Сведения об опасных веществах, сведения о технологии, основные результаты анализа риска.

6. Раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности». Данный раздел должен содержать:

Сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта; сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

7. Раздел 4 должен содержать:

Обобщенную оценку уровня безопасности с указанием наиболее опасных составляющих декларируемого объекта и наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;перечень планируемых мер, направленных на уменьшение риска аварий.

8. Раздел 5 «Ситуационный план».

Раздел должен включать графическое отображение максимальных зон возможного поражения для наиболее опасного, по своим последствиям, и наиболее вероятного (типичного) сценариев аварии на декларируемом объекте.

9. Приложение 1 «Расчетно-пояснительная записка» имеет следующую структуру:

Список исполнителей, – Раздел 1 «Сведения об организации»; Раздел 2 «Анализ безопасности»; Раздел 3 «Выводы и предложения»; Раздел 4 «Ситуационные планы»;Список использованных источников.

10. Приложение 2 «Информационный лист». Служителя предоставления по запросам граждан и общественных организаций.

Приложение должно содержать:

– наименование организации, в состав которой входит декларируемый объект;

– сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью (должность, фамилия и инициалы, телефон);

– краткое описание производственной деятельности связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;

– перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;

– краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности;

– сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.

Декларация и приложения к ней должны быть оформлены отдельно друг от друга.

Декларация и расчетно-пояснительная записка оформляются в виде отдельных переплетенных книг (или нескольких книг при необходимости).

Правовые основы и порядок проведения технического расследования причин аварий на опасном производственном объекте. Оформление акта технического расследования причин аварий.

Правовые основами является Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Техническое расследование причин аварии на ОПО:

- По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

- Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В состав указанной комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

- Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

- Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

- Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

- Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, а также в иные заинтересованные государственные органы.

- Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

- Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Оформление акта технического расследования причин аварий:

1. Состав комиссии технического расследования причин аварии

2. Сведения о владельце опасного объекта

3. Место аварии и характеристика опасного объекта:

4. Сведения о договоре страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте:

5. Квалификация обслуживающего опасный объект персонала, руководителей и специалистов, ответственных лиц, причастных к аварии:

6. Обстоятельства аварии

7. Факторы, приведшие к аварии и ее последствиям

8. Сведения о причинении вреда в результате аварии

9. Технические и организационные причины возникновения аварии и ее развития

10. Лица, ответственные за возникновение аварии и причиненный потерпевшим вред

11. Мероприятия по устранению причин аварии и предупреждению возникновения аварий.

7.Порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

Правовой базой является:Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (ред. от 30.07.2014) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Приказ Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 04.12.2009 N 575-пр "Об утверждении регламента согласования "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", порядка оформления "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", порядка исполнения государственной функции по проверке организации производственного контроля на опасных производственных объектах и утверждении порядка представления сведений об организации и осуществлении производственного контроля эксплуатирующими организациями", Постановление Правительства РФ от 26 июня 2013 г. № 536 “Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью”.

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности – один из важнейших элементов системы управления промышленной безопасностью. По ФЗ № 116 – ФЗ ПК организуется при любом классе опасности ОПО, при I или II кл опасности ПК реализуется управлением промышленной безопасностью. Эксплуатирующая орг-я на основе Правил разрабатывает «Положение о ПК», обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Положение утверждается рук-лем орг-ции, копия высылается в Ростехнадзор. Ответственность за ПК рек-ся возложить:1. На ОПО занято менее 150 чел – на заместителя раб-ля; 2. От 150 до 500 чел – вводится штатная ед (специалист); 3. Более 500 чел – создается служба ПК, на рук-ля возлагается ответ-ть.

Целью проведения производственного контроля является повышение эффективности работ по профилактике производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, аварийности, негативного воздействия на окружающую среду за счет: своевременного выявления и устранения ОВПФ на рабочих местах; устранения недостатков в организации работ по промышленной безопасности и охраны труда; принятия по результатам проверок оперативных мер, разработки мероприятий, направленных на устранение причин выявленных недостатков в области ПБ и ОТ. Таким образом,организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. ПК осуществляется посредством регулярных проверок ответственным работником или службой производственного контроля обеспечения промышленной безопасности.

Основные задачи, решаемые системой ПК ПБ: контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; анализ состояния промышленной безопасности на предприятии, в том числе путем организации проведения проверок и экспертиз; разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; разработка, согласование и реализация программ, планов и организационно-распорядительных документов на основе результатов анализа состояния промышленной безопасности предприятии; оценка, учет и нормирование основных промышленных рисков; координация работ, направленных на предупреждение аварий и инцидентов; обеспечение готовности с к локализации инцидентов и аварий и ликвидации их последствий; организация расследования и учета несчастных случаев, инцидентов и аварий на опасных производственных объектах, причин их возникновения и осуществление компенсации; своевременное проведение необходимых испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО.

Наши рекомендации