Глава 1. предпоссылки развития туризма в испании

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................

ГЛАВА 1.ПРЕДПОССЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ………………………………………………………………………….

1.1. Историко-культурный потенциал Испании…………………………

1.2. Социально-экономические ресурсы Испании………………………

ГЛАВА 2.ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСАПНИИ…………………..

2.1. Туристский рынок услуг и индустрии туризма в Испании…………

2.2. Структура и типология туристского рынка в Испании

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА ПО О. ТЕНЕРИФЕ…………………………………………………………………..

3.1. Анализ туристского рынка Испании………………………………

3.2. Разработка туристского маршрута «Вулканическое ожерелье Испании» на о. Тенерифе…………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Испания - страна, имеющая удивительные возможности для организации туризма, широкий спектр климатических, географических и этно-культурных характеристик, которые делают эту страну особенно привлекательной для туристов. Здесь можно найти все и для любого вида туризма - от рекреационного на побережье и островах, до горнолыжного в многочисленных горных системах и познавательного в культурных центрах.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что кормит эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.

Испания страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

Значение географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой.

Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.

Цель выпускной квалификационной работы является оценка туристского потенциала Испании, выявление основных тенденций развития туристского рынка Испании, создать проект тура в Испанию.

Объектомисследования выпускной квалификационной работы является туризм и развитие туристской отрасли Испании.

Предмет исследования является особенности разработки и организации туристских маршрутов в Испании на примере острова Тенерифе.

Задачивыпускной квалификационнойработыявляются:

· Охарактеризовать географическое и социально-экономическое положение Испании;

· Проанализировать туристские ресурсы Испании;

· Определить туристский потенциал Испании

· Определить специфику работы и сформировать туристский маршрут «Вулканическое ожерелье Испании» на о. Тенерифе;

· Рассчитать стоимость туристского маршрута «Вулканическое ожерелье Испании»

Методы исследования. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, статистический, аналитический, описательный, поисково-исследовательский анализ. практические разработки.

Информационной базой послужили труды:

С.А. Каримов в своей книге «Испания страна туризма» рассмотрел основные аспекты существования туризма в стране, подробно рассмотрены туристские ресурсы, исторические аспекты появления туризма в Испании. Большой объем информации посвящен туристским ценностям страны.

О.В. Лаурова в книге «Туристский потенциал» раскрыла теоретические аспекты понятия туристский потенциал, она описала факторы как внешние так и внутренние, которые непосредственно влияют на увеличение или уменьшение туристского потенциала в целом по миру.

К.О. Аромов в своей книге «Испания» коротко и лаконично изложил все прекрасное, что есть в стране, коротко задета история, экономика и культура. Основное направление в его книге преимущества Испании..

Н.И. Лесков раскрыл важную роль туризма для всех сфер жизнедеятельности людей и прежде всего на экономическое и культурное развитие. В своей книге «Мировой туризм» он дал большое колличество определений понятия «туризм» и выявил основные аспекты его существования.

А.Л. Борс раскрыл в книге «Туризм и история» ценность исторических изменений мировых стран в обретении туристской ценности. Большое внимание направлено на страны: Франция, Испания, Англия и др.

Рисунок 1.

глава 1. предпоссылки развития туризма в испании - student2.ru

Туристские услуги или услуги, предназначенные для потребления путешествующих частью населения, в процессе потребления дополняются туристскими товарами специального и общего назначения. К товарам специального назначения относятся сувениры, полиграфическая продукция информационно-справочного характера (картосхемы и планы, буклеты, листовки, справочники и др.)., Туристское снаряжение и товары для отдыха и т.д.. Товары общего назначения включают значительную номенклатуру и потребляются в зависимости от разницы в ценах или наличия на внутреннем рынке страны постоянного проживания. Туристы потребляют также имеющиеся материальные (памятники) и нематериальные (природные особенности) блага.

Именно комплекс туристских услуг, благ и товаров, которые обеспечивают реализацию цели путешествия, является туристским продуктом (турпродуктом). Турпродукт в форме тура выступает товаром на туристском рынке. Таким образом, рынок туристских услуг можно рассматривать как сферу реализации туристского продукта и товаров туристского назначения.

Характерной особенностью туристского рынка Испании является преобладание реализации туристских услуг за товарами (в приблизительном соотношении 75-80% к 25-15%). По экономическим мерам реализация турпродукта подобна реализации товаров, но характер экспортно-импортных связей, связанных с движением турпродукта, кардинально отличают рынок туристских услуг от товарного рынка. Реализация турпродукта связана с обязательным перемещением потребителя к месту потребления. Выезд туристов за границу (зарубежный туризм) и потребление ими туристского продукта другой страны является пассивным туризмом и рассматривается как импорт, так как ведет к падению спроса на внутреннем рынке. Напротив, въезд туристов из других стран (иностранный туризм) и потребление ими национального туристского продукта является источником роста национального дохода, поскольку увеличивает спрос на внутреннем рынке страны как на туристские услуги, так и на услуги и товары, косвенно связанные с туризмом (мультипликационный эффект). Поэтому иностранный туризм рассматривается как экспорт услуг. Существует на рынке туристских услуг и реэкспорт турпродукта, который заключается в реализации иностранным туристам на национальном рынке туруслуг и товаров, потребление которых состоится в третьей стране.

Создают турпродукт и реализуют его потребителям специализированные предприятия, которые выступают субъектами рыночной деятельности. То есть, рынок туристских услуг можно рассматривать и как сферу функционирования специализированных предприятий, удовлетворяющих специфические потребности туриста.

Концептуальные положения исследования рынка туристских услуг заключаются в выявлении процессов и явлений, которые возникают в результате производства, обмена и потребления туристских благ, услуг и товаров, закрепляясь в определенных формах геопространственной организации. [Пистун М. Д. Основы теории общественной географии: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1996. - С. 231 .]. Пространственно-временные закономерности функционирования туристского рынка на основе комплексно-пропорционального развития его составляющих составляют предметную сущность исследования.

Исследование рынка туристских услуг Испании как формы общественной организации потребления заключаются в системном подходе к оценке свойств и механизма функционирования явления, который предусматривает определение элементов (субъектов рынка), их структурированности (по существенным признакам рынка), иерархии как элементов, так и выявленных структур, связей между ними, которые определяют наличие и интенсивность взаимодействия между составляющими рынка и позволяют рассматривать его как некую функциональную целостность с присущими ей качественными и количественными параметрами. Соблюдение принципов комплексно пропорционального развития рыночных элементов и структур, их интеграции в системы другого порядка, историзма, регионализма и управляемости позволяет определить рациональные с точки зрения перспективности общественных потребностей формы территориальной организации туристского рынка. Рынок туристских услуг можно рассматривать как открытую систему, по многим каналам (производственно-технологичных, ресурсных, кадровых, информационных, финансовых и др.) связана с рынками высших рангов (рынок услуг, мировой рынок) и с хозяйственным комплексом определенной территории, как с социально-экономической системой выше порядке.

Специфика туристской услуги обусловливает комплексообразующих характер туристской деятельности и обеспечивает мультипликационный эффект, который позволяет определить связи и степень интегрированности туризма в национальную систему. Структурообразующим единицами рынка Испании являются потребители и производители туристской услуги, различные связи и отношения между которыми формируют рыночные структуры спроса и предложения.

Внутренняя организация системы содержится динамическим равновесием между спросом и предложением, сбалансированной по структурным параметрам во времени и пространстве. Пространственно-временные структуры спроса/предложения являются функциональными территориальными образованиями, которые характеризуются взаиморасположение, наличием пространственных связей, выраженных прежде всего перемещением туристов и развитием, фиксированным динамикой туристского процесса. Туристский процесс рассматривается как обобщающая характеристика, которая воспроизводит взаимодействие рынков потребителя и производителя турпродукту и пространственно-временную соответствие спроса/предложения в параметрах объема и структуры потребления. Понятие "туристский процесс" позволяет определиться с временным вектором рыночной системы и установить объективные параметры территориальной дифференциации потребления.

Туризм проявляется как форма общественного потребления специфических благ, услуг и товаров, объективно развившейся вследствие социализация воспроизводственной функции, образовав область деятельности по созданию этого специфического продукта и организации его потребления, которая по конечному назначению и характеру деятельности относится к потребительским отраслей хозяйства [Любицева А. Рынок туристских услуг. - М.: Альтпрес, 2003. - С. 59 .].

Организация потребления основана на устойчивых связях между потребителями и производителями и между производителями в процессе создания турпродукта и зафиксирована в рыночных структурах. Локализация потребления, основанная на устойчивости указанных взаимосвязей в соответствии с условиями формирования спроса и предложения, закрепилась в определенных территориальных структурах, отражающие взаимодействие данного вида человеческой деятельности и территории, связанные с обязательным преодолением пространства является основой туристского процесса.

Взаимодействие туристского рынка и территории происходит в двух направлениях: [Там же. - С. 60.]

1) целевом, сущность которого заключается в обеспечении потребностей населения услугами туризма, в результате чего формируются распределительно-потребительские связи между производителями турпродукта и его потребителями. При этом и потребление, и производство турпродукта территориально ограничены, то есть любой субъект рынка может разработать и предложить на рынок любой продукт, а потребитель в любой точке мирового рынка может им воспользоваться

2) ресурсном, который обеспечивается потреблением туристами природных благ (условий и ресурсов) и культурно-исторических ресурсов определенной территории и проявляется в формировании рекреационных связей.

Параметры этих связей (направление, величина, устойчивость и т.д.) зависят от уникальности предложения, разработанной на основе уникальности ресурсов. То есть теоретически пространственное распространение уникального предложения на рынке неограниченное, поскольку притягивает к себе потребителей с любого уголка мирового рынка, а уже дальше на формирование рекреационных связей начинают действовать ограничивающие факторы оптимизации потребительских связей (расстояние, стоимость, комфортность).

Указанные особенности существенно влияют на формирование территориальной структуры туристского рынка, определяя ее дуалистический характер. Геопространственные формы потребления турпродукта закрепляются формированием множества территориальных рынков и это формирование является процессом согласования спроса/предложения в пределах определенной территории. Границы территориального рынка определяются доступностью предлагаемого турпродукта. Доступность является понятием, которое включает наличие предложения, которая по уникальности, разнообразием и объемом соответствует объему и структуре спроса и целесообразность расходов денег, времени и усилий для реализации определенной туристской цели. То есть, доступность является пространственно-временным параметром, характеризующим оптимальные в настоящее время пространственные связи, которые формируются в рамках определенного потребительского рынка (видового или территориального).

Процесс формирования рынка является комплексообразующих процессом, социально-экономическим по содержанию, который характеризуется ростом и разнообразием спроса и предложения, структурированием по видовым и территориальным признакам, закрепленными формами общественного организации деятельности: территориальной специализации, дифференциации и концентрации производства/потребления туристских благ, услуг и товаров.

Поскольку рынок Испании является системой организации потребления, то первичным элементом рынка туристских услуг как системы является потребитель (турист).

Совокупность местных рынков действуют и взаимодействуют в едином экономическом и правовом пространстве, образуют национальный рынок туристских услуг [Любицева А. Рынок туристских услуг. - М.: Альтпрес, 2003. - С. 115 .]. Национальные рынки по туристско-географическим положением и особенностями туристского процесса объединяются в региональные туристские рынки, которые, в свою очередь, формируют глобальные структуры мирового рынка туристских услуг, как составляющей мирового хозяйства.

В этой иерархической структуре особое место занимают субрынки. Субрынки формируются на разных иерархических уровнях. Их обнаружение и исследование зависит от подхода.

Согласно общественно-географических основ исследования как целесообразно следует выбрать мотивационный, ресурсный и краиноцентричний подходы. Мотивационный подход (согласно цели путешествия) позволяет выявлять видовые субрынки. Причем, чем елитарнишим по характеру спроса является вид туризма, тем требуется большая зона влияния для субъектов туристской деятельности, действующие в данном сегменте (например, рынок спелеотуризма или рынок туристских услуг для яхтсменов, осуществляющих кругосветное путешествие и т.д.) чем стандартнее спрос (например, семейный отдых в июле-августе на побережье моря или озера в пределах своей страны), тем плотнее этот рынок, тем меньше его радиус и скорее всего он будет континуальным, "вписанным" иерархическую структуру, в то время как рынок "элитарного "туризма" разреженный ", дискретный и секущий по отношению к элементам иерархической структуры.

Практически каждая классификация, построенная по мотивационным признакам, является основанием для выделения субрынке, поэтому правомерно говорить о туристском рынке молодежного (по возрасту), социального (по форме расчетов), круизного (по способу передвижения), зимнего (по сезону) или альпийского (по региону) туризма. Соответственно, каждый из субрынков имеет свою иерархическую структуру, охватывает все уровни от локального до мирового.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................

ГЛАВА 1.ПРЕДПОССЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ………………………………………………………………………….

1.1. Историко-культурный потенциал Испании…………………………

1.2. Социально-экономические ресурсы Испании………………………

ГЛАВА 2.ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСАПНИИ…………………..

2.1. Туристский рынок услуг и индустрии туризма в Испании…………

2.2. Структура и типология туристского рынка в Испании

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА ПО О. ТЕНЕРИФЕ…………………………………………………………………..

3.1. Анализ туристского рынка Испании………………………………

3.2. Разработка туристского маршрута «Вулканическое ожерелье Испании» на о. Тенерифе…………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Испания - страна, имеющая удивительные возможности для организации туризма, широкий спектр климатических, географических и этно-культурных характеристик, которые делают эту страну особенно привлекательной для туристов. Здесь можно найти все и для любого вида туризма - от рекреационного на побережье и островах, до горнолыжного в многочисленных горных системах и познавательного в культурных центрах.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что кормит эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.

Испания страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

Значение географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой.

Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.

Цель выпускной квалификационной работы является оценка туристского потенциала Испании, выявление основных тенденций развития туристского рынка Испании, создать проект тура в Испанию.

Объектомисследования выпускной квалификационной работы является туризм и развитие туристской отрасли Испании.

Предмет исследования является особенности разработки и организации туристских маршрутов в Испании на примере острова Тенерифе.

Задачивыпускной квалификационнойработыявляются:

· Охарактеризовать географическое и социально-экономическое положение Испании;

· Проанализировать туристские ресурсы Испании;

· Определить туристский потенциал Испании

· Определить специфику работы и сформировать туристский маршрут «Вулканическое ожерелье Испании» на о. Тенерифе;

· Рассчитать стоимость туристского маршрута «Вулканическое ожерелье Испании»

Методы исследования. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, статистический, аналитический, описательный, поисково-исследовательский анализ. практические разработки.

Информационной базой послужили труды:

С.А. Каримов в своей книге «Испания страна туризма» рассмотрел основные аспекты существования туризма в стране, подробно рассмотрены туристские ресурсы, исторические аспекты появления туризма в Испании. Большой объем информации посвящен туристским ценностям страны.

О.В. Лаурова в книге «Туристский потенциал» раскрыла теоретические аспекты понятия туристский потенциал, она описала факторы как внешние так и внутренние, которые непосредственно влияют на увеличение или уменьшение туристского потенциала в целом по миру.

К.О. Аромов в своей книге «Испания» коротко и лаконично изложил все прекрасное, что есть в стране, коротко задета история, экономика и культура. Основное направление в его книге преимущества Испании..

Н.И. Лесков раскрыл важную роль туризма для всех сфер жизнедеятельности людей и прежде всего на экономическое и культурное развитие. В своей книге «Мировой туризм» он дал большое колличество определений понятия «туризм» и выявил основные аспекты его существования.

А.Л. Борс раскрыл в книге «Туризм и история» ценность исторических изменений мировых стран в обретении туристской ценности. Большое внимание направлено на страны: Франция, Испания, Англия и др.

ГЛАВА 1. ПРЕДПОССЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ

Наши рекомендации