В поисках семитского языка

В 17 веке название «Семитские языки» было искусственно присвоено ранее существовавшей группе языков Ближнего Востока – вавилонско-ассирийский, финикийский, арамейский, арабский и эфиопский [47, 751-756], довольно тесной группе, взаимные связи и черты сходства между отдельными представителями которой выступают довольно ясно. Особенно много было сделано для сравнительного изучения языков этой группы в 19 веке, после того как были расшифрованы клинописные памятники Ассирии и Вавилонии и южноаравийские и финикийские надписи.

Языки этой группы имеют весьма тесные связи с кушитскими, берберо-ливийскими языками и с древнеегипетским языком, объединяемые в искусственную же группу так называемых семито-хамитских языков (хотя, например, собственно т.н. семитского языка в этой группе не имелось). Были доказаны глубокие связи т.н. семитских языков с т.н. яфетическими – сходятся с яфетическими (названы по брату Сима Иафету) до деталей, – в связи с чем т.н. семитские языки были объявлены более новой трансформацией раннеисторического или «яфетического» состояния речи народов Средиземноморья [763-774].

Заметим, что, например, по сравнению со Славянским языком, носители которого

«Славяне после распада индоевропейского языкового единства долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским – родоначальником всех славянских языков. Его история была более длительной, нежели история отдельных славянских языков: несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян. Диалектные разновидности начинают проявляться лишь в конце 1-го тыс. до н.э.» [35],

финикийский и арамейский языки распространились по всему, небольшому по площади, Восточному Средиземноморью, начиная всего с 10 – 9 веков до н.э. И только впоследствии «заняли» территорию вавилоно-ассирийского языка (произошедшего из европеоидного шумерско-аккадского языка в 4 тыс. до н.э. [51, 695-699]). Сирийский и арабский языки стали заметными в мировой культуре лишь с 7 века н.э.

Краткая характеристика т.н. семитских языков. В этих языках основное значение корня слов передаётся согласными звуками, а гласные играют служебную роль, не входя в состав корня. Большинство корней состоит из трёх, небольшое количество – из двух или четырех согласных. Словообразование и словоизменение происходит путём внутреннего изменения гласных и при помощи суффиксов и префиксов. Грамматических родов – два. Склонение слабо развито, причем имеется лишь в арабском классическом языке, в котором существуют три падежа. В остальных же языках – лишь следы. В глаголе слабо развиты времена: в большинстве языков этой группы имеются лишь два времени – законченное и незаконченное. Большое развитие имеют разные глагольные формы для выражения усиления действия, переходности, взаимности, возвратности, повторяемости, принудительности, пассивности и т. д. Довольно развита суффиксация для обозначений прямого объекта при глаголах и косвенного объекта при предлогах. В синтаксисе преобладают формы сочинения предложений [706, 757-774].

В искусственно поименованную группу т.н. семитских языков искусственным же образом был включён и т.н. еврейский язык, о котором будет подробнее сказано ниже. Технология введения в уже существующую группу языков нового, «семитского», «семито-хамитского», «хамитского», «еврейского», простая: соответствующий искусственный термин просто добавляется через дефис к любому из уже существующих языков, как бы несколько уточняя его, но и объявляя так своё присутствие в той или иной языковой общности. Так и в [47] один из языков поименован – «еврейско-финикийский». Хотя финикийцы (лат. Poeni, Puni) и причислены к т.н. семитским племенам ханаанской ветви, но и саму ханаанскую ветвь, как мы показали выше, составляют не семитские племена, а хурриты и хетты – европеоиды, в досемитское время – 3 – 2 тыс. до н.э. – пришедшие из Закавказья [706, 709, 709-714, 715-720]. И, кроме того, сами финикийцы уже в 5 – 4-м тыс. до н.э. – то есть, за несколько тысяч лет до вымышленного появления т.н. семитов – основали на берегу Средиземного моря поселения, выросшие постепенно в крупные ремесленные и портовые центры: Сидон, Тир, Библ и др. По преданию, пришли на восточное побережье Средиземного моря (береговая полоса современного Ливана и Сирии, от реки Элейтероса (Нар Эль Кебир) до предгорья Кармель) от берегов Эритрейского моря (древнее название Красного моря [47]. Некоторые древние финикийские авторы считали финикийцев исконными жителями Финикии [35, 47, 306-315].

Евреев коснёмся ниже. А здесь также укажем, что вавилоно-ассирийский язык являлся важнейшим языком Древнего Востока, начиная с 4 тысячелетия до н.э., что само по себе уже говорит о несемитском его происхождении – даже в вымышленной форме семиты возникли позже 3 – 2 тыс. до н.э. [35]. А в своей работе [771] Марр Н.Я. говорит о родстве т.н. семитского языка с грузинским, подтверждая кавказское европеоидное происхождение языков, неправомерно переименованных в семитские.

Причём, в современных классификациях т.н. семитских языков языки, исторически выступавшие основателями этой группы, указываются как мёртвые (вымершие): аккадский язык, с диалектами ассирийским и вавилонским, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, арамейские диалекты: древне-арамейский, имперский арамейский, западно-арамейские – пальмирский, набатейский, палестинские, восточно-арамейские – сирийский, или сирский, вавилонско-талмудический, мандейский, минейский, сабейский, катабанский, эфиопский или геэз. Даже древнееврейский язык поименован мёртвым. Но это, как мы покажем ниже, лишь для того, чтобы у т.н. иврита, якобы, развившегося из него, был исторический предшественник. Живыми поименованы только языки: т.н. иврит, новоарамейские диалекты, арабский, мальтийский, мехри, шахри, сокотри, тигре, тиграи или тигринья, амхарский, аргобба, гафат [35, 47, 51].

Вполне естественно, что в качестве древнейших памятников т.н. семитского языка выдаются аккадские – несемитские – клинописные надписи Ирака, а также собственные имена и названия местностей Палестины, сохранившиеся в египетских надписях 3 – 2-го тыс. до н.э. – всё это наследие не семитских народов и несемитского языка.

Таким образом, можем сделать следующий вывод: на этом отрезке повествования «семиты» не являются поставщиками и основоположниками какого-либо языка, поскольку все языки, искусственно причисленные к т.н. семитским языкам, образовались за долго до т.н. семитов. Кроме того, само наличие т.н. семитского языка так и не выявлено – все, причисленные к семитским, языки имеют несемитское происхождение.

Выводы

На территории Египта существовали с 4 тыс. до н.э. существовали европеоиды темеху (светловолосые) и тихену (темноволосые и смуглые), позже их обозначали лебу, от них ливийцы.

На территории Южного Двуречья с 5 тыс. до н.э. существовали европеоиды шумеры, одновременно с ними и позже – аккадцы, ещё позже – вавилоняне и ассирийцы. С 1 тыс. до н.э. – халдеи, народ арамейского происхождения, носивший аккадские имена. Арамеи с 3 тыс. до н.э. заселяли Аравийский полуостров (а с 1 тыс. до н.э. и маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы) и лишь в 14 веке до н.э. проникли в Сирию. На территории Палестины с 12 века до н.э., Сирии с 15 века до н.э., Северной Месопотамии с 18 века до н.э. жили амориты, они же хурриты, цари которых носили индоиранские имена, и хетты – европеоиды из Закавказья, говорившие на аккадском (вышедшем из шумерского) языке. На восточном берегу Средиземного моря в 5 – 4 тыс. до н.э. жили финикийцы, европеоиды того же закавказского происхождения. В Эфиопии с 8 тыс. до н.э. сформировалась европеоидно-негроидная раса, соблюдающая по сей день Славянский традиционный календарь. В 1 тыс. до н.э. сформировались арабы, письмо которых арамейское – из ассирийского (то есть из шумерского через аккадское). Языки, которыми пользовались указанные народы на указанной территории, – это, соответственно и естественно, шумерский и аккадский, а также из них развившиеся позже вавилонско-ассирийский, финикийский, арамейский, арабский и эфиопский. Исторически языки имеют европеоидное происхождение и были поставлены в рассматриваемый регион из Закавказья, с языками народов которого состоят в родстве, в частности, с грузинским. Далее будет рассмотрено происхождение этих языков из Славянского языка.

Таким образом:

1. Не подтвердилось ни одно из «возможных» (как описывается в литературе) появлений в рассматриваемых местностях так называемых «семитов», напротив, установлено происхождение народов – европеоидное. Ни один из существовавших в этих местностях народов не говорил, собственно, на каком так называемом «семитском» языке, напротив, установлено происхождение языков – закавказское, вероятно, Славянское.

2. Неправомерно придавать название «семиты» группе народов и «семитские языки» группе языков, существовавших за многие тысячелетия до возникновения самого источника (Библия), по мифологии которого сгенерировано это, вносящее системные ошибки в историю, название.

Наши рекомендации