Классификация непродовольственных магазинов по типам

Вид магазина Тип магазина Торговая площадь, кв. м Метод продажи товаров <*>
Магазины с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров Гипермаркет 4000 и более Самообслуживание в сочетании с традиционным обслуживанием
Дом торговли 800 и более Самообслуживание, традиционное обслуживание, продажа товаров по образцам
Универмаг 3000 и более Самообслуживание, традиционное обслуживание, продажа товаров по образцам <**>, продажа товаров по предварительным заказам
Универмаг в сельских населенных пунктах 400 и более
Специализированные непродовольственные магазины Автозаправочная станция Не нормируется Самообслуживание, индивидуальное обслуживание
Аптека 20 и более Самообслуживание, традиционное обслуживание, индивидуальное обслуживание
Биотовары (природа), бытовая химия, бытовая радиоэлектронная аппаратура, галантерейные товары, игрушки, канцелярские товары, книги, печатные издания, мебельные товары, мебель, музыкальные товары, носители аудио- и видеоинформации (с записями и без), обувь, одежда, парфюмерно-косметические товары, спортивные товары, средства связи, строительные товары, текстильные товары, бытовые электротовары, транспортные средства, фото- и кинотовары, хозяйственные товары, художественно-декоративные изделия и сувениры, ювелирные изделия, часы и иные магазины 20 и более Самообслуживание, индивидуальное обслуживание, традиционное обслуживание, продажа товаров по образцам <**>
Узкоспециализированные непродовольственные магазины Автозапчасти, автомобили, белье и бельевой трикотаж, велосипеды, головные уборы, зоотовары, изделия медицинского назначения, медицинская техника, изделия санитарно-технического назначения, ковры и ковровые изделия, компьютеры, запасные части и принадлежности к ним, корсетные изделия, лакокрасочные товары, лекарственные средства, мебель для кухни, меховые и (или) кожаные изделия, облицовочные и (или) отделочные строительные материалы, обувь женская, мужская, детская, одежда женская, мужская, детская, охотничьи и рыболовные товары, посуда (металлическая, стеклянная, керамическая, пластмассовая), окна, двери, осветительные приборы, оптика, спортивный инвентарь, средства связи, ткани, трикотаж, электроприборы, электроинструменты, цветы и иные магазины 20 и более Самообслуживание, индивидуальное обслуживание, традиционное обслуживание, продажа товаров по образцам <**>
Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом непродовольственных товаров Галантерея - парфюмерия, промтовары, ритуальные товары, сделай сам, товары, бывшие в употреблении (секонд-хенд), товары для дома, товары для женщин, товары для мужчин, товары для детей (детский мир), товары для новобрачных, товары для спорта и туризма, товары для дома, сада и огорода, товары для шитья и рукоделия 150 и более Самообслуживание, индивидуальное обслуживание, традиционное обслуживание, продажа товаров по образцам <**>
Прочие магазины Любого вида (за исключением магазинов с универсальным ассортиментом товаров) Не нормируется Любые методы продажи товаров
В том числе Бутик 20 и более Индивидуальное обслуживание
Комиссионный магазин 50 и более Самообслуживание, индивидуальное обслуживание
Магазин "Сток" (стоковый магазин) 20 и более Самообслуживание, индивидуальное обслуживание
Салон-магазин 50 и более Индивидуальное обслуживание

--------------------------------

<*> Могут использоваться один или несколько из указанных методов продажи товаров.

<**> Магазин может иметь меньшую торговую площадь, если покупатель знакомится с образцами и (или) описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи либо распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством.

Приложение 2

к Инструкции о порядке

классификации розничных

торговых объектов

по видам и типам

Наши рекомендации