Анализ оборотного (рабочего) капитала
Значения рабочего капитала компании «Аэрофлот» представлены в следующей таблице:
Таблица 5. Значения рабочего капитала.
Рабочий Капитал (узкое) | 14 076 147 | 20 254 354 | 15 570 699 |
Рабочий Капитал (традиционное) | 14 076 147 | 32 254 354 | 30 127 324 |
Рабочий Капитал (широкое) | 16 537 128 | 32 254 354 | 55 602 544 |
Исходя из представленной выше таблицы, можно сделать вывод, что вне зависимости от используемого подхода к определению рабочего капитала, величина его увеличивалась в 2009-2010 гг., и снижалась в 2010-2011гг, исключая широкое определение рабочего капитала. Стоит отметить, что компания не предоставляет данные по долгосрочным кредитам за 2009 год и краткосрочным за 2010.
В общем, мы наблюдаем большое увеличение значения широкого определения рабочего капитала (примерно в 3,36 раза) при незначительном увеличении значения узкого и достаточно большом росте традиционного (чуть больше чем в 2 раза). На основании этого, можно сделать выводы, что к 2011 году у компании появилось большое количество кредитов.
Тем не менее финансовую устойчивость компании можно назвать абсолютной, на основании расчетов достаточности рабочего капитала, приведенных ниже:
Таблица 6. Достаточность рабочего капитала.
ДРК (узкое) | 11 387 896 | 17 706 582 | 12 558 159 |
ДРК (традиционное) | 11 387 896 | 29 706 582 | 27 114 784 |
ДРК (широкое) | 13 848 877 | 29 706 582 | 52 590 004 |
Все значения определений достаточности рабочего капитала с 2009 по 2011 год положительны, что означает, что у ОАО «Аэрофлот» достаточно собственного капитала, краткосрочных и долгосрочных кредитов для покрытия запасов и затрат. Следовательно, мы можем сделать вывод, что компания подвержена финансовым рискам в минимальной степени и характеризуется абсолютной финансовой устойчивостью.
Анализ ликвидности
Таблица 7. Коэффициенты ликвидности ОАО «Аэрофлот»
Коэффициенты ликвидности/Года | ||||
Абсолютной | 0,174232881 | 1,175280819 | 0,390729 | |
Критической | 1,685763444 | 2,71762684 | 1,904484 | |
Текущей | 1,847860 | 2,865053699 | 2,005644 |
Коэффициент текущей ликвидности ОАО «Аэрофлот» на конец 2009 года был ниже нормы (1,8), что говорит о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств. На конец следующего года коэффициент текущей ликвидности увеличился на единицу и стал равен 2,8, а это означает, что оборотный капитал превысил краткосрочные обязательств. Слишком высокий коэффициент текущей ликвидности также не желателен, поскольку может отражать недостаточно эффективное использование оборотных активов либо краткосрочного финансирования. В 2011 году коэффициент текущей ликвидности снизился и приблизился к нормальному значению (2), которое позволяет считать компанию способной оплатить свои текущие обязательства. В целом, если учитывать, что значение коэффициента текущей ликвидности «Аэрофлота» находится в пределах нормы (от 1.5 до 2.5), можно сказать, что компания будет способна обеспечить все свои краткосрочные обязательства, и это делает ее привлекательной для кредиторов.
Коэффициент критической ликвидности ОАО «Аэрофлот» был выше нормы во всех исследуемых периодах. На конец 2009 и 2011 годов коэффициент был примерно одинаковым (1,7 и 1,9 соответственно), что говорит о том, что ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства, а в 2010 году коэффициент был равен 2,7, а это означает отсутствие риска потери платежеспособности, что является положительным сигналом для кредиторов и инвесторов.
В 2009 году коэффициент абсолютной ликвидностисоставил менее 0,2 (0,174), это значит, что только 17,4% краткосрочного долга должно быть выплачено за нескольких дней. Как правило, это наиболее "горячие долги", требующие немедленного покрытия.
В следующем году данный показатель увеличился до 1,175, однако слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. Исходя из структуры баланса, можно сказать, что это вызвано в основном ростом денежных средств за счет оплаты дебиторской задолженности. Наконец, в 2011 году коэффициент абсолютной ликвидности значительно уменьшился до значения 0,39, что соответствует верхней границе промежутка нормальных значений для данного показателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом компания «Аэрофлот» является ликвидной в разрезе всех трех коэффициентов и поэтому является привлекательной для инвесторов и надежной с точки зрения кредиторов.
Анализ эффективности деятельности ОАО «Аэрофлот»