Место практики в структуре ООП
В соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 38.03.02 Менеджмент: блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной ООП ВО.
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
Очная форма обучения
Вид практики / форма контроля | Семестр | Трудоемкость ЗЕТ | Продолжительность в неделях | Сам. раб., час. | Итого, час. |
Учебная | 1,2 | 7,5 | |||
Зачет | 4,5 | ||||
Зачет с оценкой | |||||
Производственная | 2,4,6 | ||||
Зачет | |||||
Зачет с оценкой | 13,5 | ||||
Зачет с оценкой | 13,5 | ||||
Преддипломная | 13,5 | ||||
Зачет с оценкой | |||||
Итого |
Очно - заочная форма обучения
Вид практики / форма контроля | Семестр | Трудоемкость ЗЕТ | Продолжительность в неделях | Сам. раб., час. | Итого, час. |
Учебная | 1,2 | 7,5 | |||
Зачет | 4,5 | ||||
Зачет с оценкой | |||||
Производственная | 2,4,6 | 34,5 | |||
Зачет | |||||
Зачет с оценкой | 13,5 | ||||
Зачет с оценкой | |||||
Преддипломная | |||||
Зачет с оценкой | |||||
Итого |
Содержание практики
Содержание учебной практики
Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков, проводится стационарным способом непосредственно в Институте. Содержание практики:
1. Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности:
- основы поиска информации: поиск Кодекса, быстрый поиск, путеводители КонсультантПлюс;
- расширенные средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, обзоры правовой информации, справочная информация, пресса и книги;
- анализ документа: навигация в документе, связи документа;
- сохранение результатов работы: дерево-список, результаты поиска; избранное; история поиска; сохранение и печать найденного документа или списка документов;
- этика и культура делового общения с использованием современных технических средств и информационных технологий.
2. Сбор и анализ данных о социально-экономическом состоянии муниципальных образований юго-восточного региона Московской области или иного региона, в котором обучающийся проживает и планирует (или ведет) свою трудовую деятельность.
3. Сбор и анализ данных о состоянии регионального рынка образовательных услуг, используя отечественные источники информации, подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета с предложениями в области совершенствования профориентационной работы института.
4. Анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота института, ведение баз данных и формирование информационного обеспечения участников проектов в области профориентационной работы.
5. Участие в разработке и/или совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, преподаваемых в институте.
6. Деловое общение и публичные выступления по профориентации, участие в переговорах и совещаниях на предмет организации профориентационной работы, ведение деловой переписки и поддержка электронных коммуникаций в этой области.
5. Выполнение индивидуальных заданий.
Содержание производственной практики
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
- изучение Уставных документов организации (предприятия);
- поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности организации: 1) анализ организационной структуры предприятия; изучение положения по отделу (цеху) и его штатного расписания, анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ; 2) изучение системы норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля, или в области взаимоотношения предприятия-базы практики с организациями банковской и страховой сферы;
- сбор и анализ статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка;
- анализ учетной политики и её влияния на формирование финансовых показателей предприятия; формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности организации с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации;
- налоговая нагрузка предприятия; составление и анализ налоговых деклараций;
- анализ учетной политики и системы управления затратами, изучение практики принятия решений на основе данных управленческого учета;
- оценка кредитоспособности организации и анализ её пакета банковских кредитов, сопровождение уже полученных кредитов банком-кредитором;
- страховой пакет предприятия, наиболее результативные технологии продаж страховых продуктов с позиции предприятия, как потребителя.
- анализ системы управления операционной (производственной) деятельностью, изучение практики внедрения на предприятии технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений и их документальное оформление.
- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;
- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.
4.3. Содержание преддипломной практики:
- изучение Уставных документов организации (предприятия);
- анализ организационной структуры предприятия;
- изучение положения по отделу, штатного расписания отдела (цеха), анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ;
- сбор статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка с использованием отечественных и зарубежных источников информации с целью оценки экономических и социальных условии осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночные возможностей и формирования новых бизнес-моделей;
- анализ финансовой, бухгалтерской и иной экономико-статистической информации, содержащейся в отчетности предприятия и характеризующей её операционную (производственную) деятельность за последние 2-3 года, для последующей разработки управленческих решений по теме ВКР,
- сбор и анализ исходных данных по теме ВКР, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,
- расчет и анализ на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических, технико-экономических и социально-экономических показателей, характеризующих операционную (производственную) деятельность хозяйствующего субъекта,
- анализ инвестиционных проектов или бизнес-планов, финансовых планов предприятия с учетом роли финансовых рынков и институтов; анализ рыночных и специфических рисков при принятии управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;
- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.