Парк развлечений «DREAMLAND» (Дримлэнд) – «земля мечты»

Это первый в Беларуси уникальный комплекс развлечений, где люди всех возрастов могут проводить время с семьей, друзьями и любимыми. Парк оформлен по итальянскому дизайн-проекту – превосходное озеленение с пестрыми клумбами и аккуратными лужайками, оригинальные прогулочные дорожки и беседки.

На территории современного парка в сезоне 2005 расположено 8 электромеханических аттракционов:

· детские: Convoy (Конвой), Eureka (Эврика) – предназначены для самых маленьких посетителей

· семейные: Tristar (Тристар), Slide (Слайд), Автодром – ими могут пользоваться взрослые и дети любого возраста (младшие – в сопровождении взрослых)

· экстремальные: Space Loop (Спейс Луп), Sky Master (Скай Мастер), Moonwalker (Мунуокер – наиболее популярные аттракционы, допускаются только взрослые и дети старшего возраста.

Также на территории парка находятся:

· акробатические батуты с электроприводом и прочными страховочными лонжами для посетителей всех возрастов

· надувной детский аттракцион «Алладин»

· электромобили

За дополнительную плату:

· тир

· площадка для игры в мини-гольф.

В уютных кафе и закусочных предлагается разнообразное меню с широким выбором блюд и прохладительных напитков. Также на территории парка расположена цифровая фотостудия с профессиональным оборудованием.

В парке проводятся разнообразные развлекательные шоу-программы, рассчитанные на посетителей всех возрастов и интересов. Постоянно на территории присутствуют персонажи и хозяева парка «DREAMLEND» – ДРИМЫ Флавио, Марио, Рикки и Лео (ростовые куклы).

За порядком в парке круглосуточно следит собственная служба безопасности. На территории постоянно действует медпункт.

Вход в парк осуществляется по единому входному билету, который позволяет пользоваться всеми аттракционами в неограниченном количестве. Также не ограничено время нахождения в парке.

Летом 2006 года планируется ввод в эксплуатацию первой очереди парка водных аттракционов. Аквапарк будет открытым. Это связано с большими плащадями и высотой горок. Плавать там можно будеи с мая по сентябрь, но и в остальное время он не будет пустовать. Зимой бассейн превратится в каток, а некоторые горки станут ледяными.

Примечание 2

Жилой массив «Зеленый луг»

К району «Восток» примыкает жилой массив «Зеленый луг», получивший свое название от когда-то стоявшей здесь среди густых сочных трав небольшой деревеньки. Это типичный «спальный» район города, на территории которого отсутствуют промышленные предприятия. Его строительство было начато в 1962 году Авторский коллектив архитекторов (под руководством Э.П. Левиной) спроектировал его в виде 7-ми микрорайонов, рассчитанных почти на 100 тыс. жителей.

Работая над проектом, архитекторы взяли себе в союзники весь этот живописный ландшафт: зеленый луг, сосновую рощу, холмы, овраги. Все это служит прекрасным природным фоном для панорамы застройки.

Жилой район расположен вдоль долины Слепянской водной системы на двух террасах: нижней, где построена группа многоэтажных домов (слева по ходу движения), и верхней (справа), на которой возведены дома сложной конфигурации, как бы огибающие холмы, тем самым подчеркивая их форму.

Эти высокие полукруглые жилые дома образовали внутри тихие, защищенные от ветра дворики, где разместились детсекие сады и ясли, школы, игровые площадки.

Жилой массив «Зеленый луг» является одним из примеров гармоничного сочетания жилых комплексов с окружающий природой, рельефом местности, что приводит к созданию запоминающегося архитектурного ансамбля.

Приложение 3

Дворик БГУ

[На площадке перед главным корпусом]

Комплекс университетского городка, внутри которого мы с вами сейчас находимся, расположен в квартале между Привокзальной площадью, на которой мы были, и площадью Независимости, где еще побываем. Этот комплекс включает в себя главный корпус университета, здание ректората, несколько административно-хозяйственных построек, а также корпуса нескольких факультетов (физический, механико-математический, географический, химический). В перспективе здесь будет располагаться библиотека, юридический факультет, а над рестораном «Макдональдс» вскоре встанет высотное здание факультета международных отношений. Кроме того, БГУ имеет филиал – это целый студенческий городок, который находится за кольцевой автодорогой в районе Щомыслицы, а также несколько факультетов в центре города, расположенных вне университетского городка.

Официальное открытие Белорусского государственного университета состоялось 30 октября 1921 года. Первым ректором БГУ был назначен профессор, доктор наук Владимир Иванович Пичета. С 1 ноября начались занятия на трёх факультетах: рабочем, медицинском и факультете общественных наук. К занятиям приступило 1390 студентов, профессорско-преподавательский коллектив состоял тогда из 49 человек.

1920-е годы – это один из самых динамических периодов в истории развития университета. В это время всё было впервые: первые студенты, первые факультеты, первые кафедры, первые научные экспедиции, первые выпуски первых белорусских специалистов с высшим образованием. Во второй половине 1920-х годов открывается аспирантура, строится университетский городок, устанавливаются плодотворные связи с учёными Литвы, Польши, Чехословакии и других стран.

В 1930-е гг. БГУ сыграл значительную роль в становлении системы высшего образования республики. На базе ряда его факультетов были созданы Минский медицинский институт, Минский педагогический институт, Белорусский институт народного хозяйства, Минский юридический институт и др. В это время окончательно сложилась факультетская структура. Начали работать биологический, химический, физико-математический, исторический, географический, филологический факультеты.

За первые 20 лет работы БГУ выпустил 5240 историков, юристов, математиков, химиков, биологов и других высококвалифицированных специалистов. В его аудиториях сформировалась целая плеяда известных национальных поэтов и писателей, среди которых Кондрат Крапива, Павлюк Трус, Алесь Дудар, Петрусь Бровка, Петро Глебка, Максим Лужанин и мн. др. С университетом в этот период связана деятельность народного писателя Беларуси Якуба Коласа, маршала Советского Союза, выдающегося полководца Г.К. Жукова.

1941 год был годом 20-летнего юбилея университета и, вместе с тем, началом самого сурового испытания за всю его историю. 21 июня 1941 г. в БГУ начала работу юбилейная научная сессия, была развёрнута праздничная выставка, посвящённая достижениям факультетов. А на следующий день, 22 июня, началась Великая Отечественная война. Более чем 450 преподавателей и студентов университета пошли в действующую армию, стали партизанами, подпольщиками. В память студентов и сотрудников БГУ, павших в борьбе с фашизмом, на территории университетского городка был воздвигнут обелиск (жест); давайте подойдём к нему.

Этот бетонный обелиск был установлен здесь в начале 1970-х гг. на месте такого же деревянного. Он является свидетельством того, что многие поколения преподавателей, аспирантов и студентов БГУ помнят и будут помнить о тех, кто из университетских аудиторий и научных лабораторий ушёл в бессмертие, отдав свою жизнь в борьбе с фашизмом.

Война нанесла университету огромный урон. Практически полностью был разрушен университетский городок, разграблены библиотечные фонды, архив, уничтожены лаборатории. Восстановление довоенной учебно-производственной базы университета продолжалось до 1950 г. К этому времени в БГУ обучалось уже более 2000 студентов. В истории Белгосуниверситета начался новый период бурного развития. Практически всё, что вы видите вокруг, было построено именно в послевоенные годы.

В Настоящее время БГУ – крупнейший в Республике Беларусь центр высшего образования, науки и культуры. В структуре университета 17 факультетов, 172 кафедры, более 20-ти научных центров, 114 научно-исследовательских лабораторий, 11 учебных учреждений, производственные предприятия. Количество студентов и сотрудников БГУ могло бы составить небольшой город с населением около 25 тыс. человек. Университет имеет свою символику – герб и флаг, свой закон – Устав, а также управленческий аппарат – ректорат во главе с ректором. Сейчас мы с вами пройдём к зданию ректората БГУ, который осуществляет руководство сложной университетской системой.

Мы с вами находимся у здания ректората БГУ. Это одно из старейших зданий на территории университетского городка, оно уцелело во время Великой Отечественной войны. Благодаря своему интересному колористическому решению, здание ректората доминирует в окружающем его пространстве. И это оправдано, ведь ректорат – это официально-деловой и административный центр университета.

Внутренний дворик Белгосуниверситета, с которым мы знакомимся, представляет собой эстетический центр БГУ. В послевоенные годы, когда отстраивался университетский городок, было решено создать в дворике аналог ботанического сада, в котором была бы представлена растительность материка Евразия. Эту задумку удалось осуществить, и в настоящее время здесь можно видеть все ярусы Евроазиатской флоры.

В недавнем прошлом дворик стал ещё более преображаться и, благодаря стараниям бывшего ректора, профессора А.В. Козулина, а также скульпторам Игорю Голубеву, Сергею Адашкевичу и Владимиру Пантелееву, он превратился в музей просветительской мысли Беларуси. В данное время тут установлено пять скульптурных композиций, посвящённых самым ярким представителям белорусского просвещения.

Традиция такого чествования национальных деятелей культуры, науки и политики уходит своими корнями в Средневековье. Все крупнейшие университеты Европы устанавливали памятники выдающимся соотечественникам: Краковский (Ягеллонский) – Николаю Копернику, Пражский (Карловский) Яну Гусу, Берлинский – братьям Гумбольдтам, Московский – Ломоносову. Во дворике БГУ мы с Вами увидим памятники целому ряду выдающихся белорусских просветителей прошлого.

Памятник Евфросинии Полоцкой. Этот памятник был установлен здесь в 1999 г. Автором идеи и спонсором этого проекта является Юрий Ивановский, историк по образованию и бизнесмен по роду занятий. Идею эту воплотил в жизнь скульптор Игорь Голубев.

Евфросиния Полоцкая – представительница христианского культурно-просветительского движения в Полоцком княжестве ХII в. Она родилась около 1110 г. Молодая княжна Предслава, внучка Всеслава Чародея, славилась своей красотой, мудростью, незаурядным умом и интеллектуальной одарённостью. Она рано постриглась в монахини против воли своих родителей. Приняв имя Евфросинии, поселилась в келье Софийского собора в Полоцке.

Как патриотка белорусской земли, она развернула большую просветительскую работу, так как отлично понимала, что славу и могущество Беларуси нужно добывать не только вооружённой силой, но также и просвещением. Евфросиния основала женский монастырь, который в скором времени превратился в крупный просветительский центр.

Евфросинию Полоцкую по праву считают основательницей первой школы на территории Беларуси, где послушницы монастыря учились читать, писать, а также переписывать книги. Монашки занимались ткачеством, ведением летописей, рисованием икон. Всем этим управляла Евфросиния. Кроме женского, она основала и мужской монастырь. По её заказу мастер Лазарь Богша в 1161 году создал крест, ставший реликвией и святыней белорусской земли. Подлинный Крест Евфросинии Полоцкой бесследно пропал в годы гитлеровской оккупации. До настоящего времени он находится в международном розыске. Точная копия Креста с благословения церковных властей сделана известным мастером-ювелиром из Бреста Николаем Кузьмичем и хранится в Полоцке.

Под конец своей жизни Евфросиния Полоцкая отправилась в паломничество к гробу Господню в Иерусалим. Там, на святой земле она умерла в 1173 г. Через некоторое время её тело было перевезено в Киево-Печёрскую лавру, где находилось до начала ХХ в. Только в 1910 г. её мощи были привезены в Полоцк, в Спасо-Преображенскую церковь Спасо-Ефросиниевского монастыря.

Евфросиния Полоцкая была канонизирована и признаётся святой как в православной, так и в католической церкви. Значимость её деятельности – в утверждении необходимости знаний, любви к книге, в идее духовного совершенствования человека, самоотверженном служении высочайшим моральным идеалам.

Недалеко от памятника Евфросинии Полоцкой находится памятник ее земляку известному белорусскому просветителю, одному из величайших сыновей белорусской земли Франциску Скорине. Он был установлен здесь в 1998 г. Автор скульптуры – Сергей Адашкевич. Данная скульптурная композиция – первая в Минске, посвящённая Ф. Скорине.

Начиная с ХI в. уровень грамотности городского населения, жившего на территории Беларуси, был достаточно высоким. Об этом свидетельствуют археологические находки, а также сохранившиеся предметы материальной культуры, памятники письменности. Это дало импульс быстрому развитию европейского Возрождения на территории Великого Княжества Литовского.

Эпоха Возрождения в Беларуси (ХV – XVI вв.) по праву считается «золотым веком» в развитии белорусской культуры. Тогда при монастырях и церквях, а также при дворах крупных феодалов существовали школы, где изучались грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. В школах повышенного типа учащиеся знакомились с философией, теологией и языками. Из этих школ выходили прогрессивные деятели просвещения. Многие молодые люди из знатных семей по окончании таких школ продолжали учёбу в Краковском, Пражском, Болонском и Падуанском университетах. Возвращаясь на родину, они стремились применить приобретённые знания в деле просвещения народа. Характерно, что все они были выходцами из «средних слоёв». Их деятельность была направлена на культурное развитие простого народа. Они были неутомимыми борцами за истину, справедливость, просвещение.

Как вы знаете, настоящее просвещение начинается с печатания книг. В 1470 г. Иоганн Гуттенберг в Германии изобрёл первый печатный станок. Лучшие традиции книгопечатания перенял у него Франциск Скорина. Он первый начал издавать книги на территории восточнославянских земель.

Ф. Скорина родился в Полоцке около 1490 г. Там же, в Полоцке, он получил и начальное образование, учил латинский язык. В то время латинский язык считался международным языком науки, на нём читали лекции в университетах всех государств. Знание латинского языка открыло путь к образованию. Сначала Скорина окончил Краковский университет с учёной степенью бакалавра философии, а затем учился в Падуанском университете, по окончании которого получил диплом доктора медицины.

В Праге Скорина издал первую «Библию» на белорусском языке, а, приехав в Вильно, открыл и оборудовал свою собственную книгоиздательскую мастерскую, первую на территории Восточной Европы.

Ф. Скорина рассматривал свои издания как учебные пособия. Этим определяется удобный читателю небольшой формат книг, упрощённый алфавит и шрифт, а также разделение текстов на главы и стихи. Кроме религиозных текстов в ряде книг содержатся научные и практические сведения. Например, в «Малой подорожной книжице» Скорина поместил сводку лунных и солнечных затмений с указанием года, месяца, дня и часа.

Таким образом, книги Франциска Скорины прочно вошли в фонд восточнославянской учебной литературы.

Рядом с памятником Ф. Скорине памятник современнику Скорины – известному белорусскому поэту Николаю Гусовскому. Этот памятник является ещё более уникальным: так, если памятник Ф. Скорине – первый в Минске, то памятник Н. Гусовскому – первый в Беларуси. Автор этой скульптуры – Владимир Пантелеев.

Эта скульптурная композиция, как и посвящённая Ф. Скорине, появилась во внутреннем дворике БГУ в числе первых – в 1998 г. Обе эти скульптуры – подарок БГУ от Минского общественно-просветительского клуба «Спадчына», который возглавляет Анатолий Белый. Он же и руководил проектом по возведению этих памятников. Кстати, Анатолий Белый является выпускником Белгосуниверситета.

Николай Гусовский – белорусский поэт, гуманист и просветитель эпохи Возрождения, Выдающийся деятель славянской культуры, первооткрыватель жанра лирико-эпической поэмы в литературе Восточной Европы.

Николай Гусовский родился около1470 г. Первоначальное образование он получил в Беларуси, в том числе в Вильно, а затем продолжал учёбу в Польше, Италии. В 1518 г. в составе польско-литовской дипломатической миссии Н. Гусовский оказался в Риме, где, выполняя заказ папы Льва Х, в 1522 г. написал своё лучшее произведение – «Песня о внешности, дикости зубра и охоте на него». Поэтический талант автора «Песни о зубре» признан и утверждён решением международной организации ЮНЕСКО, и имя Николая Гусовского рядом с именем Ф. Скорины стоит в списке известнейших деятелей славянского мира.

В своём творчестве Н. Гусовский призывал к единению различных по вере славянских народов, восславлял свободную личность, пропагандировал систему европейского образования. А покровительство искусству и науке Н. Гусовский считал наивысшей добродетелью всякого правителя.

Памятник Кирилле Туровскому был установлен в 2001 году к 80-летнему юбилею БГУ. Автор этой скульптурной композиции – Игорь Голубев.

Кирилла Туровский – древнебелорусский писатель, церковный деятель, богослов, епископ. Как и его современница - Евфросиния Полоцкая - Кирилла был человеком образованным. Он мастерски владел народным образным и старославянским языками, имел глубокие познания в византийской культуре, особенно в поэзии и красноречии.

Именно в чтении книг Кирилла Златоуст видел путь к моральному самоусовершенствованию и духовному развитию человека. Разум был для него высшей ценностью земной жизни. Его произведения «Слова» и «Притчи» – это подлинный гимн «книжному ученью», где гармонически соединены народнопоэтическое слово, художественная самобытность и смелость писателя и мыслителя.

Перед вами скульптурная композиция, где изображены Симон Будный и Василий Тяпинский. Установлена она была здесь в 2000 году (в год 79-летия БГУ). Автор скульптуры – Игорь Голубев.

ХVI век был золотой порой в развитии белорусской культуры. Молодые белорусы ездили на учёбу в известные университеты Европы и привозили оттуда новые идеи: гуманизм, религиозную реформацию, изобретения науки и техники. Гуманизм был в то время новым направлением философии. Наиболее известными представителями гуманизма в ВКЛ тогда были: первый книгоиздатель Франциск Скорина, о котором мы с вами уже говорили, переводчик «Евангелия» на белорусский язык Василий Тяпинский, издатель «Катехизиса» и других книг религиозного содержания Симон Будный и др.

На массивной скамье застыли в беседе два великих белоруса. О чём спорят создатели белорусского «Катехизиса» и «Евангелия», философы, публицисты, патриоты? Об этом можно поразмышлять каждому, присев на одну лавку с В. Тяпинским и С. Будным и прикоснуться к белорусской истории.

Приложение 4

Наши рекомендации