Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

· принятая система лидерства;

· стили разрешения конфликтов;

· действующая система коммуникации;

· положение индивида в организации;

· принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду

В типологии Дж. Зонненфельда (Jeffrey Sonnenfeld) различаются четыре типа культур: «бейсбольная команда», «клубная культура», «академическая культура», «оборонная культура» («крепость»). Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников.

В «бейсбольной команде» ключевые успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», за них между работодателями ведется активная конкуренция на рынке рабочей силы. Работников с невысокими личностными и профессиональными показателями быстро увольняют по инициативе работодателей.

«Клубная культура» характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно. От работника ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор.

В компании с «академической культурой» набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации.

В «оборонной культуре» нет гарантии постоянной работы, нет возможности для профессионального роста, так как компаниям часто приходится подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям. Такая культура губительна для работников, но при этом представляет прекрасные возможности для некоторых уверенных в своих силах менеджеров, которые любят принимать вызов.

Научное управление производством

Это управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений. Научный подход к управлению сформировался в начале XX в., его прародителем считают американского организатора производства Ф. Тэйлора.

Диаграмма Ганта

Эластичность спроса

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.

E = % роста или снижения объема спроса / % снижения или роста цены товара

различают:

Совершенно неэластичный спрос Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости).
Неэластичный спрос Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru когда объём спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены).
Единичная эластичность спроса Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объёма спроса.
Эластичный спрос Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену).
Совершенно эластичный спрос Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.
Нормальное (полноценное) благо Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя.
Предмет роскоши Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход.
Товар первой необходимости Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru Объем спроса изменяется на меньший процент, чем доход. То есть при увеличении дохода в определенное число раз, спрос на заданный товар увеличится на меньшее число раз.
Неполноценное (низшее) благо Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru Объем спроса падает, при увеличении дохода потребителя. Примером может служить рынок потребления перловки.
Нейтральное благо Корпоративная культура. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения - student2.ru Нет прямой зависимости между потреблением этого блага и изменением дохода.

Тим-билдинг

Термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Под командообразованием понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности коллектива на основе общих ценностей и представлений. Ставит перед собой цели:

· формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;

· повышение уровня личной ответственности за результат;

· переход из состояния конкуренции к сотрудничеству;

· повышение уровня доверия и заботы между членами команды;

· переключение внимания участника с себя на команду;

· повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения.

· вывод команды на лидирующие позиции турнира

Командообразование – тема популярных бизнес-тренингов, также - одна из составляющих прототренинга (тренинги Эпштейна М.М., ЭГМ БТК), где командообразованию дается определение, как протомеханизму, концентрирующему (мобилизующему) участников, главным образом, на единонацеленность команды.

ВВП

Валово́й вну́тренний проду́кт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение — ВВП (англ. GDP) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 годуСаймоном Кузнецом.

Выделяют номинальный и реальный ВВП (англ. nominal and real GDP). Номинальный (абсолютный) ВВП выражен в текущих ценах данного года. Реальный (с поправкой на инфляцию) — выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен[1]. Отношение номинального ВВП к реальному называется дефлятором ВВП. Фактический ВВП — это ВВП при неполной занятости, который отражает реализованные возможности экономики. Потенциальный ВВП — это ВВП при полной занятости, он отражает потенциальные возможности экономики. Последние могут быть намного выше реальных.

ВВП страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту, так и может быть представлен по Паритету покупательной способности (ППС) (для более точных международных сравнений). Сегодня так называемая «рыночная стоимость» не может считаться определённой или стабильной величиной, следовательно ВВП и прочие подобные понятия и категории являются просто некой общепринятой абстракцией.

Ценообразование

Синергия

Это суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы

SMART-цели

СУТЬ ИНСТРУМЕНТА

Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть:

· Specific (конкретной)

· Measurable (измеримой)

· Attainable (достижимой)

· Relevant (уместной)

· Time-bound (определенной во времени)

Just-in-time

То́чно в сро́к (Точно вовремя, ТВС, Just In Time, JIT) — наиболее распространенная в мире логистическая концепция. Основная идея концепции ТВС заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. ТВС является также одним из основных принципов бережливого производства.

Широкое распространение системы ТВС началось с конца 50-х годов ХХ в., когда японская компания Toyota Motors, а потом и другие автомобильные компании Японии, начали внедрять систему канбан. В настоящее время система «Точно в срок» широко используется в Японии, США и Европе. Принцип ТВС можно применять также и для повышения надежности сетей (Принцип джит-надежности).

Наши рекомендации