Об умении оставаться самим собой
При возникновении комплекса неполноценности и достижении им критической отметки зоб, или компенсаторное увеличение щитовидной железы, оборачивается функциональной недостаточностью. Медицина лечит это йодом или йодистыми препаратами. Это эффективное средство, десятилетиями творившее чудеса, ныне утрачивает свои целительные свойства, поскольку ни один минерал, витамин или лекарство не в состоянии снять с человека бремя стрессов. Страх перед недовольной сверхтребовательностью вершит свою работу.
Поскольку человек остается человеком благодаря мышлению, то с функциональной недостаточностью щитовидной железы мыслительная способность у человека ограничивается, притупляется, снижается. Мышление замедляется – человек уже не в состоянии логически продумывать до конца свои планы, голова не работает – снижается способность усваивать новое, слабеет память – в памяти возникают тревожные провалы. Все нарушения мыслительной способности вплоть до кретинизма непременно связаны и со щитовидной железой, т. е. с общением.
Если ребенку постоянно внушают, что он – самый глупый, что он все равно не станет полноценным человеком, что он ни на что не годен, что он со своими глупостями – как тяжкий крест на шее, то ребенок может так и остаться духовно неразвитым безо всяких врожденных физических недостатков. Его духовный потенциал остается невостребованным. Родители, воспитатели и впоследствии уже учителя своим отношением перекрывают ему кислород, и никто не догадывается, что такого ребенка нужно воодушевлять. У него, как и у любого, есть положительная сторона, которая находится в плену у страха, вызываемого недовольством. Раскрыть ее трудная задача. Поэтому взрослые предпочитают заниматься с теми, кто сможет покрыть их отблесками славы, не замечая, что этот ребенок и так чересчур заносчив.
Если ребенок начинает протестовать против унижения и доказывать, что он не таков, каким его считают, то функциональная недостаточность его щитовидной железы уравновешивается функциональной сверхдостаточностью. Борьба против униженности с целью возвышения приводит к функциональной сверхдостаточности и может в течение долгих лет компенсировать недостаточность. Эта борьба выражается в лабильности нервной системы, в метаниях из крайности в крайность. Это может проявиться лишь в период, когда человек вдруг осознает, что стареет, и обнаруживает снижение работоспособности. На почве стрессов, развившихся в детстве и сдерживаемых в течение долгого времени благодаря работе, может развиться слабоумие и тем быстрее, чем сильнее отчаяние от осознания снижения работоспособности, т. е. чем больше человек считает работу единственным смыслом жизни. Человек, для которого работа является предметом чести и гордости, впадает в состояние глубокой душевной униженности, если в его работе перестают нуждаться – и его разум отказывается функционировать. Чем скорее Вы сумеете найти для впавшего в депрессию пожилого человека интересное занятие, тем скорее ликвидируете потенциальный крах его человеческой личности, и тем Вам самим будет легче впоследствии. Запомните, что умение оставаться самим собой в любой ситуации и вновь обретать себя в изменившейся ситуации необходимо развивать смолоду, тогда Вы будете застрахованы от старости. Не говорите, что с Вами такого казуса произойти не сможет.
Другую категорию страдающих от недовольства составляют те, которые начинают бороться за свои права. Людей, возвышающих голос из-за малейшей обиды, называют прямолинейными. У них низкий порог устойчивости к стрессам, и их душа говорит, что повышать ее опасно. Идеальных людей мало, а потому и прямолинейные люди – это люди испуганные, которые часто притягивают плохое в свое информационное поле, однако выводят его из себя вместе с протестом. В момент выражения протеста они довольны, поскольку хорошая сторона протеста что-то да уладила. Поэтому на них нельзя сердиться долго. У искренне прямолинейных людей щитовидная железа здорова. К сожалению, словоохотливость является признаком отнюдь не искренней прямолинейности. Зачастую она выражает желание быть лучше других.
Если ребенок прямодушен, а его чистоту и откровенность начинают высмеивать, позорить либо подавлять, то он начинает протестовать. Чем в большей мере ему приходится выслушивать злобное недовольство взрослых и чем чаще эти взрослые называют его маленькую незлобивую откровенность плохой, тем в большей мере он вбирает в себя чужую злость, поскольку боится публично выступить против приказаний. Он начинает бороться против приказоввнутренне. Рано или поздно развивается тиреотоксикоз, или повышенная функция щитовидной железы, что может оказаться опасным для жизни. В ребенке борются страх перед злостью и злоба на злость, а между тем тело разрушается. Из ребенка непроизвольно начинает исторгаться злость и ядовитые слова, жалящие других. Чем ядовитее, т. е. злее, мысли и слова человека, тем тяжелее у него протекает тиреотоксикоз. Человек является жертвой, заставляющей страдать других. Таково подсознательное или осознанное возмездие, которое навлекает хирургическое вмешательство. Лекарства, подавляющие повышенную функцию, притупляют разум такого человека. Его духовный уровень неотвратимо снижается. Если же он начинает упрямо и воинственно отстаивать свои права, то его духовное развитие останавливается полностью. Развитие продолжается лишь благодаря физическим страданиям.
Поскольку щитовидная железа играет важную роль в нашей жизни и в нашем здоровье, то ниже я приведу в сопоставлении признаки как пониженной, так и повышенной функции.
Чем масштабнее становятся стрессы, тем заметнее на вид становятся внешние признаки этих стрессов с тем, чтобы человек, проигнорировавший малый сигнал, не смог бы не обратить внимания на значительный сигнал.
Чем более Вы впадаете со своими эмоциями в крайность, тем в большей степени приобретаете все свойственные той или иной крайности признаки. Это значит, что отдельные симптомы суммируются в комплекс симптомов, т. е. в болезнь, на основе чего врач безо всякого труда ставит Вам диагноз.
Если Вы желаете себе помочь, то освободите свой страх оказаться виноватым, и признаки, характерные для пониженной функции, начнут уменьшаться. Если освободите свой воинственный протест, то начнут освобождаться признаки, свойственные повышенной функции. Чем больше Вы сможете уделить времени себе, тем быстрее добьетесь результатов, поскольку Вы перестанете копить в себе новые стрессы вместо освободившихся от повседневных неприятностей старых. Чтобы легче этого добиться, освобождайте каждый день свой страх меня не любят, а также страх одиночества. И Вы с удивлением обнаружите, что одиночество отнюдь не страшно. Гнетущее чувство одиночества незаметно сменяется чувством единения с людьми. Лишь когда Вы достигнете этого состояния, то поймете, насколько оно Вам необходимо. Как при пониженной, так и при повышенной функции щитовидной железы в теле наблюдается недостаточное содержание йода. По сути, речь идет о нехватке нормального общения, нехватке душевного равновесия. Равновесие, обретаемое благодаря исправлению умонастроения, служит основой для нормального усвоения физическим телом йода из земли, воды и воздуха, т. е. из пищи, питья и свободы.
Чем больше человек совершает ошибок, оставаясь при этом человеком, и их не исправляет, тем сильнее повреждается у него признак человеческой сути – мозг. Либо сам его разрушает, например отравляет ядами чувств.
Ребенок, чьи родители с самого его рождения желают, чтобы он был лучше всех, страдает от родительской сверхтребовательности, но об этом никто не догадывается. Ведь сверхтребовательность в мыслях не принято считать реальным действием. Взрослые не умеют любить ребенка таким, какой он есть, не умеют любить безусловно. Почему ты не красивее других? Почему не держишь голову раньше других? Почему ты стал узнавать родителей позже других? Почему ты так долго не научаешься поворачиваться на бок, сидеть, ходить? Почему ты не говоришь, когда другие уже давно говорят? Почему то да почему сё? И так далее. Иной ребенок уже успевает состариться, а его мать и отец, словно слепые и глухие, продолжают сыпать теми же вопросами. Недовольным вопросам испуганных родителей, вопросам, в которых выражена сверхтребовательность, нет конца. Разочарование в своем ребенке вызывает даже нежелание иметь этого ребенка. Ребенок это чувствует, и в нем укореняется осознание того, что меня не любят таким, какой я есть. Я не нужен. Меня не хотят. Его невозможно в этом разубедить. Вернее сказать, разумом он все может понять, но рациональная логика разума сердцу не указ. Эти стрессы сопровождают ребенка в течение всей жизни и определяют отношение к нему окружающих, ибо его собственное отношение к миру прочно сформировалось еще в детстве.
Невероятно, но факт – и в наши дни родители отказываются от своих детей, если дети не исполняют того, чего желают родители. Родители ощущают, что отбившийся от рук ребенок позорит их в глазах окружающих. Они не понимают, что ребенок выводит наружу их собственный скрытый позор. Они закрывают глаза на истину и в своих последующих бедах обвиняют все того же ребенка, хотя виноваты они сами. Ребенок – всего лишь следствие.
Испытываемый ребенком страх, что он не сумеет исполнить все родительские требования, затормаживает его развитие. Если родители не исправляют своей ошибки, то это торможение может привести к душевной болезни. В моменты же просветления ребенок вновь осознает свою неполноценность, т. е. страх, что из-за болезни меня не любят. И болезнь снова обостряется. Каждое обострение усугубляет необратимость физического разрушения мозга. Душевная болезнь означает, что дух покидает тело с тем, чтобы человек смог собраться душевно, и если дух видит, что урок пропал даром, то он уже не возвращается в тело. Такой человек вынужден отныне учиться исключительно на телесных страданиях. Сам он помочь себе не может. Это могут сделать лишь родители.
Если детский дух покидает тело, то это значит, что он дает родителям время на размышления. Душевнобольного не заставляют бегать наперегонки с другими ни в духе, ни в деле. Жизненная гонка есть желание души быть лучше других. Дух не желает погибнуть в ходе этого урока души. В этом проявляется способность духа защищать себя от возрастания кармического долга и неизбежно следующего за ним искупления.
Зачастую душевный недуг возникает как следствие некоей физической болезни либо травмы. При душевных болезнях проблема заключается в голове. Голова – это отец. Голова состоит из черепа и мозга. Кость – отец. Мозг – мать. Череп – это отец, который своим рациональным сознанием бережет и защищает сознание, направляемое интуицией матери, т. е. мозг. Если кости черепа получают травму, то душевная болезнь может и не наступить, хотя отклонения в психике обязательно присутствуют. Душевная болезнь возникает в результате повреждения мозга, сопутствующего травме костей черепа. Однако душевная болезнь может также возникнуть как следствие нетравматического заболевания.
Голова ребенка и его духовное развитие свидетельствуют о рассудочности взаимоотношений между его родителями. Испуганный разум становится злым. Смелый разум любит без условий. Критическая величина злобы на бездумность отца (мужчины, мужчин) ломает черепные кости, а то, что повредился мозг, указывает на скрытую злобу, послужившую первопричиной всего. Критическая величина злобы на бездумность матери (женщины, женщин) вызывает заболевание мозга без повреждения костей черепа. Маленький ребенок, который не умеет еще мыслить самостоятельно, страдает из-за родительской злобы. Ребенок постарше способен сам воздействовать на свои беды. Если ребенок относится к отцу с любовью и уважением, то тело и дух ребенка здоровы.
В настоящее время духовному развитию препятствует возвеличивание рационального разума. Нам кажется большой несправедливостью, если у очень умных и рассудительных родителей рождаются дети с нарушениями психики. Но если Вы осознаете, что рациональный разум и разум интуитивный есть две стороны единого целого, то, возможно, поймете, почему многие выдающиеся люди интуитивно не желают иметь детей. Они боятся. Они охотнее движут вперед жизнь человечества. Недостающее звено своей жизни – ребенка – они приберегают в качестве урока для следующей жизни.
У маленьких детей возможно аномальное развитие черепа. Микроцефалия, или ненормально малая величина черепа, означает, что отец ребенка нещадно эксплуатирует рациональную сторону своего ума, иначе говоря, страшно боится, что его планы сорвутся. Такое перебарщивание действительно достигает критических масштабов, коли ребенок обрекается на столь ужасные страдания. Это служит знаком того, что отцу следует как можно скорее заняться повышением своей духовности, иначе он попадет в большую беду. Макроцефалия, или большеголовость, возникает при избыточности мозговой жидкости. Это означает, что отец ребенка испытывает великую невысказанную печаль из-за ущербности своего рационального ума. Поскольку отклонения в развитии черепа определяют духовное развитие ребенка, то очень важно, чтобы отец принимал участие в лечении ребенка наряду с матерью. Общими усилиями достигается более скорый результат, что очень важно с точки зрения развития мозга.
Отношение к отцу закладывается матерью. Если отец ненавидит свою мать из-за причиненных ею страданий, то он относится плохо также и к своей жене. Но если жена, несмотря ни на что, пытается понять суть мужниной недоброты, то у их ребенка с головой и с духом все в порядке. Ну а то, что сын, ненавидящий свою мать, не отличается высокой духовностью, из-за чего его ребенок также не может быть высокодуховным, – это уже тема особого разговора. Но если жена пытается понять своего мужа в его плохом, и покуда она в состоянии любить его безоговорочно, духовность ребенка благодаря ей развивается быстрым ходом. Стремление понять приравнивается к самому пониманию. Развитие зависит от старательности.
Возможно, у Вас вызывает протест то, что я постоянно подчеркиваю роль жены. Почему не должен исправлять себя муж? Жизнь каждого человека зависит прежде всего от него самого, какого бы пола он ни был. И ни к чему обвинять других. Но если речь идет о семье как единстве, незримую сторону которой выражает ребенок, то необходимо в этом единстве выделить очередность по важности. Жизнь начинается с женщины.
Высмеивание умственных способностей человека парализует работу мозга. Мозг является центральным органом, руководящим работой периферии. Если ребенка дразнят, вышучивают, высмеивают, то – если это делается доброжелательно – у него скрыто замедляется работа разума. Нередко бывает, что родители сознательно устраивают ребенку испытания, практикуя на нем свое взрослое остроумие, чтобы окружающие видели, какой у него быстрый ум. Ребенок старается изо всех сил, чтобы не опозориться. Однако вскоре приходит срыв. Ребенок с быстрым умом превращается в истерика.
Здесь мне хотелось бы напомнить, что если в человеке поселился страх, что меня не станут любить таким, каков я есть, то он старается быть хорошим. Однако показная положительность и желание нравиться не приносят душевного удовлетворения. Это делает человека беспомощным. Беспомощность вызывает печаль. Неизбывная печаль рождает жалость к себе. Неизжитая жалость к себе вызывает гнев, что, в свою очередь, переходит в истерию. Всякая невыраженность, сдерживание – это страх, что меня не будут любить, если я выкажу свое плохое настроение.
Если детский ум становится объектом шуток, насмешек, издевок, иронических выпадов, если его провоцируют со злобой, вызванной нетерпеливой поспешностью, то возникает болезнь мозга, соответствующая особенностям злобы, и парализует в большей или меньшей степени мыслительную способность.
Говорят, у кого не работает голова, должны работать ноги. Так оно и есть. По мере роста ограниченности разума ускоряется работа ног, покуда человек вдруг не спохватывается, осознав абсурдность беготни. Сдерживаемая ненависть к бессмысленной беготне прорывается в виде приступа злобы, и тело отказывается бегать. Парализованное от инсульта тело дает человеку возможность поразмышлять над своими ошибками. Инсульт может уложить человека в постель на десятки лет.
Чем ребенок терпеливее, т. е. чем сильнее у него желание быть хорошим, тем дольше он остается здоровым внешне. Пока у человека, выслуживающего любовь делами, теплится надежда, что он не так глуп, как о нем думают, его мозг сохраняет работоспособность. Его глупость не воспринимается как болезнь. Но если у него страх перед собственной глупостью затмевает смелость быть самим собой, то развивается болезнь, которая лишает его разума. Человек без разума и есть животное. Такой больной долго не протягивает без постоянного хорошего ухода.