Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

ОТЧЕТ

О преддипломной практике

учащегося 3 курса, группы Э-1401

специальность: 2-27 01 01 Экономика и организация производства

Плахотнюк Инны Викторовны

Место прохождения практики ОАО “ Универмаг Солигорск”

Руководители практики

От колледжа правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Трубчик Л.Л.
  (подпись)   (Ф. И. О.)
От предприятия     правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Аксённик Л.Н.
  правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru (подпись)   (Ф. И. О.)

М. П.

Солигорск

Частное учреждение образования

«Солигорский экономический колледж»

ЗАДАНИЕ

На преддипломную практику

Плахотнюк Инны Викторовны

Учащейся 3 курса, группы Э-1401

Специальность 2-27 01 01 “ Экономика и организация производства “

Место практики ОАО ”Универмаг Солигорск”

Дата выдачи задания 31 марта 2017г.

Руководители практики:

от учреждения образования правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Трубчик Л.Л,
  (подпись)   (Ф. И. О.)
от организации правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Аксённик Л.Н.
  (подпись)   (Ф. И. О.)

М. П.

правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Практикант Плахотнюк И.В.

(подпись) (Ф. И. О.)

Наименование тем Количество дней
Раздел 1. Ознакомление с предприятием. Раздел 2. Организация планирования на предприятии. Раздел 3. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Раздел 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4.1. Анализ выполнения розничного товарооборота. 4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. 4.3. Эффективность использования основных фондов предприятия. 4.4. Эффективность использования товарных ресурсов. 4.5. Анализ себестоимости продукции. 4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 4.7. Оценка финансового состояния предприятия. Оформление отчета.
Итого:

Рабочий план практики

Индивидуальное задание

Тема “ Анализ прибыли на рубль материальных затрат”

План (структура) индивидуального задания

1. Анализ прибыли на рубль материальных затрат. Источники информации, используемые при оценке анализа прибыли на рубль материальных затрат. Расчёт показателя прибыли на рубль материальных затрат. Анализ данных прибыли на рубль материальных затрат.

Рекомендуемая литература

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб./Г.В. Савицкая.-3-е изд., испр. И доп. – Минск: РИПО, 2015.- 373 с.- С. 198. Приложение “Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по организации. Приложение “ Отчёт о прибылях и убытках”.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….5 1 Ознакомление с предприятием …………………………….............................6 2 Организация планирования на предприятии.………………………...............10 3. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности………..............13 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...........16 4.1. Анализ выполнения розничного товарооборота………….......................16 4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.............. 22 4.3. Эффективность использования основных фондов предприятия....…..........25 4.4. Эффективность использования товарных ресурсов.................................30 4.5. Анализ себестоимости продукции...............................................................32 4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................35 4.7. Оценка финансового состояния предприятия.............................................38 5. Индивидуальное задание...............................................................................43 Заключение……………………………………………………………………….45 Список использованной литературы…………………………………………..46 Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления организацией.

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в конкретной организации, а также подготовка материалов для выполнения преддипломной работы.

При определении содержания преддипломной практики учитывалась программа преддипломной практики, а также состав специальных дисциплин, которые были изучены студентами в семестрах, предшествующих преддипломной практике, а именно: «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности», «Правовое регулирование предпринимательской деятельности » и др.

Данный отчёт подготовлен на основе прохождения преддипломной практике в ОАО ”Универмаг “Солигорск”. Календарные сроки практики с 31 марта по 28 апреля 2017 года.

Задачами преддипломной практики являются:

- приобретение студентами профессиональных умений и навыков по специальности;

- закрепление, углубление знаний по специальным предметам;

- изучение технологии и организации производства;

- приобретения практического опыта, развития профессионального мышления.

При написании данного отчёта использовались различные источники литературы, экономическая документация, взятая непосредственно с предприятия, в основном из экономического отдела.

Структурно работа состоит из введения, основных частей, индивидуального задания, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ

“Универмаг Солигорск” начал свою деятельность 24 февраля 1984 года в составе Солигорского пищепромторга, а в феврале 1988 года – как самостоятельное государственное торговое предприятие с подчинением управлению торговли Минского облисполкома.

С апреля 2008 года универмаг «Солигорск» был реорганизован путем присоединения к нему ГУПТП «Солигорскобщепит» и ГКУП «Юбилейный».

На основании решения Солигорского райисполкома в 2010 году ГП Универмаг “Солигорск” преобразован в ОАО “Универмаг Солигорск” c подчинением Солигорскому горисполкому.

ОАО «Универмаг «Солигорск» с марта 2012 года был реорганизован путем присоединения к нему коммунального производственно-торгового унитарного предприятия «Солигорский комбинат школьного питания».

Торговая площадь ОАО «Универмаг «Солигорск» составляет 4,6 тысячи квадратных метров. Кроме него в ОАО входят магазин «Юбилейный», мебельный магазин «Сузор’е», 1 столовая, 1 закусочная «Спатканне», 2 столовых-раздаточных и 1 кулинария столовой №19.

Весь коллектив открытого акционерного общества насчитывает 281 человек.

Торгово-хозяйственная деятельность ОАО «Универмаг «Солигорск» осуществляется в здании основного корпуса по ул. Ленина, 39 и пристроенного к жилому дому магазина «Сузорье», «Юбилейный» по ул.Ленина, 17, объектов общественного питания: 1 столовой, 1 закусочной, 2 столовых-раздаточных на 164 посадочных мест и 1 кулинарии столовой №19. В самом универмаге работает свыше двух десятков товарных секций. Видовой ассортимент товаров — более пятидесяти тысяч наименований, представлены практически все товарные группы, кроме автомобилей.

Удельный вес розничного товарооборота ОАО «Универмаг «Солигорск» в товарообороте коммунальных торговых организаций Минской области составляет 2,8%.

Основным видом деятельности ОАО «Универмаг «Солигорск» является розничная торговля промышленными и продовольственными товарами. Что касается товарных поставок, то ОАО «Универмаг «Солигорск» работает с промышленниками по прямым договорам. Таких договоров здесь заключено около 884, из них 347 на продовольственные товары. Во всех товарных отделах и секциях установлены компьютеризованные кассовые системы, объединенные в локальную сеть, что дает возможность качественно и оперативно проводить анализ результатов коммерческой деятельности ОАО «Универмаг «Солигорск», вносить коррективы.

Универмаг осуществляет свою торговую деятельность в 4-х этажном здании. Первый этаж специализирован по продаже товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения, продовольственных товаров, оказание услуг покупателям осуществляется отделом ”Кафетерий”. На втором этаже располагаются секции по продаже товаров легкой промышленности мужского, женского и детского ассортимента (одежда, обувь, трикотаж, кожгалантерейные товары, чулочно-носочные изделия), ювелирные изделий, сувениры. Торговая площадь третьего этажа включает отделы по продаже хозяйственных товаров, посуды, спортивных товаров, тканей, товаров бытовой химии.

Стоит заметить, что торгует универмаг «Солигорск» в основном продукцией белорусских предприятий. Среди продовольственных товаров доля отечественных — 90,0%, среди непродовольственных — 85,0%.

На развития предприятия влияет то, как построена структура управления. Организационная структура предприятия – это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Для различных организаций характерны различные виды структур управления, таких как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

Для ОАО ”Универмаг” «Солигорск» характерна линейно-функциональная структура управления (приложение 1) и представляет собой чёткое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений разделяют своё воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель, наделённый всеми полномочиями, осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.

Так, на первом уровне находится директор, на втором уровне заместитель директора, главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела, ведущий инженер, юрист, инженер по ОТ, инженер по пожарной безопасности, заместитель директора по идеологии и отдел кадров, заведующий хозяйством. На следующем уровне находятся подчинённые им подразделения, находящиеся в управлении соответствующих руководителей.

Рассматривая данную схему нельзя не затронуть различные отделы и службы, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности ОАО «Универмаг Солигорск». Следует отметить, что каждый из отделов выполняет определенные функции.

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером обеспечивает правильную организацию учета и отчетности.

Планово-экономический отдел планирует и проводит комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации.

Отдел кадров несет ответственность за эффективное использование кадрового потенциала, создает резерв кадров для воздвижения на руководящие должности и повышение квалификации кадров.

Юрист рассматривает спорные вопросы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности, а также принимает непосредственное участие в разработке проекта договора на поставку товаров.

Заместитель директора совместно с отделом маркетинга занимаются изучением рынка в зоне деятельности, оценивают его конъюнктуру, рассчитывают потребность в товарах обслуживаемого населения, заключают договора с поставщиками на поставку товаров, осуществляют учет и контроль за выполнением договоров поставки по каждому поставщику.

Совместная работа всех сотрудников ОАО «Универмаг Солигорск» позволяет получить достаточно высокие показатели финансовой и хозяйственной деятельности.

Рассмотрим более подробно о планово-экономическом отделе (приложение2).

Планово- экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением организации, который непосредственно подчиняется руководителю организации. Планово- экономический отдел возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации. В его подчинении находятся: экономисты по ценам, программисты, операторы.

Основными задачами планово- экономического отдела является:

- планирование в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

- комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов;

- формирование ценовой политики;

- контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен;

- участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности, совершенствованию ценообразованию.

В подчинении начальнику планово-экономического отдела находится экономист (приложение 3). В своей деятельности экономист обязан:

- осуществлять контроль за соблюдением порядка регулирования предельных торговых надбавок;

- осуществлять и организовать проверку соблюдения цен и основных правил торговли в отделах (секциях);

- проводить контроль за работой операторов по набору товарно- транспортных накладных;

-обеспечить своевременность и правильность переоценки товаров и их оформление.

- регулярно проводить учёбу с материально – ответственными лицами по вопросам контроля за ценами, оформления ярлыков цен, порядка ведения книги регистрации поступления товаров.

Должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методически, нормативные и другие руководящие материалы по ценам и ценообразованию.

Должен соблюдать требования:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по охране труда применительно к порученному заданию;

- выполнять нормы и обязательства по охране труда.

Экономист обязан исполнять свои должностные обязанности, а также соблюдать требования по охране труда.

В штат ОАО “Универмаг “Солигорск” входит инженер по охране труда. С каждым вновь прибывшим на работу проводится вводный инструктаж на основании Инструкции по охране труда, утверждённой директором ОАО “Универмаг “Солигорск”

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими на работу независимо от стажа работы, образования и опыта работы в данной сфере. Изучив инструкцию об охране труда, каждый оставляет свою подпись в “журнале учёта инструктаже на рабочем месте”. В универмаге соблюдаются все требования охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности. Также имеется план эвакуации вовремя пожара. В целях его недопущения в универмаге установлено автоматическая система пожаротушения. Проверка знаний работников в области охраны труда проводится один раз в год, данные о проверке знаний заносятся в “Журнал учёта инструктажей на рабочем месте”.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

Основной целью планирования является достижение желаемого результата финансово-хозяйственной деятельности путём тщательного анализа и прогнозирования, основанного на внутренней и внешней информации. В зависимости от назначения результатом может быть устойчивое экономическое развития отрасли в целом, обеспечения темпов роста и структуры отрасли, привлечение инвестиций, составление бизнес-плана её реконструкции и развития и т.д. Цель составления планов должна быть чётко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть реальны для их выполнения.

В целях обеспечения эффективной работы ОАО “Универмаг “Солигорск” составляется бизнес-план на предстоящий год. Бизнес-план – это документ, в котором даётся описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учётом собственных и заёмных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Бизнес-план состоит из разделов:

- резюме;

- общие сведения об организации;

- коммерческая деятельность;

- план маркетинга;

- производственная программа;

- инвестиционный план;

- финансовый план.

Также на предприятии разрабатывается план розничного товарооборота по общему объему на год; распределяется по кварталам и месяцам. Кроме того он составляется и по отдельным товарным группам (по ассортименту).

Задача настоящего прогноза развития ОАО «Универмаг «Солигорск» обосновать основные прогнозные технико-экономические показатели деятельности предприятия на 2017 год.

Основные усилия предприятия в соответствии со стратегией его развития будут состоять в экономическом развитии ОАО «Универмаг «Солигорск», удержании доли рынка Солигорского района в торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Реализация данной стратегии будет обеспечена за счет:

- использования методов мерчендайзинга;

- сокращения времени обслуживания покупателей;

- осуществления капитальных и текущих ремонтов производственных зданий.

Рост конкуренции и необходимость повышения качества обслуживания покупателей требуют внедрения современных форм организации торговли и приведения предприятий в соответствие с этими формами. В связи с этим ОАО «Универмаг «Солигорск» на предстоящий 2017 год планирует направить значительные суммы собственных средств на открытие отдела по реализации охлажденной мясной продукции в магазине «Сузорье», организацию работы разрубочного цеха, приобретение торгово-технологического оборудования для секции «Кафетерий», изменение торгово-технологического процесса 3-го этажа универмага, монтаж системы водяного пожаротушения.

Будут продолжены работы по замене светильников торгового зала на 3-ем этаже универмага и в магазине «Сузорье» на энергосберегающие.

Розничный товарооборот - один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятия, главной ее целью является получение максимальной прибыли, и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача увеличения прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота. На 2017 год предусматривается, что темп роста розничного товарооборота будет составлять 102,2% в сопоставимых ценах.

Развитие торгового процесса ОАО «Универмаг «Солигорск» в прогнозном периоде будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения на высококачественные товары широкого ассортимента, преимущественно за счет товаров отечественного производства. Удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме продаж ежегодно увеличивается и составит по предприятию 88,0%.

В предстоящем периоде доля товарооборота, полученного посредством расчета населением банковскими пластиковыми карточками планируется в размере порядка 40,0%. Данный результат будет достигнут за счет увеличения количества платежных терминалов.

В 2017 году ОАО «Универмаг «Солигорск» продолжит дальнейшее развитие проведения ярмарок, распродаж товаров по сниженным ценам, выставок-продаж продовольственных и непродовольственных товаров, рекламных мероприятий, дегустаций. За счет таких мероприятий будет дополнительно получено около 200 тыс.руб. товарооборота.

Ускорить реализацию товаров (особенно дорогостоящих) позволит продажа товаров в кредит и рассрочку платежа до 12 месяцев. В предстоящем году ставится задача активнее применять эти формы реализации товаров. Планируется довести удельный вес продажи товаров в рассрочку до 12 месяцев в товарообороте непродовольственных товаров до уровня 5,0 %.

В целях снижения товарных остатков, вовлечения в товарооборот медленно реализуемых товаров, а также с целью мотивирования покупателей на совершение покупки, коммерческой службой ОАО «Универмаг «Солигорск» решило проводить следующие акции:

- «День именинника» 20 числа каждого месяца с 10% скидкой на непродовольственные товары, лицам, имеющим день рождения в данный месяц, по предоставлению паспорта или свидетельства о рождении;

- «Щедрая пятница», «Скидки выходного дня», «Удачная покупка», «Для любимых женщин», «Нашим детям», «Текстильная неделя», «Неделя легкой промышленности» с предоставлением скидок на непродовольственные товары;

- реализация подарочных сертификатов;

- «Единый день скидок», проведение которых стало традиционным;

- новогодние ярмарки-распродажи.

При осуществлении ценовой политики ОАО «Универмаг «Солигорск» действует в условиях, которые позволяют максимально использовать резерв для улучшения финансового состояния предприятия, соблюдая доведенный индекс цен.

В предстоящем периоде основные усилия предприятия, в соответствии со стратегией его развития, будут состоять в удержании достигнутой доли рынка, сохранение имиджа предприятия, модернизации и обновления основных фондов, сохранение кадрового потенциала.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА РУБЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на рубль материальных затрат. Повышение его уровня положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины. Для этого можно использовать следующую факторную модель:

Пмз = Пр / МЗ,

где Пр – прибыль от реализации, руб.

МЗ – материальные затраты, руб.

В таблице 4.27 представим исходные данные для анализа (приложения 18 и 20).

Таблица 4.27 – Исходные данные для анализа прибыли на рубль материальных затрат

Показатели 2015 год 2016 год отклонение (+;-)
Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без налогов, тыс. руб. -235
Материальные затраты, тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб. -73 -99 -26
Прибыль отчетного периода, тыс. руб. -61
Чистая прибыль, тыс. руб. -54
Прибыль на рубль материальных затрат, руб.      
- по прибыли от реализации -0,082 -0,110 -0,028
- по прибыли отчетного периода 0,112 0,043 -0,069
- по чистой прибыли 0,085 0,024 -0,061

В 2016 году по отношению к 2015 году показатели прибыли на 1 рубль материальных затрат снизились.

Прибыль от реализации на рубль материальных затрат снизилась на 0,028 руб., прибыль отчетного периода на рубль материальных затрат снизилась на 0,069 руб., чистая прибыль на рубль материальных затрат снизилась на 0,061 руб.

Полученные данные показывают, что прибыль на рубль материальных затрат снизилась из-за роста цен на продукцию предприятия, а также из-за снижения объема производства продукции, так как при этом сокращаются не все материальные затраты, а только переменные. За счет перерасхода материалов по сравнению с нормами и роста цен на них существенно увеличилась сумма материальных затрат и соответственно сумма прибыли, что вызвало значительное снижение прибыли на рубль материальных затрат. Зная причины изменения расхода материалов на единицу продукции и цен на сырье и материалы, можно углубить факторный анализ прибыли на рубль

По результатам анализа следует разработать конкретные предложения, направленные на повышение эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объект прохождения практики - открытое акционерное общество «Универмаг Солигорск». Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Основным видом деятельности ОАО «Универмаг «Солигорск» является розничная торговля промышленными и продовольственными товарами. За 2016 год розничныйтоварооборот открытого акционерного общества «Универмаг «Солигорск» составил 12879 тыс. руб. Темп роста розничного товарооборота по предприятию ОАО «Универмаг «Солигорск» за 2016 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 89,4% . В суммовом выражении за анализируемый период товарооборот уменьшился на 1527 тыс. рублей.

Анализ финансового состояния показывает, что предприятие испытывает недостаток собственных средств, что характеризует ОАО «Универмаг «Солигорск» как предприятие с невысокой платежеспособностью, результативность деятельности предприятия крайне низка. Финансовое состояние не является угрожающим, так как большая часть задолженности имеет краткосрочный характер. В тоже время необходимо работать над созданием источников пополнения собственных оборотных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО “Универмаг Солигорск” нужно больше уделять развитию розничной торговли. Розничный товарооборот – результат деятельности предприятия. Повышения роста продажи товаров розничной торговлей может быть, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой - повышением покупательской способности населения. Сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре розничного товарооборота.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс Республики Беларусь.

2.Володько, О.В. Экономика организации : учеб. Пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй / под ред. О.В.Володько. - Пинск , ПолесГУ,2014. – 360 с.

3.Ермолович Л.Л., Головач О.В., Сивчик Л.Г., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Под общ. ред. Л.Л.Ермолович, - Мн.: "Современная школа", 2009. –917с.

4.Казляк, Г.М. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.-метод.комплекс для студентов экономических специальностей/ авт.-сост. Г.М.Казляк. Минск:изд-во МИУ, 2014.-240.

5.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб./Г.В. Савицкая.-3-е изд., испр. И доп. – Минск: РИПО, 2015.- 373 с.- С.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОТЧЕТ

О преддипломной практике

учащегося 3 курса, группы Э-1401

специальность: 2-27 01 01 Экономика и организация производства

Плахотнюк Инны Викторовны

Место прохождения практики ОАО “ Универмаг Солигорск”

Руководители практики

От колледжа правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Трубчик Л.Л.
  (подпись)   (Ф. И. О.)
От предприятия     правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Аксённик Л.Н.
  правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru (подпись)   (Ф. И. О.)

М. П.

Солигорск

Частное учреждение образования

«Солигорский экономический колледж»

ЗАДАНИЕ

На преддипломную практику

Плахотнюк Инны Викторовны

Учащейся 3 курса, группы Э-1401

Специальность 2-27 01 01 “ Экономика и организация производства “

Место практики ОАО ”Универмаг Солигорск”

Дата выдачи задания 31 марта 2017г.

Руководители практики:

от учреждения образования правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Трубчик Л.Л,
  (подпись)   (Ф. И. О.)
от организации правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru   правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Аксённик Л.Н.
  (подпись)   (Ф. И. О.)

М. П.

правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru правовое обеспечение предпринимательской деятельности - student2.ru Практикант Плахотнюк И.В.

(подпись) (Ф. И. О.)

Наименование тем Количество дней
Раздел 1. Ознакомление с предприятием. Раздел 2. Организация планирования на предприятии. Раздел 3. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Раздел 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4.1. Анализ выполнения розничного товарооборота. 4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. 4.3. Эффективность использования основных фондов предприятия. 4.4. Эффективность использования товарных ресурсов. 4.5. Анализ себестоимости продукции. 4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 4.7. Оценка финансового состояния предприятия. Оформление отчета.
Итого:

Рабочий план практики

Индивидуальное задание

Тема “ Анализ прибыли на рубль материальных затрат”

План (структура) индивидуального задания

1. Анализ прибыли на рубль материальных затрат. Источники информации, используемые при оценке анализа прибыли на рубль материальных затрат. Расчёт показателя прибыли на рубль материальных затрат. Анализ данных прибыли на рубль материальных затрат.

Рекомендуемая литература

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб./Г.В. Савицкая.-3-е изд., испр. И доп. – Минск: РИПО, 2015.- 373 с.- С. 198. Приложение “Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по организации. Приложение “ Отчёт о прибылях и убытках”.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….5 1 Ознакомление с предприятием …………………………….............................6 2 Организация планирования на предприятии.………………………...............10 3. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности………..............13 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...........16 4.1. Анализ выполнения розничного товарооборота………….......................16 4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.............. 22 4.3. Эффективность использования основных фондов предприятия....…..........25 4.4. Эффективность использования товарных ресурсов.................................30 4.5. Анализ себестоимости продукции...............................................................32 4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................35 4.7. Оценка финансового состояния предприятия.............................................38 5. Индивидуальное задание...............................................................................43 Заключение……………………………………………………………………….45 Список использованной литературы…………………………………………..46 Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления организацией.

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в конкретной организации, а также подготовка материалов для выполнения преддипломной работы.

При определении содержания преддипломной практики учитывалась программа преддипломной практики, а также состав специальных дисциплин, которые были изучены студентами в семестрах, предшествующих преддипломной практике, а именно: «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности», «Правовое регулирование предпринимательской деятельности » и др.

Данный отчёт подготовлен на основе прохождения преддипломной практике в ОАО ”Универмаг “Солигорск”. Календарные сроки практики с 31 марта по 28 апреля 2017 года.

Задачами преддипломной практики являются:

- приобретение студентами профессиональных умений и навыков по специальности;

- закрепление, углубление знаний по специальным предметам;

- изучение технологии и организации производства;

- приобретения практического опыта, развития профессионального мышления.

При написании данного отчёта использовались различные источники литературы, экономическая документация, взятая непосредственно с предприятия, в основном из экономического отдела.

Структурно работа состоит из введения, основных частей, индивидуального задания, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ

“Универмаг Солигорск” начал свою деятельность 24 февраля 1984 года в составе Солигорского пищепромторга, а в феврале 1988 года – как самостоятельное государственное торговое предприятие с подчинением управлению торговли Минского облисполкома.

С апреля 2008 года универмаг «Солигорск» был реорганизован путем присоединения к нему ГУПТП «Солигорскобщепит» и ГКУП «Юбилейный».

На основании решения Солигорского райисполкома в 2010 году ГП Универмаг “Солигорск” преобразован в ОАО “Универмаг Солигорск” c подчинением Солигорскому горисполкому.

ОАО «Универмаг «Солигорск» с марта 2012 года был реорганизован путем присоединения к нему коммунального производственно-торгового унитарного предприятия «Солигорский комбинат школьного питания».

Торговая площадь ОАО «Универмаг «Солигорск» составляет 4,6 тысячи квадратных метров. Кроме него в ОАО входят магазин «Юбилейный», мебельный магазин «Сузор’е», 1 столовая, 1 закусочная «Спатканне», 2 столовых-раздаточных и 1 кулинария столовой №19.

Весь коллектив открытого акционерного общества насчитывает 281 человек.

Торгово-хозяйственная деятельность ОАО «Универмаг «Солигорск» осуществляется в здании основного корпуса по ул. Ленина, 39 и пристроенного к жилому дому магазина «Сузорье», «Юбилейный» по ул.Ленина, 17, объектов общественного питания: 1 столовой, 1 закусочной, 2 столовых-раздаточных на 164 посадочных мест и 1 кулинарии столовой №19. В самом универмаге работает свыше двух десятков товарных секций. Видовой ассортимент товаров — более пятидесяти тысяч наименований, пр

Наши рекомендации