Глава 1. Разработка проекта по открытию стоматологической клиники.
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современной экономики планирование бизнеса рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов, а так же осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации.
Возрастание сложности внешней хозяйственной среды требует от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
В ходе увеличения роли стратегического маркетинга, необходимо уметь находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще ее и оценить, чего она стоит. Предпринимателю важно с самого начала точно оценить общую стоимость проекта, долю участия в нем своими средствами и соответственно величину привлекаемых финансовых ресурсов. Поэтому планирование деятельности предприятия становится все более актуальным не только в сфере большого бизнеса, но так же и в секторе малого и среднего предпринимательства.
Целью работы является разработка проекта по открытию стоматологической клиники в городе Москве к 15 апреля 2017 года.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть основные понятия и цели бизнес-плана.
2. Определить специфику бизнес-планирования коммерческой деятельности по оказанию платных стоматологических услуг.
3. Провести маркетинговые исследования рынка стоматологических услуг в городе Москве.
4. Разработать основные элементы бизнес-плана создания стоматологической клиники.
5. Предложить план маркетинга стоматологической клиники.
6. Проанализировать возможные риски, связанные с созданием стоматологической клиники.
Объектом исследования является рынок стоматологических услуг.
Предметом исследования являются методы разработки бизнес-плана создания стоматологической клиники.
Источники информации, использованные в работе: учебные пособия, документальные статьи, научная литература и online источники.
Глава 1. Разработка проекта по открытию стоматологической клиники.
Описание содержания проекта.
Обоснование проекта
Шифр проекта | 14b367 |
Дата создания | 20.11.2016 |
Руководитель проекта | Старший менеджер ООО «Денте» |
Заказчик | Генеральный директор ООО «Денте» |
Наименование проекта
Разработка проекта по открытию стоматологической клиники.
Цели проекта и его краткое описание
Цель проекта: Открытие стоматологической клиники среднего класса в городе Москве 15 апреля 2017 года.
Описание: Открытие стоматологической клиники среднего класса, включающей в себя 4 отделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое и ортодонтическое.
В каждом кабинете будет оборудовано одно стоматологическое кресло. Терапевтическое отделение будет состоять из 3 кабинетов, хирургическое – из 1 кабинета, отделение ортопедии – из 1 кабинета, ортодонтическое отделение – из 1 кабинета.
Место реализации проекта:г. Москва.
Расположение стоматологии:внутри третьего транспортного кольца, в районе высокой концентрации офисных и жилых зданий.
Площадь помещений стоматологии: 175 квадратных метров.
Права собственности на помещения: долгосрочная аренда (не менее 3-х лет).
Стоматологические отделения: терапия, хирургия, ортопедия, ортодонтия.
Количество кабинетов:6
Количество стоматологических кресел:6
Рыночный сегмент: средний класс.
Режим работы стоматологии: 2 смены по 6 часов, с 9:00 до 21:00
Основные этапы и границы проекта
№ | Этапы | Результат | Начало | Окончание |
Аренда помещения | Подписание договора об аренде | 20.12.16 | 21.12.16 | |
Ремонт помещения в соответствии со стандартами | Отремонтированное помещение | 24.12.16 | 01.02.17 | |
Закупка стоматологического оборудования | Подключение стоматологического оборудования | 02.02.17 | 07.02.17 | |
Поиск квалифицированного персонала | Заключение трудового договора | 24.12.16 | 07.02.17 | |
Получение медицинской лицензии | Лицензия | 10.02.17 | 14.04.17 |
Ограничения проекта
Ресурсы | Ограничения |
Финансовые | Увеличение стоимости проекта не более чем на 15% |
Календарные | Увеличение сроков не более чем на 30 дней |
Критерии успеха проекта
В (д) = 0,2
В (б) = 0,5
В (к) = 0,3
Где, важность соблюдения сроков В(д), бюджет В(б) и качества проекта В(к). При условии В(д)+В(б)+В(к)=1 при 0 <В(д), В(б), В(к) <1.
Оценка затрат проекта
Капитальные расходы
Ремонт помещения | 300.000 |
Закупка оборудования | 3.000.000 |
Закупка мебели и оргтехники | 800.000 |
Получение лицензии | 45.000 |
Итого: | 4.145.000 |
Расходы за месяц
Аренда | 200.000 |
Расходные материалы | 180.000 |
ФОТ | 400.000 |
Прочие расходы | 220.000 |
Итого: | 1.000.000 |
Рис 1. Расходы за месяц
Точка безубыточности
Для того чтобы рассчитать точку безубыточности необходимо использовать следующие показатели:
· Постоянные затраты (FC – fixed cost);
· Выручка (TR– totalrevnue);
· Переменные затраты (VC – variablecost);
· Маржинальный доход (MR– marginalrevenue) MR=TR-VC;
· Коэффициент маржинального КMR=MR/TR;
Точка безубыточности (этот показатель также называют «порог рентабельности») рассчитывает по формуле: BEP=FC/KMR.
MR = 1.500.000 – 360.000 = 1.140.000
КMR = 1.140.000 ÷ 1.500.000 = 0.76
BEP = 640.000 ÷ 0.76 = 842.105,236
Дополнительная информация.
Согласование обоснования
Куратор проекта: старший менеджер ООО «Денте».
Заказчик проекта: генеральный директор ООО «Денте».
Руководитель проекта: старший менеджер ООО «Денте».
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современной экономики планирование бизнеса рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов, а так же осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации.
Возрастание сложности внешней хозяйственной среды требует от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
В ходе увеличения роли стратегического маркетинга, необходимо уметь находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще ее и оценить, чего она стоит. Предпринимателю важно с самого начала точно оценить общую стоимость проекта, долю участия в нем своими средствами и соответственно величину привлекаемых финансовых ресурсов. Поэтому планирование деятельности предприятия становится все более актуальным не только в сфере большого бизнеса, но так же и в секторе малого и среднего предпринимательства.
Целью работы является разработка проекта по открытию стоматологической клиники в городе Москве к 15 апреля 2017 года.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть основные понятия и цели бизнес-плана.
2. Определить специфику бизнес-планирования коммерческой деятельности по оказанию платных стоматологических услуг.
3. Провести маркетинговые исследования рынка стоматологических услуг в городе Москве.
4. Разработать основные элементы бизнес-плана создания стоматологической клиники.
5. Предложить план маркетинга стоматологической клиники.
6. Проанализировать возможные риски, связанные с созданием стоматологической клиники.
Объектом исследования является рынок стоматологических услуг.
Предметом исследования являются методы разработки бизнес-плана создания стоматологической клиники.
Источники информации, использованные в работе: учебные пособия, документальные статьи, научная литература и online источники.
Глава 1. Разработка проекта по открытию стоматологической клиники.