Экономический расчёт стоимости тура

Стоимость транспорта:

487км*40 руб за км= 19480 руб. (бензин, зарплата водителя, амортизация)

Стоимость проживания:

(1700 руб/сут*30 чел)+ (1700 руб/сут* 3 чел = 2 водителя+гид) + (1725 руб/сут*2 дня*30 чел)+ (1725*2ночи*3) = 169950 руб.

· 1700*30 = 51000руб.

· 1700*3чел =5100руб.

· 1725*2ночи*30 =103500руб.

· 1725*2*3 =10350 руб.

Стоимость питания:

(350(обед)*4 раза*30 чел) + (350*4 раза*3чел ( 2 водителя + гид))+ ( 300(ужин)*2 раза*30 чел) + (300*2*3) = 66000 руб.

· 350(обед)*4 раза*30 чел =42000 руб.

· 350*4 раза*3чел = 4200 руб.

· 300(ужин)*2 раза*30 чел = 18000 руб.

· 300*2*3 = 1800 руб.

Стоимость экскурсии(Обзорная):

2000 ( средняя стоимость работы экскурсоводов)*4 обзорные экскурсии=8000 руб.

1) С прям. расходов = С транспорта + С проживания + С питания + С экскурсии = 19480 +169950 + 66000 + 54770 = 310200 руб.

2) НР ( накладные расходы) = % от С прямых затрат

22% (зарплата управляющего персонала , аренда офисных размещений , услуги транспортных центров , услуги связи)

НР= 310200 * 22% / 100% = 68244 руб.

3)Полная с/с = С прям расходов + НР

Полная с/с = 310200 + 68244 = 378444 руб.

4)Прибыль от полной себестоимости = 20%

378444*20% / 100% = 7568руб

С тура = С транспорта + С проживания + С питания + С экскурсии + НР+ Прибыль = 310200 + 68244+75688 = 454132 руб.

Обоснование стоимости и экономической эффективности тура

Таблица 2.5.1 - Калькуляция стоимости обслуживания по туристскому маршруту

Статья затрат Показатель
в % в рублях
  на группу на 1 чел.
Стоимость транспортного обслуживания   649.33
Стоимость проживания  
Стоимость питания  
Стоимость экскурсионного обслуживания       266.666 40.00 200.00 63.00 97.00 240.00 292.00 350.00 170.00 107.00
Итого прямых затрат  
Накладные расходы 22% 2274.8
Полная себестоимость   12614.8
Прибыль 20% 75688.8 2522.96
НДС   Без НДС
Продажная цена   454132.8 15137.76

Вывод: Мною был проведен анализ по экономической части, где я познакомился с методикой расчетом стоимости тура. В методике расчета стоимости тура я рассчитывал кольцевой маршрут по Республике Крым, где я узнал стоимость тура на группу и на человека. Стоимость тура на группу составляет 454132 рублей , а на человека 15137 рублей. В эту стоимость тура входит:

· Стоимость транспортного обслуживания

· Стоимость проживания

· Стоимость питания

· Стоимость экскурсионного обслуживания

· Стоимость накладных расходов

· Прибыль

2.6 SWOT-анализ туров

Мы составил SWOT-анализ туров.

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Уникальные рекреационно-лечебные возможности природы Крыма; Ø Значительные историко-культурные ресурсы, в том числе связанные с мировой историей и событиями истории России, связанные с шедеврами отечественной литературы и искусства («Бахчисарайский фонтан» А. С. Пушкина, «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, музей Айвазовского и др.); Ø Традиции рекреации в Крыму, сложившиеся в отечественной культуре начиная с XVIII в. и развитые в советский период; Ø Элементы ностальгии по советскому прошлому Ø Разнообразие номеров в предлагаемых гостиницах в данном туре; Ø Увеличение числа паромов на переправе Ø Увеличение количества авиарейсов Возобновление авиарейсов Кострома - Симферополь Ø Транспортная изолированность Крыма; Ø Трудно переносимые для пассажиров горные дороги (серпантин); Ø Достаточно высокая конкуренция направлений эконом-класса (Египет, Турция); Ø Нестабильность погодных условий в отличие от Египта и Турции; Ø Невыгодное соотношение цены и качества услуг, в большинстве случаев - низкий уровень комфорта; Неудобный график авиарейсов Кострома – Симферополь.
Возможности Угрозы
Ø Ввод в действие ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» от 11 августа 2014 года №790. Ø Подготовка к строительству моста, который свяжет Россию и Крым Стремление государства дотировать ж/д и авиаперевозки из европейской России в Крым. Ø Возможность эскалации военного конфликта между Украиной и Россией Ø Угрозы сохранения и увеличения давления на Россию со стороны Европы и США в связи с присоединением Крыма Ø Возможные проблемы с обеспечением ресурсами, в первую очередь – водой Ø Энергетическая блокада Крыма Украиной, проблемы со связью Ø Нехватка, уменьшение выбора продуктов питания и других Товаров.


Вывод:таким образом мы видим сильные и слабые стороны туров, возможности и угрозы существующих на сегодняшний день.

Рекламма туров.

Реклама – это явление, существующее само по себе как способ

общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен [ 1.3].

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:

– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);


– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;


– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;


– броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.


– неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

Слоган – это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу [ 1.3].

Итак, туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы [1.3].

Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории [1.3].

Методы стимулирования спроса:

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (тура-гентов, туроператоров), а также на свои контактные "аудитории" (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

- привлечь внимание потенциальных потребителей;

- вызвать интерес у потребителей к продукту;

- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;

- стимулировать покупателей к реальному действию.

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы , и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж[1.2].

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда[1.2] .

Реклама. Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама[1.2] .

Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:


- реклама, направленная на туристские районы;


- реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;


- реклама для работы с посредниками;


- реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

1) те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
2) те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;

3) те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама) [1.2].

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка.

Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы[1.2].

Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации[1.2].

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы.

Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки.

В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки[1.2].

Для данного тура мы предлагаем такие виды рекламы: листовка, буклет, стенд, текстовая реклама, журнал.

Примеры заголовков в туристической рекламе:

Там, где сбываются мечты

Премьера!

Тур на 5 дней в Крым

Примеры завершающей фразы в туристической рекламе:

Всем клиентам – каталог, плакат-календарь и видеокассету в подарок.

Тел: +38(0652) 32-21-10/+7 (8692) 41-32-20

Представляется возможность разработать буклет, в который можно включить:

· Фотографии

· Текст

· Телефон

Представляется возможность разработать листовка, в который можно включить:

· Фотографии

· Текст

· Телефон

· Адрес

Представляется возможность разработать стенд, в который можно включить:

· Текст

· Телефон

Представляется возможность разработать текстовую рекламу, в который можно включить:

· Текст

Представляется возможность разработать журнал, в который можно включить:

· Фотографии

· Текст

· Телефон

· Адрес

Вывод

Таким образом, курсовая работа на 3 курсе показала мои знания и показал как надо составлять экскурсионный маршрут, кольцевого тура. Показал как правильно надо рассчитывать кальуцляцией питание,проживание,экскурсии. Цели и задачи были решены такие: закрепить теоретические знания по дисциплине « Технология и организация туроператорской деятельности» и овладеть приемами самостоятельного нового тура и оформления турпакета.

Список литературы

Книги

1.1. "Русский гид Полиглот" Крым. А.Калинин, Д. Локтев, О.Локтева. Москва 2014

1.2Квартальнов В.А. Туризм

1.3 Музалевская Н.Б Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. - С.229-233.

Интернет ресурсы

2.1Туризм [Электронный ресурс] // Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Туризм

2.Биржов М.Б. Введение в туризм/ Карельский институт туризма;-М.: Спб.:Невский Фонд; Герада , 2007 .

3.Буйленко В.Ф. Туризм: учебник для среднего профессионального образхования/ В.Ф.Буйленко-М.:Феникс, 2008 .

4.Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой.-М.:ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013 .

5.Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма. - М.:КНОРУС, 2009 .

6.Матюхина Ю.А.Организация туристской индустрии -М.: Альфа-М:ИНФРА-М ,2012 .

7.Сагинова О.В. Организация рекламной деятельности.-М.: Академия , 2012 .

8.Кусков А.С.Основы туризма/А.С.-М.:КНОРУС, 2011.

9.Кусков А.С. Туропрейтинг:учебник/А.С. Кусков-М.:КНОРУС,2011.

10.Анурин В.Ф. Маргетинговые иследования потребительского рынка/ В.Ф. Анурин, И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко-СПб.:Питер, 2006

Наши рекомендации