Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции

По данным экспертов, анализ рынка металлоконструкций в России, включая объем производства, стабильно растет, в среднем на 6 - 7% ежегодно. Но и при таком результате около 20% потребительского спроса не удовлетворяется, что не удивительно. Металлические конструкции широко применяются при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения, промышленных зданий, спортивных сооружений и торговых комплексов, а также опор ЛЭП, объектов транспортной инфраструктуры (мостов, тоннелей, эстакад) и башен сотовой связи. С началом экономического кризиса, сопровождающегося снижением платежеспособности организаций и населения, спрос на металлоконструкции стал расти, т.к. они дешевле многих традиционных строительных материалов (например, кирпича). Среди основных сегментов место на рыке металлоконструкций отдано конструкциям и деталям быстровозводимых зданий и сооружений, которые отличаются надежностью, прочностью, долговечностью, быстрыми сроками строительных и монтажных работ, независимо от климатических и географических условий.

В перспективе анализа рынка металлоконструкций в России до 2020 года будут пользоваться спросом — стальные, алюминиевые и композитные металлические конструкции, т.е. сетки и каркасы, которые универсальны и технологичны. Именно этим конструкциям отводится главная роль в реализации проектных и архитектурных решений.

Характеристика конкурентов

Предприятия-конкуренты производящие аналогичную продукцию:

- Прогресс Металл

Адрес: г. Астрахань, Кулаковский промузел, ул. Широкая, д. 1

- АгроФабрикантЪ

Адрес: г. Астрахань, 1-й Рождественского проезд, д. 1

- Арго НПФ

Адрес: г. Астрахань, пер. Смоляной, д.2

- АПЛ-Холдинг

Адрес: г. Астрахань, ул. Безжонова, д. 76

- Регион Строй Монтаж

Адрес: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Молодежная, д.17

- Завод металлоконструкций

Адрес: г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, д. 7

- Промэкс плюс

Адрес: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 31

- Рубежстрой

Адрес: Ставропольский край, Ставрополь, ул. Салова, д. 80

Организация сбыта

Данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев. Для сбыта продукции будет использоваться прямой метод. Данный метод имеет ряд достоинств: дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций, позволяет лучше изучить рынок своих товаров и наладить долговременные связи с основными потребителями.

Применяя каналы без посредников, компания может значительно экономить средства, осуществлять значительный контроль над процессом дистрибуции, обучением, показателями качества работы и капиталом торговой марки.

Структура канала товародвижения

Производитель
Клиент

Методы продвижения продукции

1. Продажа товара посредством личной продажи, привлекая к процессу сбыта собственный торговый персонал. Торговая презентация в таком случае организуется дома у одного из потенциальных покупателей с участием его знакомых и соседей, либо на рабочем месте с участием коллег. Профессиональный работник отдела продаж представляет свои товары и предлагает их непосредственно группе присутствующих.

2. Создание фирменного магазина, который является обособленным структурным подразделением предприятия-изготовителя.

3. Продажи по каталогу предполагают продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте, либо продаются в магазинах.

4. Использование сети Интернет. Большим достоинством Интернета является возможность предоставления раз­нообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимо­сти решения возникшей проблемы. Устранение различных проблем возможно на расстоянии с помощью компьютера.

План производства

План производства

Наименование продукции Ед. изм. Объем производства по периодам
    1 год 2 год 3 год
Каркасы Шт.
Сетки Шт.

План реализации

Наименование продукции Цена продукции, руб. Объем и производства по периодам
1 год 2 год 3 год
Объем продаж, шт. Выручка, руб. Объем продаж, шт. Выручка, руб. Объем продаж, шт. Выручка, руб.
Каркасы 8729,643448 4364821,724 5237786,0688 6110750,4136
Сетки 9289,08134 9289081,34 10217989,474 11146897,608


Затраты на изготовление продукции

Наименование Изделие каркас Изделие сетка
Норма Всего Норма Всего
Выпуск, штук    
Норма расхода:  
Металла, т. 0,2 0,15
Топлива, т. 0,01 0,008
Электроэнергия кВт. Ч./млн. кВт.ч.
Сдельная расценка, руб.    
Рентабельность, %    

Потребление и продажа материальных ресурсов

Наименование Количество Цена приобретения Цена продажи
Металл 19650 руб./т.  
Металл на продажу   22106 руб./т.
Топливо 1960 руб./т.  
Электроэнергия кВт. Ч./млн. кВт.ч. 1,35 руб./кВт.ч.  

Схема затрат на производство продукции в 1 квартале

Элементы затрат Цена приобретения, руб. Цена без НДС Израсходовано Сумма
Металл
Топливо
Электроэнергия 4,44 3,76
Зарплата
Отчисления во внебюджетные фонды 30% от з/п
Амортизация    
Здания
Машины
Прочие расходы
Итого затрат  
Статья расходов Каркас Сетка Сумма по 2-м изделиям
Норма расхода Цена без НДС Затраты на ед. Затраты на все выполн. Норма расхода Цена без НДС Затраты на ед. Затраты на все выполн.
Металл на техн. Нужды 0,2 0,15
Топливо 0,01 0,008
Электроэнергия 3,76 3,76
Зарплата произв. Рабочих        
Отчис. От зарплаты        
Итого переменные затраты        
Накладные (условно-постоянные) расходы     3557,8472 1778923,6     3689,6194 3689619,4
Полная себестоим.     8008,8472 4004423,6     8444,6194 8444619,4

Кк= Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru =0,325301204

Кс= Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru =0,674698795

2.6. Ценообразование

Оптовая цена предприятия:

Каркас:

Цопт=(1+ Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )*8008,8472=8729,643448

Сетка:

Цопт=(1+ Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )*8444,6194=9289,08134

Отпускные цены:

Каркас:

Цотп=(1+ Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )*8729,643448=10300,97927

Сетка:

Цотп=(1+ Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )*9289,08134=10961,11598

Объем реализации в оптовых ценах:

Vр=8729,643448*500+9289,08134*1000=13653903,06

Формирование прибыли

Прибыль по реализационной деятельности:

Пп=13653903,06-8008,8472=13645894,21

Пк= Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=208135,59322033

Пр=13645894,21+208135,59322033=13854029,80322

Прибыль по внереализационной деятельности:

Прибыль от сданного в аренду имущества:

Па=100*3=300 т.р.

Дивиденды по ценным бумагам 120000

Пврд=300000+120000=420000

Валовая прибыль:

Пв=13854029,80322+420000=14274029,80322

Налогооблагаемая прибыль:

Пн=14274029,80322-45000=14229029,80322

Налог на доход по ценным бумагам:

Нт=80000*15%=12000

Нп+(14229029,80322-12000)* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru =2821805,960644

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

П=14229029,80322-12000-2821805,960644=11395223,842576

Чистая прибыль:

Пч=11395223,842576-20000=11375223,842576

Капиталовложения в развитие производства:

4500000+(11375223,842576*0,28)=7685062,6759212

Снижение себестоимости

Каркас:

Экономия по металлу:

%DС=(1-1,04*0,93) Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=1,3642013%

Экономия по з/п:

%DС=(1- Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=0,876530644%

Экономия по условно-постоянным расходам:

%DС=(1- Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=9,226515089%

Всего:

1,3642013+0,876530644+9,226515089=11,46724703%

Итого:

Ск=8008,8472*11,46724703%=918,3942927

Сетки:

Экономия по металлу:

%DС=(1-1,04*0,93)* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=1,293803721%

Экономия по з/п:

%DС=(1- Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=0,862087402%

Экономия по условно-постоянным расходам:

%DС=(1- Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru )* Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции - student2.ru *100=9,074483187%

Всего:

1,293803721+0,862087402+9,074483187=11,23037431%

Итого:

Сс=8444,6194*11,23037431%=948,3623677

Экономия

А) за второе полугодие:

918,3942927*500*2+948,3623677*1000*2=2815119,0281

Б) годовая

2815119,0281*2=5630238,056

Срок окупаемости капитальных вложений 1 год 3 месяца.

Наши рекомендации