III. Особые категории скептиков
1. Те, кто сомневается в существовании Бога. По отношению к этой категории скептиков вы можете применить отрывки, о которых шла речь в I и II разделах этой главы. И обычно разумнее будет начать именно с них, а потом уже обращаться к особым местам из Писания, данным в этом разделе.
а). Римл. 1:19-22 - отличный отрывок для тех. кто сомневается в существовании Бога:
"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так-что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели.."
Попросите сомневающегося внимательно прочитать этот отрывок. Когда он закончит чтение, вы можете сказать ему:
- Конечно, вы никогда не видели Бога. Но в этих стихах говорится, как невидимое Его, которого мы никогда не видели, может быть познано. Как?
- Через рассматривание творений.
- Что мы можем по словам Павла понять, рассматривая творения?
- Его вечную силу и Божество.
- Разве это не так? Разве сама природа не доказывает наличие разумного Творца?
Иногда будет неплохо, если вы проиллюстрируете эту мысль с помощью часов или чего-нибудь в этом роде. Покажите своему собеседнику часы и спросите, верит ли он, что они сделаны разумным существом, и почему он так думает. Затем спросите о его глазах, строение которых указывает на то, что их Создатель пользовался интеллектом на порядок выше, чем создатель часов или другого произведения человеческих рук. Подробно остановитесь на этом аргументе и, разъяснив его, спросите вашего собеседника, что говорит Бог о тех, кто не верит в Него, явившего Себя через Свои творения. Подчеркните тот факт, что, по словам Бога, они безответны, т.е. им нет оправдания. Затем можете сказать ему:
- Двадцать первый стих объясняет, почему люди оказались во мраке незнания Бога.
Пусть он прочитает этот стих.
- Согласно этому стиху, почему люди оказались во мраке незнания Бога?
- Потому что они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили.
- А разве вы не поступаете также? Разве не было времени, когда вы знали Бога, верили, что Он есть, но не прославили Его, как Бога и не возблагодарили Его? Каков же, по словам Бога, результат таких действий?
- Они осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце.
- Разве не о вас идет здесь речь? Разве ваше несмысленное сердце не омрачилось, не прославив Бога, когда вы знали Его? В двадцать втором стихе описаны такие люди. Что конкретно говорится о них?
- Называя себя мудрыми, обезумели.
Почти таким же образом можно использовать Пс. 18:2,3:
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание"
- Согласно этому отрывку, что проповедует нам славу Божию?
- Небеса.
- Что вещает о делах рук Его?
- Твердь.
- Вы знаете что-нибудь о звездах?
Пусть ваш скептик расскажет вам, что он знает о звездах. Если он ничего не знает, расскажите ему об их размерах и величии, об их перемещении, а затем спросите его, разве это не указывает на их чудесного Творца. Приложите все усилия, чтобы он понял, что отрицая Бога, он поступает по крайней мере, нечестно.
в) Скажите вашему собеседнику, что есть еще один стих, который вы хотите предложить ему и вы надеетесь, он будет помнить, что слова эти принадлежат не вам, а Богу, и этот стих очень точно подходит к его случаю. Затем дайте ему прочитать первую половину Пс. 13:1:
"Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"
Когда ваш собеседник прочитает эти слова, спросите его, как, согласно этому стиху, называется человек, говорящий: "Нет Бога".
- Безумец.
- Как он сказал эти слова?
- В сердце своем.
- А почему в таком случае безумец сказал, что нет Бога: потому что он не может поверить в Бога или потому что он не желает поверить?
Вы можете добавить, что безумие подобного заявления заключается в следующем: во-первых, Бог есть и глупо говорить, что кого-то нет, если он есть; и во-вторых, отрицание Бога всегда приводит к ущербности и духовной нищете. Спросите вашего собеседника прямо, знает ли он счастливого атеиста. Перед тем, как уйти, вы можете сказать ему, что он, сомневаясь в существовании Бога, теряет великое благословение в настоящей жизни и в вечности.
Откройте для него Римл. 6:23 и покажите ему, что так оно и есть:
"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем"
После того. как он прочитает этот стих, скажите ему:
- В этом стихе говорится о том, что у нас есть выбор между вечной смертью, которая является наказанием за наши грехи, и вечной жизнью, которая есть дар Божий. Но, конечно же, если мы не верим в Бога, мы не можем ждать от него этого дара.
Далее вы можете сказать, что его разум находится в таком состоянии, что он не может сделать ничего, что было бы угодно Богу. Предложите ему прочитать Евр. 11:6, а если он не захочет, прочитайте ему этот стих сами.
2.Те, кто сомневается, что Библия - это Слово Божье.
Как правило, метод убеждения искренних скептиков, описанный выше, действует лучше всего при работе и с этой категорией, но другие подходы могут также оказаться полезными.
а) Часто люди говорят:
- Я не верю, что вся Библия - Слово Божье, но я принимаю, что говорит Иисус Христос. Если человек делает подобное заявление, заставьте его быть последовательным и признать авторитет Иисуса Христа не только на словах, но и на деле.
Скажите ему:
- Итак, если вы признаете авторитет Иисуса Христа, вы должны признать также и авторитетность всего Ветхого Завета, потому что Иисус Христос сам подтверждает авторитетность всего Писания.
Ваш собеседник сразу не поверит. Но вы откройте Марка 7:13, укажите на контекст этого стиха, доказывая ему, что Иисус Христос называл Закон Моисея Словом Божьим. Затем скажите ему:
- Если вы признаете авторитет Иисуса Христа, вы должны признавать и авторитет по крайней мере первых пяти книг Библии, как Слова Божьего.
После этого можете предложить ему Матф.5:18:
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"
Здесь Иисус Христос авторитетно утверждает, что Ветхозаветний Закон безошибочен. Затем обратите внимание вашего собеседника на Иоан.10:35:
"Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушится Писание."
Покажите ему, что здесь Иисус Христос цитирует отрывок из Псалмов (Пс.81:6) и говорит, что Писание не может нарушиться и таким образом Он утверждает Своим авторитетным словом, что весь Ветхий Завет безошибочен. Затем предложите вашему собеседнику Луки 24:27:
"И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании"
На основании этого отрывка покажите, что Иисус Христос цитировал весь Ветхий Завет: Моисея и Пророков, как убедительный авторитетный источник. Далее перейдите к 44-ому стиху и обратите внимание вашего собеседника на то, что сказал Иисус Христос: "... надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах"
Напомните ему, что евреи делили свою Библию - современный Ветхий Завет - на три части: Закон, Пророки и Псалмы. И вот Иисус Христос взял каждую часть отдельно и изъяснил, тем самым подтвердив их истинность Своим авторитетом. Поэтому объясните вашему собеседнику, что если он признает авторитет Христа, то он должен признать также и авторитетность всего Ветхого Завета.
Чтобы доказать, что Иисус Христос утверждает авторитетность Нового Завета, обратитесь к Иоан.14:26:
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам"
Здесь Иисус Христос прямо утверждает, что не только учение апостолов не только истинно, но оно содержит всю истину, и, более того, их воспоминания того, что сказал Иисус Христос, будут принадлежать не им, а Духу Святому. Развивайте мысль дальше - Иоан.16:12,13:
"Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам"
Покажите вашему собеседнику, что Иисус Христос Сам сказал: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" Поэтому скажите ему, что Иисус Христос сказал апостолам, что их научит Дух Святой, наставит на всякую истину, и они смогут вместить то, о чем Иисус Христос не мог им сказать.
- Поэтому, если вы признаете авторитет Иисуса Христа, вы должны признать и авторитетность Нового Завета.
б) Если ваш оппонент говорит, что Павел никогда не претендовал на то, что его учение - это Слово Божье, предложите ему 1Фесс. 2:13:
"Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих"
в). 2 Петра 1:21 - очень полезный стих, подчеркивающий богодухновенность Библии:
"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым"
1 Кор. 2:14 также доказывает богодухновенность слов Писания.
г) Иногда можете сказать вашему сомневающемуся собеседнику:
Библия сама содержит объяснение, почему вы не верите, что Библия - это Слово Божье. Затем покажите ему Иоан.8:47 и скажите: "То, что вы не верите тому, что Библия - это Слово Божье, никак не влияет на факт ее существования.
"Кто от Бога, тот слушает слова Божии; Вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (Иоан. 8:47)
А потом предложите ему Римл. 3:3,4:
"Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем"
Дальше вы можете сказать, что Бог Сам говорит, что человек, который не верит свидетельству Божьему, становится виновным перед Богом.
Затем предложите вашему собеседнику 1 Иоан. 5:10:
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем"
После того, как он прочитает этот стих, спросите его:
- Что в этом стихе говорит Бог о том, кто не верит Его свидетельству, которым Он свидетельствует о Сыне?
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш собеседник увидел, что он делает Бога лжецом согласно этому стиху.
д) И, наконец, вы можете обратиться к Луки 16:30,31:
"Он же сказал: "нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"
Перед чтением скажите:
Бог говорит, что тот, кто не желает слушать Слово Божье, находится в безнадежном положении. Прочитайте и увидите сами, что Он говорит по этому поводу.
Затем дайте ему прочитать этот стих.
3. Те, кто подвергают сомнению божественность Христа.
В наши дни многие люди говорят, что они верят в Бога, но они не верят, что Иисус Христос - Сын Божий. Лучше всего беседовать с ними по схеме, предложенной в I и особенно во II разделе этой главы. Но иногда встречаются такие люди, которые испытывают серьезные трудности в этом вопросе и говорить с ними нужно достаточно прямо.
а) Во-первых, покажите такому человеку, что в Новом Завете мы находим несколько Божественных титулов, относящихся к Иисусу Христу, которые в свою очередь принадлежат и Иегове в Ветхом Завете. Сравните Деян. 10:36 и 1 Кор.2:8 с Пс. 23:8-10.
"Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех" (Деян.10:36)
"Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1 Кор.2:8)
"Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы" (Пс. 23:8-10)
Сравните также Евр.1:8, Иоан.20:28, Римл. 9:5, Откр. 1:17 с Ис.44:6.
"А о Сыне: "престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты" (Евр.1:8)
"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоан. 20:28)
"Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь" (Римл. 9:5)
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний." (Откр. 1:17)
"Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6)
б) Покажите ему, что ту власть, которой обладал Христос, мог иметь только Бог. Обратитесь к Евр. 1:3,10:
"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте."
"И: "в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих."
в) Покажите ему, что Библия недвусмысленно говорит, что Иисусу Христу следует поклоняться, как Богу. С этой целью предложите вашему собеседнику Евр. 1:6, Филип. 2:10. Иоан. 5:22,23. Сравните их с Откр. 5:13:
"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: "и да поклонятся ему все Ангелы Божии" (Евр. 1:6)
"Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних." (Филип. 2:10)
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан. 5:22,23)
"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и не море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу - благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Откр. 5:13)
г) Покажите вашему собеседнику, что Иисус Христос принимал поклонение от людей, как Бог. И либо Он был божественной личностью, либо самым кощунствующим самозванцем на свете. Обратитесь к Иоан. 5:22,23. Донесите до сознания вашего собеседника истину, что отрицающий божественность Христа, ставит себя в положение кощунствующего обманщика. Марка 14:61,62:
"Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных"
д) Затем сравните 1 Иоан. 2:22,23 и 1 Иоан.5:1,5, чтобы показать, что отрицающий божественность Иисуса Христа, кем бы он ни был, становится лжецом и антихристом.
"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1Иоан.2:22,23)
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?" (1 Иоан. 5:1,5)
1 Иоан. 5:10-12 показывает, что не верующий в божественность Иисуса Христа, делает Бога лжецом, потому что "не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем".
е) Помогите уяснить вашему собеседнику, что Бог почитает непризнание Иисуса Христа Сыном Божьим безумием и грехом, заслуживающим наихудшее из наказаний. С этой целью обратитесь к Евр. 10:28,29:
"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"
Затем предложите Иоан. 8:24, где вне всякого сомнения говорится, что не верующий в божественность Иисуса Христа не может быть спасен. Иоан. 20:31 утверждает, что мы обретаем жизнь через веру, что Иисус есть Христос, Сын Божий.
ж) Я обнаружил, что когда имеешь дело с людьми, сомневающимися в божественности Иисуса Христа, нужно четко объяснить, что Иисус Христос воскрес, и это стало Божьим подтверждением божественности Христа. Деян. 9:20 - также очень полезный отрывок:
"И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий"
Обычно я обращаю внимание моего собеседника на личность, утверждающую, что Иисус есть Сын божий, а именно, на Савла из Тарса. Затем я выясняю, что же заставило Павла сделать подобное заявление. Эти слова стали результатом того, что Павел сам наяву видел Иисуса Христа в славе и слышал Его слова, обращенные к нему. Затем я объясняю, что из трех возможных вариантов правдой может быть только один: либо Савл действительно видел Иисуса Христа в славе, либо он солгал, либо это плод его больного воображения или что-то в этом роде. Затем я объясняю своему собеседнику, что люди не фабрикуют ложь ради того, чтобы страдать за нее на протяжении тридцати или тридцати пяти лет.
Я также показываю ему, что обстоятельства исключали как любую возможность оптического обмана, так и версию о больном воображении, потому что свет видел не один Павел, а и те, кто были с ним. Они слышали также и голос, хотя слов не могли разобрать. Более того, был еще один человек, Анания, который получил поручение пойти к Павлу и возложить на него руки, чтобы он прозрел. И Павел прозрел, что конечно же не могло быть результатом воображения. Поэтому Савл из Тарса, должно быть, действительно видел Иисуса Христа во славе. А если Павел видел Христа, как это описано, не остается никаких сомнений, что Иисус Христос - Сын Божий. Итак, божественность Христа - это не теологические предположения, а установленный факт.
4. Те, кто подвергают сомнению учение о будущем наказании или о том, что погибшие люди будут подвергнуты вечным страданиям.
Как правило, неразумно обсуждать этот вопрос с человеком, который не является зрелым христианином. Тот, кто не подчинил свою волю и разум Иисусу Христу, не в состоянии обсуждать подробности будущего наказания. А если человек - христианин (т.е. он принял Иисуса Христа своим личным Спасителем), но скептически относится к этому вопросу, нужно показать ему, чему учит Слово Божье. Те, кто отрицают сознательное вечное страдание погибших, излишне раздувают вопрос о значении слов "смерть" и "погибель". Они утверждают, что эти слова значат уничтожение или, по крайней мере, бессознательное существование. Вы можете сказать в таком случае: "Давайте посмотрим, какое определение этим словам дает Библия" Откр. 21:8 дает определение смерти, как наказание грешников:
"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая"
В Откр. 17:8 и Откр. 19:20 мы видим, что значит "погибель" в Писании:
"Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится"
"И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою"
В Откр. 17:8 говорится, что зверь "пойдет в погибель". А Откр. 19:20 поясняет, что зверь был брошен в "озеро огненное, горящее серою". Таким образом, это и есть погибель. Откр. 20:10 указывает на то, что зверь находится там же и в конце Тысячелетнего Царства, где будет мучиться день и ночь во веки веков. Вот что Библия подразумевает под словом "погибель" - сознательные вечные муки в огненном озере. В Откр. 20:15 говорится, что ужасному наказанию подвергнутся те, кто не был записан в книге жизни:
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное"
В Матф. 10:28 говорится, что погибель души и погибель тела - это разные вещи:
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне"
Луки 12:5 утверждает, что по убиении (т.е. после смерти) существует еще наказание геенной:
"Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь"
В Марка 3:28,29 говорится, что существует такое понятие. как непростительный грех, который подлежит вечному осуждению:
"Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению"
Луки 16:23-26 описывает состояние умершего грешника, как осознанное мучение.
В Марка 14:21 говорится, что наказание, ожидающее грешника, так ужасно, что лучше было бы ему не родиться:
"Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться"
2 Петра 2:4 и Иуды 6 свидетельствуют о том, что преисподняя - это место, где находящиеся там содержатся живыми, а не место, где они прекращают свое существование:
"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания." (2 Петра 2:4)
"И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуды 6)
В Евр. 10:28,29 говорится, что если отвергшийся закона Моисеева наказывается смертью, то сколь тягчайшее наказание ожидает того, кто попирает Сына Божия.
Матф. 25:41 показывает, что грешники попадут туда же, куда и дьявол со своими ангелами, и разделят с ним его участь, а именно вечные муки:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его."
Место наказания, а также продолжительность мучений очень ясно описаны в Откр. 19:20 и 20:10.
Глава XII.
Как беседовать с теми, кто хочет отложить решение до другого раза
Очень часто, когда вам уже удалось устранить все трудности и путь спасения ясен для вашего собеседника, он все еще бывает не готов принять решение сразу же. Он хочет отложить решение на какой-то другой раз. Людей этой категории можно подразделить на несколько групп.
I. Я хочу подождать
Самая многочисленная группа состоит из тех, кто говорит: "Я хочу подождать", или "Только не сегодня", или "Я еще подумаю", или "Я приду завтра" или что-то еще в этом роде.
Предложите такому человеку Ис. 55:6:
"Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко".
После того, как ваш собеседник прочитает отрывок, спросите его, когда следует искать Господа. Когда он ответит: "Когда можно найти Его", спросите, когда же наступает это время. Объясните вашему собеседнику, что только в данный момент он может быть уверен в том, что найдет Господа. Спросите его, может ли он быть уверен в том, что найдет Господа завтра, если он не ищет Его сегодня. Иногда неплохо привести примеры из жизни, когда люди откладывали поиск Господа, а когда наступал следующий день, было слишком поздно.
Притчи 27:1:
"Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день"
Прочитать этот стих нужно очень вдумчиво и внимательно. Если ваш собеседник прочитал отрывок невнимательно, попросите его сделать это еще раз, но вдумчиво и сосредоточенно. После того, как он прочитает этот отрывок таким образом, спросите его, чем по словам Бога неразумно хвалиться.
- Завтрашним днем.
Спросите, почему неразумно хвалиться завтрашним днем.
- Потому что не знаешь, что родит тот день.
Спросите дальше, знает ли ваш собеседник, что будет завтра. Можете предложить ему несколько вариантов того, что может случиться завтра. И затем спросите, не думает ли он, что лучше принять Иисуса Христа не откладывая.
Часто Дух Святой побуждал людей принять немедленное решение с помощью Притч. 29:1:
"Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления"
Неплохо после чтения этого стиха спросить вашего собеседника:
- Что происходит с тем, кто "будучи обличаем, ожесточает выю свою"?
- Он внезапно сокрушится.
Спросите, готов ли он к такому риску.
Еще можно использовать Матф. 25:10-12:
"Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: "господи! господи! отвори нам". Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас"
Спросите вашего собеседника: "Кто вошел на брачный пир?" И когда он ответит: "Те, кто были готовы", спросите, готов ли он. После этого поинтересуйтесь, что произошло с теми, кто не был готов. Спросите, кто же не был готов. Поставьте его перед вопросом: "Хотите ли вы остаться за порогом?"
Луки 12:19,20 - еще один отличный отрывок:
"И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись". Но Бог сказал ему: "безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?"
После чтения стихов спросите:
- На какой срок по мнению этого человека хватило бы ему того добра, которое он собрал?
- На многие годы.
- Но что Бог сказал ему? А как вы думаете, сколько лет еще в вашем распоряжении? Что же Бог может сказать вам? И когда Он может сказать это?
Матф. 24:44 - очень эффективный стих в беседе с теми, кто говорит: "Я не готов":
"Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий"
3 Царств 18:21 - еще одно очень полезное место из Писания:
"И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова"
Этот стих можно использовать очень эффективно. Спросите вашего собеседника, решится ли он ждать год и не иметь возможности принять Иисуса Христа, что бы ни случилось Когда он скажет: "Я могу умереть за это время", спросите его, а готов ли он ждать месяц, неделю, один день. Спросите, хотел бы он, чтобы Бог, Дух Святой и все христиане оставили его одного только на один день, чтобы он не имел возможности ни при каких обстоятельствах принять Иисуса Христа. Любой мыслящий человек ответит: "Нет". Затем скажите вашему собеседнику, что если это как раз его случай, то лучше ему сразу принять Иисуса Христа. Первым применил этот метод убеждения доктор Чалмерс. С тех пор очень многие пользуются им с большим успехом.
Ниже перечислены отрывки из Писания, которые тоже можно предложить этой категории людей:
"Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль", вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иак.4:13-14)
"Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя" (Иова 36:18)
"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: "Господи! Господи! отвори нам". Но Он скажет вам в ответ: "не знаю вас, откуда вы". Тогда станете говорить: "мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он скажет: "говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды". Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Луки 13:24-28)
"Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня,- умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти" (Иоан. 8:21)
"Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет." (Иоан. 12:35)
"Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти" (Иоан. 7:33.34)
II. "Я сначала должен наладить свое дело, а затем стану христианином"
Такому человеку предложите Матф. 6:33:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"
В этом стихе ясно говорится, что мы должны в первую очередь искать Царства Божьего, а все остальное должно стать для нас второстепенным.