Корпоративная архитектура

Корпоративная архитектура - student2.ru

Контент

• Развитие моделей организации – функциональные модели – > процессы и проекты – > стратегии и показатели – > интегрированные модели компаний и организаций.

• Корпоративная архитектура – общее структурное представление компании (рис. 4.0.1).

• Компоненты корпоративных архитектур – бизнес-архитектура, архитектура системы управления, архитектура информационных технологий.

Корпоративная архитектура - student2.ru

Рис. 4.0.1. Как эволюционировали корпоративные архитектуры

Опережая эволюцию ISO

Компании при организации свой деятельности стремятся использовать лучшие практики и опыт, аккумулированные и апробированные в международных стандартах и нормативных моделях организации деятельности. Одним из наиболее распространенных подобных стандартов сегодня является система менеджмента качества(СМК). Многие компании ориентируются на базовые принципы этого стандарта, такие, как приоритетная ориентация на потребителя, проведение постоянных самодиагностик и работ по улучшению организации деятельности, выработка решений исходя из фактов и данных систем управленческого учета, вовлеченность руководителей и сотрудников в процессы совершенствования, применение процессного и проектного подходов к организации деятельности и т. д. (см. табл. 4.1.1).

Корпоративная архитектура - student2.ru

Таблица 4.1.1. Принципы системы менеджмента качества

• Принцип 1. Ориентация на потребителя. Деятельность компании ориентирована на потребителя, поэтому компания стремится понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их пожелания и стремится превзойти их ожидания.

• Принцип 2. Вовлечение руководства. Руководители компании активно участвуют в реализации и развитии принципов системы менеджмента качества и обеспечивают создание внутренней среды компании для эффективного решения задач организации.

• Принцип 3. Вовлечение сотрудников. Работники всех уровней составляют основу компании, причем полное их вовлечение в деятельность по повышению качества понимается как возможность использовать способности каждого с максимальной выгодой. Управление качеством в компании – коллективная деятельность, требующая совместных усилий.

• Принцип 4. Процессный подход. Принимается, что желаемый результат достигается быстрее, если управлять всеми ресурсами и видами деятельности как процессами, т. е. как совокупностью последовательных действий. Все регулярные процессы формализуются в процедурах системы менеджмента качества. В компании организована работа по выделению, описанию и постоянному совершенствованию основных процессов. При этом исходят из того, что качество должно быть заложено в каждый процесс.

• Принцип 5. Системный подход к менеджменту. Сюда входят понимание менеджмента как системы взаимосвязанных процессов управления в целях достижения большей результативности и эффективности деятельности организации, комплексное применение эффективных методологий управления и учета достижений лучшей управленческой практики.

• Принцип 6. Постоянные улучшения. Признается, что в условиях современной экономики постоянные улучшения – неизменная цель организации, изменения – образ жизни, а регулярная система управления изменениями – необходимый компонент организации управления.

• Принцип 7. Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе фактических данных и информации, использовании адекватной потребностям компании системы управленческого учета.

• Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Деятельность компании строится исходя из предпосылки, что способность организации создавать ценности повышается при взаимовыгодных отношениях с поставщиками. Принцип ориентации на поставщиков дополняет принцип ориентации на потребителя.

Корпоративная архитектура - student2.ru

Рис. 4.1.1. Развитие модулей организации деятельности в стандартах ISO

Передовые компании стараются «не только соответствовать, но и превзойти». Поэтому, признавая важность применения стандартов системы менеджмента качества, специалисты вместе с тем отмечают большие резервы в улучшении организации деятельности компаний, а также значительную эволюцию за последние двадцать лет как самих стандартов (см. рис. 4.1.1), так и других методологических подходов к организации деятельности (см. табл. 4.1.2) и призывают наряду с использованием достижений этих стандартов опережать их эволюцию, ориентируясь на применение всего спектра новейших и перспективных решений менеджмента и бизнес-инжиниринга, если их применение может привести к повышению удовлетворенности клиента, эффективности и конкурентоспособности компании.

Таблица 4.1.2. Эволюция процессных представлений

Корпоративная архитектура - student2.ru

Наши рекомендации