Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции
По данным экспертов, анализ рынка металлоконструкций в России, включая объем производства, стабильно растет, в среднем на 6 - 7% ежегодно. Но и при таком результате около 20% потребительского спроса не удовлетворяется, что не удивительно. Металлические конструкции широко применяются при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения, промышленных зданий, спортивных сооружений и торговых комплексов, а также опор ЛЭП, объектов транспортной инфраструктуры (мостов, тоннелей, эстакад) и башен сотовой связи. С началом экономического кризиса, сопровождающегося снижением платежеспособности организаций и населения, спрос на металлоконструкции стал расти, т.к. они дешевле многих традиционных строительных материалов (например, кирпича). Среди основных сегментов место на рыке металлоконструкций отдано конструкциям и деталям быстровозводимых зданий и сооружений, которые отличаются надежностью, прочностью, долговечностью, быстрыми сроками строительных и монтажных работ, независимо от климатических и географических условий.
В перспективе анализа рынка металлоконструкций в России до 2020 года будут пользоваться спросом — стальные, алюминиевые и композитные металлические конструкции, т.е. сетки и каркасы, которые универсальны и технологичны. Именно этим конструкциям отводится главная роль в реализации проектных и архитектурных решений.
Характеристика конкурентов
Предприятия-конкуренты производящие аналогичную продукцию:
- Прогресс Металл
Адрес: г. Астрахань, Кулаковский промузел, ул. Широкая, д. 1
- АгроФабрикантЪ
Адрес: г. Астрахань, 1-й Рождественского проезд, д. 1
- Арго НПФ
Адрес: г. Астрахань, пер. Смоляной, д.2
- АПЛ-Холдинг
Адрес: г. Астрахань, ул. Безжонова, д. 76
- Регион Строй Монтаж
Адрес: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Молодежная, д.17
- Завод металлоконструкций
Адрес: г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, д. 7
- Промэкс плюс
Адрес: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 31
- Рубежстрой
Адрес: Ставропольский край, Ставрополь, ул. Салова, д. 80
Организация сбыта
Данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев. Для сбыта продукции будет использоваться прямой метод. Данный метод имеет ряд достоинств: дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций, позволяет лучше изучить рынок своих товаров и наладить долговременные связи с основными потребителями.
Применяя каналы без посредников, компания может значительно экономить средства, осуществлять значительный контроль над процессом дистрибуции, обучением, показателями качества работы и капиталом торговой марки.
Структура канала товародвижения
Производитель |
Клиент |
Методы продвижения продукции
1. Продажа товара посредством личной продажи, привлекая к процессу сбыта собственный торговый персонал. Торговая презентация в таком случае организуется дома у одного из потенциальных покупателей с участием его знакомых и соседей, либо на рабочем месте с участием коллег. Профессиональный работник отдела продаж представляет свои товары и предлагает их непосредственно группе присутствующих.
2. Создание фирменного магазина, который является обособленным структурным подразделением предприятия-изготовителя.
3. Продажи по каталогу предполагают продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте, либо продаются в магазинах.
4. Использование сети Интернет. Большим достоинством Интернета является возможность предоставления разнообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимости решения возникшей проблемы. Устранение различных проблем возможно на расстоянии с помощью компьютера.
План производства
План производства
Наименование продукции | Ед. изм. | Объем производства по периодам | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
Каркасы | Шт. | |||
Сетки | Шт. |
План реализации
Наименование продукции | Цена продукции, руб. | Объем и производства по периодам | |||||
1 год | 2 год | 3 год | |||||
Объем продаж, шт. | Выручка, руб. | Объем продаж, шт. | Выручка, руб. | Объем продаж, шт. | Выручка, руб. | ||
Каркасы | 8729,643448 | 4364821,724 | 5237786,0688 | 6110750,4136 | |||
Сетки | 9289,08134 | 9289081,34 | 10217989,474 | 11146897,608 |
Затраты на изготовление продукции
Наименование | Изделие каркас | Изделие сетка | ||
Норма | Всего | Норма | Всего | |
Выпуск, штук | ||||
Норма расхода: | ||||
Металла, т. | 0,2 | 0,15 | ||
Топлива, т. | 0,01 | 0,008 | ||
Электроэнергия кВт. Ч./млн. кВт.ч. | ||||
Сдельная расценка, руб. | ||||
Рентабельность, % |
Потребление и продажа материальных ресурсов
Наименование | Количество | Цена приобретения | Цена продажи |
Металл | 19650 руб./т. | ||
Металл на продажу | 22106 руб./т. | ||
Топливо | 1960 руб./т. | ||
Электроэнергия кВт. Ч./млн. кВт.ч. | 1,35 руб./кВт.ч. |
Схема затрат на производство продукции в 1 квартале
Элементы затрат | Цена приобретения, руб. | Цена без НДС | Израсходовано | Сумма |
Металл | ||||
Топливо | ||||
Электроэнергия | 4,44 | 3,76 | ||
Зарплата | ||||
Отчисления во внебюджетные фонды | 30% от з/п | |||
Амортизация | ||||
Здания | ||||
Машины | ||||
Прочие расходы | ||||
Итого затрат |
Статья расходов | Каркас | Сетка | Сумма по 2-м изделиям | ||||||
Норма расхода | Цена без НДС | Затраты на ед. | Затраты на все выполн. | Норма расхода | Цена без НДС | Затраты на ед. | Затраты на все выполн. | ||
Металл на техн. Нужды | 0,2 | 0,15 | |||||||
Топливо | 0,01 | 0,008 | |||||||
Электроэнергия | 3,76 | 3,76 | |||||||
Зарплата произв. Рабочих | |||||||||
Отчис. От зарплаты | |||||||||
Итого переменные затраты | |||||||||
Накладные (условно-постоянные) расходы | 3557,8472 | 1778923,6 | 3689,6194 | 3689619,4 | |||||
Полная себестоим. | 8008,8472 | 4004423,6 | 8444,6194 | 8444619,4 |
Кк= =0,325301204
Кс= =0,674698795
2.6. Ценообразование
Оптовая цена предприятия:
Каркас:
Цопт=(1+ )*8008,8472=8729,643448
Сетка:
Цопт=(1+ )*8444,6194=9289,08134
Отпускные цены:
Каркас:
Цотп=(1+ )*8729,643448=10300,97927
Сетка:
Цотп=(1+ )*9289,08134=10961,11598
Объем реализации в оптовых ценах:
Vр=8729,643448*500+9289,08134*1000=13653903,06
Формирование прибыли
Прибыль по реализационной деятельности:
Пп=13653903,06-8008,8472=13645894,21
Пк= *100=208135,59322033
Пр=13645894,21+208135,59322033=13854029,80322
Прибыль по внереализационной деятельности:
Прибыль от сданного в аренду имущества:
Па=100*3=300 т.р.
Дивиденды по ценным бумагам 120000
Пврд=300000+120000=420000
Валовая прибыль:
Пв=13854029,80322+420000=14274029,80322
Налогооблагаемая прибыль:
Пн=14274029,80322-45000=14229029,80322
Налог на доход по ценным бумагам:
Нт=80000*15%=12000
Нп+(14229029,80322-12000)* =2821805,960644
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
П=14229029,80322-12000-2821805,960644=11395223,842576
Чистая прибыль:
Пч=11395223,842576-20000=11375223,842576
Капиталовложения в развитие производства:
4500000+(11375223,842576*0,28)=7685062,6759212
Снижение себестоимости
Каркас:
Экономия по металлу:
%DС=(1-1,04*0,93) *100=1,3642013%
Экономия по з/п:
%DС=(1- )* *100=0,876530644%
Экономия по условно-постоянным расходам:
%DС=(1- )* *100=9,226515089%
Всего:
1,3642013+0,876530644+9,226515089=11,46724703%
Итого:
Ск=8008,8472*11,46724703%=918,3942927
Сетки:
Экономия по металлу:
%DС=(1-1,04*0,93)* *100=1,293803721%
Экономия по з/п:
%DС=(1- )* *100=0,862087402%
Экономия по условно-постоянным расходам:
%DС=(1- )* *100=9,074483187%
Всего:
1,293803721+0,862087402+9,074483187=11,23037431%
Итого:
Сс=8444,6194*11,23037431%=948,3623677
Экономия
А) за второе полугодие:
918,3942927*500*2+948,3623677*1000*2=2815119,0281
Б) годовая
2815119,0281*2=5630238,056
Срок окупаемости капитальных вложений 1 год 3 месяца.