Данные для оценки ликвидности баланса
Активы | Сумма, тыс. руб. | Пассивы | Сумма, тыс. руб. | |||||
2005 г. | 2006г | 2007г | 2005 г. | 2006г | 2007г | |||
А1 | П1 | |||||||
А2 | П2 | |||||||
А3 | П3 | - | - | |||||
А4 | П4 |
Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою абсолютную платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных. В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,4 : 1 , а на конец года 0,09 : 1.
Таблица 6
Оценка ликвидности баланса
Абсолютно ликвидный баланс | Соотношение активов и пассивов баланса | ||
2014г | 2015г | 2016г | |
А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 £П4. | А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4 >П4. | А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4< П4. | А1< П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 >П4. |
Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.
Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.
Коэффициенты ликвидности снизились в 2015 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.
Резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- ускорять оборот денежных средств;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности.
Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Таблица 7
Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2015 года по январь 2017 года
Показатели | Формула | 01.01. 2015г | 01.01. 2016 г | 01.01. 2017 г. | Норма |
Коэффициент общей ликвидности | =Текущие активы/Текущие обязательства =ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670) | 0,71 | 0,76 | 0,99 | 1,25-2 |
Коэффициент быстрой ликвидности | = (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620) | 0,75 | 0,9 | 0,53 | 0,5-0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | =Денежные средства/Текущие обязательства =ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620) | 0,6 | 0,4 | 0,05 | 0,2 |
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "ДМ-Строй":
1. Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации.
2. Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.
3. Ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов.
4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
5. Повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения услуг от производителя к потребителю.