Глава 1 предпосылки и основные этапы развития мирового туризма

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА………………………………………………………..7

1.1 История становления индустрии туризма……………...................................7

1.2 Этапы развития мирового туризма……………………………......................13

1.3Факторы, определяющие современное состояние мирового туризма……………………………………………………………………………..17ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РОССИИ………………………...21

2.1 Место и роль индустрии туризма в экономике страны……………………..21

2.2 Перспективы развития туризма в России……………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...38

ВВЕДЕНИЕ

Туризм относится к тому виду деятельности человечества,чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества.В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

В современную эпоху, будучи феноменом мирового масштаба, туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества. В условиях глобализации современного мира туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. С экономической точки зрения, туризм-это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.[1]

Однако туризм еще и социокультурное явление, сфера культуры и человеческой деятельности. В области социальных отношений туризм может претендовать на некий структурообразующий уровень в связи с тем, что каждый 15-й человек в мире, так или иначе, связан с индустрией туризма. Во многих странах мира именно за счет туризма образуются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. д.

Туризм-серьезная политика глобального уровня, благодаря которой возможно разрешение ряда международных проблем посредством «народной дипломатии». Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Идеологический аспект туризма находит свое выражение в том, что становится возможным как слом нежелательных стереотипов, так и формирование новых мировоззренческих ориентиров. Благодаря туризму в сегодняшнем мире уже в планетарном масштабе становится возможной эскалация межкультурной коммуникации. Таким образом, туризм представляет жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированную на коротком временном отрезке, характеризующуюся определенным целеполаганием и способом осуществления.

Развитие туризма указывает на неразрывную связь туризма и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников.

Туризм относится к тому виду человеческой деятельности, происхождение которого пролонгировано в глубокую древность, кроме того, он активно проявляет себя в настоящем и имеет большие перспективы в будущем. Это надвременной социальный феномен.[2]

Отечественный туризм составляет неотъемлемую часть общемировой туристской индустрии. История его развития, включая дореволюционный, советский и постсоветский периоды, - одна из ярчайшихграней социального туризма, аналогов которому не знала мировая практика.

В свое время проблематикой туризма занимались такие отечественные и зарубежные ученые как:Р.А.Браймер, Л. Ван Дер Ваген, X. Виссема, Л. Григолли, Д.Чеполларо, Ф. Котлер, М. Мескон, В.П.Тихомиров, А.В.Хорошилов,А.А.Романов,Ю.В.Кузнецов,В.Д.Диденко,Ю.А.Сенкевич; вице-президенты Академии туризма В.И.Азар и М.Б.Биржаков; почетный академик Академии туризма А.Х.Абуков.

Целькурсовой работы – анализ состояния мирового туризма на современном этапе.

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач в следующей логической последовательности:

- описать историю становления индустрии туризма;

- выявить основные этапы развития международного туризма;

- рассмотреть факторы,влияющие на развитие туризма в мире;

- выявить место и роль индустрии туризма в экономике страны;

- проанализировать перспективы развития туризма в России.

Методы решения задач: аналитический, статистический.

Предметом исследования в курсовой работе выступают современные тенденции развития туризма.

Объектом является туризм как глобальное социально-культурное явление.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения и написана на основе 22 источников.

В первой главе представленыистория и этапы развития мирового туризма, и факторы, определяющие современное состояние туристской отрасли.

Вторая глава содержит в себе анализ современного состояния российского туризма и его дальнейшие перспективы развития.

ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА

Наши рекомендации