Данные для оценки ликвидности баланса

Активы Сумма, тыс. руб. Пассивы Сумма, тыс. руб.  
2005 г. 2006г 2007г 2005 г. 2006г 2007г
А1 П1  
А2 П2  
А3 П3 - -  
А4 П4  

Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою абсолютную платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных. В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,4 : 1 , а на конец года 0,09 : 1.

Таблица 6

Оценка ликвидности баланса

Абсолютно ликвидный баланс Соотношение активов и пассивов баланса
2014г 2015г 2016г
А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 £П4. А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4 >П4. А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4< П4. А1< П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 >П4.

Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Коэффициенты ликвидности снизились в 2015 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.

Резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;

- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

- ускорять оборот денежных средств;

- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать дебиторской задолженности.

Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

Таблица 7

Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2015 года по январь 2017 года

Показатели Формула 01.01. 2015г 01.01. 2016 г 01.01. 2017 г. Норма
Коэффициент общей ликвидности =Текущие активы/Текущие обязательства =ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670) 0,71 0,76 0,99 1,25-2
Коэффициент быстрой ликвидности = (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620) 0,75 0,9 0,53 0,5-0,8
Коэффициент абсолютной ликвидности =Денежные средства/Текущие обязательства =ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620) 0,6 0,4 0,05 0,2

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "ДМ-Строй":

1. Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации.

2. Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов.

4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

5. Повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения услуг от производителя к потребителю.

Наши рекомендации