Схема расположения элементов покрытия приводится в пояснительной записке
Для утепления покрытий используют плиты из ячеистых и легких бетонов, жесткие минераловатные, пенополистирольные и др., обладающие малой плотностью, достаточной прочностью, незначительным водопоглощением и в соответствии с требованиями пожарной безопасности; толщина утеплителя назначается в соответствии с теплотехническим расчетом. Пароизоляция покрытий может быть выполнена из рулонных или мастичных материалов.
При выборе типа кровли помимо физико-химических свойств материала, уклона покрытия, района строительства, необходимо учитывать специфику и микроклимат производства. Для беспрогонных покрытий используют, как правило, рулонные или мастичные кровли.
Водоотвод с покрытий, как правило, проектируют внутренним. Водоприемные воронки размещают в зависимости от конструктивного решения здания, профиля покрытия, допустимой площади водосбора на одну воронку, а также с учетом климатических условий района строительства. Максимально допускаемая площадь водосбора на одну водоприемную воронку в зависимости от интенсивности дождя составляет для скатных покрытий – 600…1200м2, а для плоских – 900…1800м2. Воронки размещаются в ендовах, расстояние между воронками 18…48м (в зависимости от уклона кровли). Не допускается размещать воронки у торцов здания и температурных швов.
3.5. Стены.Стены производственных зданий проектируют с учетом всего комплекса внешних и внутренних воздействий, характерных для технологического процесса, протекающего в здании. Для неотапливаемых зданий и для производств с большими тепловыделениями стены выполняют из железобетонных панелей, асбоцементных листов, профнастила и т. п. Для отапливаемых зданий стеновые ограждения принимают в зависимости от конструктивной схемы, технологического процесса, а также на основании теплотехнического расчета и могут быть выполнены из мелкоштучных материалов, крупных блоков и стеновых панелей. В зданиях с большими динамическими нагрузками, а также для стен, выполняемых из асбоцементных листов, профнастила и т. п. – цокольная часть выполняется из кирпича или железобетонных панелей на высоту 1,8…3,0м.
3.6. Остекление.Выбор типа заполнения оконных проемов производят в зависимости от требуемого микроклимата помещений и характера технологического процесса. Тип заполнения оконных проемов определяется по СниП /8/. Площадь остекления опреде- ляется светотехническим расчетом, в соответствии со СниП / 12/. В целях унификации ширина проемов принимается 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,8м, а по высоте - кратно 0,6м. Остекление может быть ленточным и с простенками. Ленточное остекление рекомендуется применять в зданиях с взрывопожароопасным производством, с избыточными тепловыделениями в рабочей зоне, а также в районах с жарким климатом.
3.7. Фонари. Выбор типа фонаря зависит от требований к внутренней среде помещений. Габариты систем верхнего освещения и аэрационных фонарей определяются расчетами с учетом требований к естественной освещенности и аэрации помещений. Ширина надстроечных фонарей принимается 6, 9 или 12м, длина не должна превышать 84м. Надстроечные фонари не доводят до торцов здания и до температурных швов на один шаг. В курсовом проекте, в учебных целях, проектируется один из видов фонаря (без расчета).
3.8. Лестницы. В одноэтажных промышленных зданиях лестницы устраивают для связи с рабочими площадками, на которых установлено оборудование, посадочными и ремонтными площадками для обслуживания кранов. Пожарные лестницы предусматриваются для доступа на покрытие и фонари. При высоте здания более 10м лестницы утраивают вертикальными; при высоте более 30м – наклонными с уклоном не более 80˚ и промежуточными площадками по высоте не более чем через 8м. Расстояние между лестницами по периметру не должно превышать 200м.
3.9. Ворота и двери.Тип ворот выбирают с учетом их назначения, габаритов проемов, требуемой степени герметизации помещений, интенсивности движения транспорта и т. д. Расстояние между воротами, дверями и их размещение устанавливают изтехнологических требований и условий надежной эвакуации людей. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода должно составлять 30…100м в зависимости от категории пожаро- и взрывоопасности производства, степени огнестойкости, объема помещений и плотности людского потока.В зданиях с агрессивной средой и в качестве противопожарных не допускается применять распашные и откатные ворота.
Проемы ворот должны превышать размеры габаритов транспортных средств в груженом состоянии по ширине не менее 600мм, по высоте – не менее 200мм. Так для автомобильного транспорта размеры ворот принимают 3х3; 3х3,6; 3,6х3,6; 3,6х4,2м, а для железнодорожного транспорта узкой и нормальной колеи соответственно 4.2х4,2; 4,8х5,4 (5,6)м; для пропуска электрокаров предусматривают ворота размером 2,4х2,4м. В полотнах ворот, как правило, устраивают калитки для прохода людей.
3.10. Полы. При выборе типа и конструкции пола исходят из характера производственных воздействий на него и обеспечения долговечности и эксплуатационной надежности пола. Конструкция пола должна быть приведена в виде выносок на разрезах здания в графической части.
Третий этап предполагает окончательное оформление проекта согласно действующим стандартам / 6 /, / 7 /.
Для установления оптимальной компоновки отдельных чертежей на листах формата рекомендуется использовать в качестве шаблонов ранее выполненные эскизы. Расположение чертежей проекта зависит от размеров здания и принятых масштабов. Однако фасад здания рекомендуется располагать в верхней левой части листа, а план цеха, как правило, под ним. Разрезы располагают на втором листе. Остальные чертежи, таблицы размещают на свободных местах с соблюдением следующих основных правил:
- отступ от рамки должен составлять 30…40мм;
- расстояние между чертежами внутри листа - 35…45мм;
- заполненность формата должна составлять не менее 80%
Не рекомендуется располагать отдельные чертежи далеко друг от друга, оставляя на формате незаполненные места. Не следует также допускать перегрузки листа графическим материалом.
При выполнении третьего этапа рекомендуется еще раз внимательно проверить правильность решения и выполнения отдельных чертежей, а также их взаимную увязку.