить мероприятия по улучшению финансового и конкурентоспособного положения организации.

Работа состоит из следующих этапов, которые включают в себя выполнение лабораторных работ, задачами которых являются:

1) Задача первой лабораторной работы: Изучение организационно-экономической характеристики предприятия: цели, миссии, видов деятельности предприятия. Проведение комплексного анализа основных показателей деятельности организации. (среднесписочная численность работников, среднегодовая стоимость основных фондов, стоимость оборотных средств, выручка от реализации, себестоимость работ (услуг), валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы, прибыль от продаж, затраты на 1 руб. реализованных работ, фондоотдача, фондовооруженность, производительность труда, рентабельность работ услуг).

2) Задача второй лабораторной работы: Изучение внешней и внутренней среды организации с помощью STEP – анализа.

STEP - анализ – это анализ внешнего окружения организации. Факторы в STEP-анализе делятся на ко-факторы (побочные) и step-факторы, действующие на все предприятия, фирмы, организации.

Макросреда

S: (Демографический фактор) Демографическая среда представляет большой интерес для занимающимся маркетингом, поскольку рынки состоят из людей. Основными рассматриваемыми моментами являются: рождаемость, смертность, изменение структуры семьи, средний возраст населения, миграция, повышение образовательного уровня, приоритет интересов потребителей и т.д.

Т: (Технологические факторы) Необходимо постоянно отслеживать научно-технический прогресс.

Е: (Экономические факторы) Экономика страны влияет на покупательную способность населения. Все в экономике взаимосвязано – вся промышленность зависит от того, как покупают товары широкого потребления.

Р: (Политические факторы) Влияет в целом политика государства, в том числе и налоговая.

Природная среда: этот фактор привлекает к себе особое внимание, в связи с тем, что природные запасы не восполняемы и государство может ввести жесткие санкции по использованию недр.

Микросреда – силы, относящиеся к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

1 фактор – непосредственно организация.

Конечная продукция является результатом работы всех подразделений и служб, поэтому нельзя допускать, чтобы отдельные подразделения ставили свои цели выше целей организации.

2 фактор – поставщики. Маркетинговые службы должны тщательно следить за всеми событиями в среде поставщиков. Это позволит не упустить возможности сбыта в краткосрочных планах и не подорвет доверие к самой организации наших клиентов.

3 фактор – маркетинговые посредники: торговые посредники, транспортные компании, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно- финансовые учреждения.

4 фактор – клиентура. Необходимо тщательно изучать своих клиентов.

5 фактор - конкуренты.

6 фактор – контактные аудитории. Это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Ко-факторы – факторы конкурентного окружения. Они включают в себя структуру конкуренции и характеристику рынка.

Главная задача STEP-анализа – обеспечить общее представление о положительных или отрицательных для организации тенденциях во внешней среде.

3) Задача третьей лабораторной работы: Оценка системы антикризисного управления организацией посредством тестирования.

Приведенные тесты позволят консультанту по антикризисному управлению оценить организацию и ее руководство с точки зрения наличия навыков АКУ, готовности организации встретиться с кризисом, осуществлять контроль управления во время кризиса, обучаться на собственных ошибках и удачах в управлении. На основе полученных данных можно будет более точно создать план действий антикризисного консультирования.

Вопросы, содержащиеся в тестах, являются образцами, вариантами, в определенной мере «намеками» консультанту, в каком направлении надо проводить интервью с руководителями и специалистами организации для исследования ее антикризисного потенциала. Проводить тестирование можно в письменной форме, однако лучше в форме интервью. В последнем случае консультанту следует пройти специальный тренинг или обратиться к соответствующей литературе по технике интервьюирования. Тесты также могут использоваться руководителями организаций и их подразделений для проверки собственной готовности к осуществлению антикризисных мероприятий.

Наши рекомендации