Место практики в структуре ООП

В соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 38.03.02 Менеджмент: блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной ООП ВО.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

Очная форма обучения

Вид практики / форма контроля Семестр Трудоемкость ЗЕТ Продолжительность в неделях Сам. раб., час. Итого, час.
Учебная 1,2 7,5
Зачет 4,5
Зачет с оценкой
Производственная 2,4,6
Зачет
Зачет с оценкой 13,5
Зачет с оценкой 13,5
Преддипломная 13,5
Зачет с оценкой
Итого  

Очно - заочная форма обучения

Вид практики / форма контроля Семестр Трудоемкость ЗЕТ Продолжительность в неделях Сам. раб., час. Итого, час.
Учебная 1,2 7,5
Зачет 4,5
Зачет с оценкой
Производственная 2,4,6 34,5
Зачет
Зачет с оценкой 13,5
Зачет с оценкой
Преддипломная
Зачет с оценкой
Итого  

Содержание практики

Содержание учебной практики

Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков, проводится стационарным способом непосредственно в Институте. Содержание практики:

1. Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности:

- основы поиска информации: поиск Кодекса, быстрый поиск, путеводители КонсультантПлюс;

- расширенные средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, обзоры правовой информации, справочная информация, пресса и книги;

- анализ документа: навигация в документе, связи документа;

- сохранение результатов работы: дерево-список, результаты поиска; избранное; история поиска; сохранение и печать найденного документа или списка документов;

- этика и культура делового общения с использованием современных технических средств и информационных технологий.

2. Сбор и анализ данных о социально-экономическом состоянии муниципальных образований юго-восточного региона Московской области или иного региона, в котором обучающийся проживает и планирует (или ведет) свою трудовую деятельность.

3. Сбор и анализ данных о состоянии регионального рынка образовательных услуг, используя отечественные источники информации, подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета с предложениями в области совершенствования профориентационной работы института.

4. Анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота института, ведение баз данных и формирование информационного обеспечения участников проектов в области профориентационной работы.

5. Участие в разработке и/или совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, преподаваемых в институте.

6. Деловое общение и публичные выступления по профориентации, участие в переговорах и совещаниях на предмет организации профориентационной работы, ведение деловой переписки и поддержка электронных коммуникаций в этой области.

5. Выполнение индивидуальных заданий.

Содержание производственной практики

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- изучение Уставных документов организации (предприятия);

- поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности организации: 1) анализ организационной структуры предприятия; изучение положения по отделу (цеху) и его штатного расписания, анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ; 2) изучение системы норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля, или в области взаимоотношения предприятия-базы практики с организациями банковской и страховой сферы;

- сбор и анализ статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка;

- анализ учетной политики и её влияния на формирование финансовых показателей предприятия; формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности организации с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации;

- налоговая нагрузка предприятия; составление и анализ налоговых деклараций;

- анализ учетной политики и системы управления затратами, изучение практики принятия решений на основе данных управленческого учета;

- оценка кредитоспособности организации и анализ её пакета банковских кредитов, сопровождение уже полученных кредитов банком-кредитором;

- страховой пакет предприятия, наиболее результативные технологии продаж страховых продуктов с позиции предприятия, как потребителя.

- анализ системы управления операционной (производственной) деятельностью, изучение практики внедрения на предприятии технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений и их документальное оформление.

- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;

- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.

4.3. Содержание преддипломной практики:

- изучение Уставных документов организации (предприятия);

- анализ организационной структуры предприятия;

- изучение положения по отделу, штатного расписания отдела (цеха), анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ;

- сбор статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка с использованием отечественных и зарубежных источников информации с целью оценки экономических и социальных условии осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночные возможностей и формирования новых бизнес-моделей;

- анализ финансовой, бухгалтерской и иной экономико-статистической информации, содержащейся в отчетности предприятия и характеризующей её операционную (производственную) деятельность за последние 2-3 года, для последующей разработки управленческих решений по теме ВКР,

- сбор и анализ исходных данных по теме ВКР, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,

- расчет и анализ на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических, технико-экономических и социально-экономических показателей, характеризующих операционную (производственную) деятельность хозяйствующего субъекта,

- анализ инвестиционных проектов или бизнес-планов, финансовых планов предприятия с учетом роли финансовых рынков и институтов; анализ рыночных и специфических рисков при принятии управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;

- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;

- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.

Наши рекомендации