Основные сведения об анимации движения
Об анимации движения
Приступая к работе
Примечание.
Как и для большинства операций в Flash, для анимации не требуется ActionScript. Однако если необходимо, можно создать анимации с помощью ActionScript.
Перед созданием анимации бывает полезно понять следующие термины Flash Pro:
- Рисование в рабочей области
- Слои временной шкалы и порядок наложения объектов в одном или нескольких слоях
- Перемещение и преобразование объектов в рабочей области и в инспекторе свойств
- Использование временной шкалы, включая время жизни объекта и выбор объектов в определенные моменты времени. Основы изложены в разделе Кадры и ключевые кадры.
- Символы и свойства символов. К анимируемым типам символов относятся фрагменты роликов, кнопки и графика. Анимацию движения также можно применить к тексту.
- Вложенные символы. Экземпляры символов можно вкладывать в другие символы.
- Необязательно: редактирование кривой Безье с использованием инструментовВыделение и Спецвыделение. Эти инструменты можно использовать для редактирования траекторий движения. Дополнительные сведения см. в разделе Редактирование анимации движения с помощью редактора движения.
Дополнительные сведения об этих понятиях см. в списке ссылок в нижней части этой страницы.
Основные сведения об анимации движения
Анимация движения — это анимация, создаваемая заданием различных значений свойства объекта в разных кадрах. Flash Pro вычисляет значения этого свойства для всех промежуточных кадров между этими двумя. Термин «Tween» происходит от выражения «in-between» («в промежутке»).
Например, можно поместить символ в левой части рабочей области в кадре 1 и переместить его в правую часть рабочей области в кадре 20. При создании анимации движения Flash Pro рассчитывает все промежуточные положения фрагмента ролика. Результатом становится анимация перемещения символа слева направо от кадра 1 до кадра 20. В каждом промежуточном кадре Flash Pro перемещает фрагмент ролика на одну двадцатую часть протяженности рабочей области.
Диапазон анимации — это группа кадров на временной шкале, в которой одно или несколько свойств объекта на временной шкале меняются со временем. Диапазон анимации выглядит на временной шкале как группа кадров на одном слое с синим фоном. Эти диапазоны анимации можно выбрать в качестве единичного объекта, перетащить из одного места навременной шкале в другое и даже в другой слой. В каждом диапазоне анимации анимирован может быть только один объект в рабочей области. Этот объект называется целевым объектомдиапазона анимации.
Ключевой кадр свойства — это кадр в диапазоне анимации движения, где явно определены одно или несколько значений свойств для целевого анимационного объекта. Эти свойства могут включать положение альфа (прозрачность), оттенок цвета и т. д. Для каждого свойства, определенного пользователем, создается отдельный ключевой кадр свойства. Если во одном кадре задать более одного свойства, то ключевые кадры для каждого из этих свойств будут размещены в этом кадре. Все свойства диапазона анимации и его ключевые кадры свойств можно просмотреть на панели редактора движения. Из контекстного меню диапазона анимации можно также выбрать, какие типы ключевых кадров свойств отображать навременной шкале.
В предыдущем примере создания анимации движения фрагмента ролика с кадра 1 до кадра 20 кадры 1 и 20 являются ключевыми кадрами свойств. Для задания значений анимируемых свойств можно использовать инспектор свойств, редактор движения и другие инструменты Flash. Значения свойств задаются в выбранных кадрах, а Flash Pro добавляет необходимые ключевые кадры свойств к диапазону анимации. Flash Pro интерполирует значения каждого из этих свойств в кадрах, которые находятся между созданными вами ключевыми кадрами свойств.
Примечание.
Начиная с Adobe Flash Professional CS4, концепции «ключевого кадра» и «ключевого кадра свойства» различаются. Термин «ключевой кадр» относится к кадру на временной шкале, в котором впервые в рабочей области появляется экземпляр символа. Отдельный термин «ключевой кадр свойства» относится к значению, определенному для свойства объекта в определенное время или в определенном кадре анимации движения.
Если анимированный объект изменяет свое место расположения в рабочей области во время анимации, то в диапазоне анимации для него назначается связанная с ним траектория движения. Эта траектория движения показывает путь, который проходит анимированный объект во время перемещения по рабочей области. Траекторию движения по рабочей области можно редактировать при помощи инструментов Выделение, Спецвыделение,Преобразовать опорную точку, Удалить опорную точку, Свободное преобразование и команд в меню Модификация. Если анимация положения отсутствует, то траектория движения врабочей области не появляется. Также в качестве траектории движения можно применить существующую траекторию. Для этого его нужно вставить в диапазон анимации на временной шкале.
Анимация движения — это эффективный и рациональный способ создавать движения и изменения во времени с сохранением минимального размера файла. В случае анимации движения в FLA-файле и опубликованном SWF-файле хранятся только значения ключевых кадров свойств.