I. анализ и подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых расчетов

ТЯГА ПОЕЗДОВ

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов III курса специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог» и студентов IV курса специальности 190301 «Локомотивы»

I. анализ и подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых расчетов - student2.ru Москва – 2012

УДК 629.424

Р – 83

Руднев В.С. Тяга поездов: Методические указания. – М: МИИТ, 2012. – 52 с.

Приведены методические и справочные материалы, позволяющие студенту самостоятельно выполнять тяговые расчеты для магистральных железных дорог на заданном участке железнодорожного пути.

Ил. 7., табл. 11., библиогр. 6 назв.

Ó ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», 2012

I. анализ и подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых расчетов - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие………………… 4

1. Анализ и подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых РАСчетов..................................  
2. Определение веса (массы) состава поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации……………………  
3. Выбор серии и числа секций локомотивов для ведения поезда заданного веса…………………………………  
4. Расчет значений УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ сил, действующих на поезд при его движении……...............  
5. Определение допустимых по условиям безопасности скоростей движения поезда………………………………    
6. Расчет скорости движения поезда по участкУ……………………………………………….  
7. Расчет времени хода поезда по участку………………………………………………..
8. Проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотива…………………………..  
9. Расчет расхода топлива тепловозами И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОВОЗАМИ при движении по участку………………………..  
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СЕРИИ ЛОКОМОТИВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ…………………………………………………  
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УИРС…………………………
  ЛИТЕРАТУРА……………………………………………

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с учебной программой по дисциплине «Теория тяги поездов» и предназначены для студентов III курса специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог».

В основу методических указаний положены традиции кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» и опыт чтения автором лекционных курсов по дисциплинам «Теория локомотивной тяги», «Тяга поездов» и «Подвижной состав». Методические указания были рассмотрены на заседании кафедры 9 ноября 2011 г. и рекомендованы к опубликованию. Объем работы.Курсовая работа включает пояснительную записку объемом 20-25 печатных страниц и графическую часть, выполняемую на миллиметровой бумаге. Исходные данные:

- вес состава поезда или серия магистрального локомотива;

- продольный профиль тягового плеча;

- характеристика состава поезда;

- полезная длина приемо-отправочных путей станции.

Необходимо рассчитать или построить:

- подготовить продольный профиль тягового плеча для выполнения тяговых расчетов;

- определить вес поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации или выбрать серии и число секций локомотивов для ведения поезда;

- рассчитать значения удельных равнодействующих сил, действующих на поезд при его движении;

- решить тормозную задачу;

- построить графики скорости движения и времени хода поезда по перегону;

- проверить вес поезда по условиям нагревания ТЭД одной секции тепловоза или электровоза;

- рассчитать расход энергоресурсов на тягу поездов;

- выбрать рациональный тип локомотива.

Точность тяговых расчетов. В расчетах нужно принимать зна­чения основных физических параметров в следующих единицах из­мерения и с точностью, рекомендованной ПТР [3]:

- крутизну уклона профиля пути - в промилле (‰) с одним зна­ком после запятой;

- силы тяги и сопротивления движению, а также тормозные силы - в Н с округлением до 500 Н;

- удельные силы - в Н/кН с двумя знаками после запятой;

- вес состава грузового поезда - в кН с округлением до 500 кН, пассажирского - до 250 кН;

- скорость поезда - в км/ч с одним знаком после запятой;

- силу тока - в амперах (А) с округлением до 5 А;

- температуру обмоток электрических машин - в °С с двумя зна­ками после запятой;

- расход тепловозом топлива - в кг с округлением до 10 кг;

- расход электровозом электроэнергии - в кВт*ч с округлением до 10 кВт*ч.

Оформление работы. При выполнении и оформлении курсовой работы необходимо придерживаться следующих положений:

1. Пояснительная записка составляется на стандартных лис­тах формата А4 (размером 210 х 297 мм) с оставлением полей, мм: левое – 30, правое – 15, верхнее – 20, нижнее - 20. Записка должна быть представлена в печатном виде с использованием одного из текстовых редакторов.

2. В пояснительной записке должны быть аккуратно и разборчиво чернилами, без сокращения слов кратко изложены необходи­мые материалы по каждому пункту задания. Текст следует печатать через 1,5 интервала, размер шрифта – 14.

3. Расчетные формулы набираются в редакторе формул. Сначала формула приводится в общем (аналити­ческом) виде. Далее поясняются значения величин, входящих в формулу, а затем подставляются числовые величины и записывается результат с указанием единиц измерения. Все формулы должны иметь сквозную нумерацию.

4. Графические построения выполняются на миллиметровой бумаге остро заточенным простым карандашом. На осях координат проставляются буквенные обозначения и единицы измерения соответствующих величин.

5. Все рисунки и таблицы должны иметь наименования и сквозную нумерацию. Примером оформления могут служить рисунки и таблицы, приведенные в тексте методических указаний.

6. При использовании в работе числовых данных, методик, зависимостей и т.д. из литературных источников нужно сделать ссылку на эту литературу, например, [I]. Список использованной литературы приводится в конце пояснительной записки и оформляется по аналогии со списком учебной литературы, приведенным в настоящих указаниях.

I. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ

Подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых расчетов сводится к выполнению следующих операций: анализу профиля пути заданного участка (тягового плеча) и выбору расчетного подъема; группировке небольших по длине элементов и эквивалентной замене каждой группы элементов профиля одним суммарным (при соблюдении правил спрямления); замене кривых участков пути "фиктивными" подъемами.

Порядок и правила спрямления элементов профиля пути под­робно излагаются в учебной литературе [1,6] и изучаются студентом при выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях.

Результаты расчетов по спрямлению элементов действитель­ного (заданного вариантом) профиля пути целесообразно представить в таб­личной форме, аналогичной табл. 1.

Как правило, при анализе заданного профиля пути однознач­ный выбор величины расчетного подъема затруднен, так как нес­колько элементов могут быть примерно одинаковыми по трудности их преодоления. В таком случае нужно сделать следующее. За расчетный может быть принят предварительно менее крутой из сравниваемых подъемов, по нему следует рассчитать вес поезда (см. раздел 2.1), а затем полученный вес нужно проверить на возможность преодоления остальных (более крутых) подъемов за счет использования кинетической энергии поезда.

Таблица 1.

Результаты расчетов по спрямлению элементов действительного профиля пути

Действительный профиль Спрямленный профиль Проверки
№ п/п S, м i, ‰ Rкр, м Sкр, м № п/п S, м i, ‰  
                 

Наши рекомендации