Ядро личностных программ
На своем пути развития душа сохраняет определенное Ядро личности, которое образуется за несколько жизней. Это глубинная сущность души, которая остается с ней даже после смерти тела. Ядро личности – это кульминация всех видов опыта, которые мы сами выбираем навсегда включить в нашу энергетическую структуру, и несем ее все будущие воплощения. В него включаются все уровни вибраций, в том числе запахи. Поэтому запах любимой может сопровождать человека даже после ее смерти. У некоторых остается то же чувство юмора и другие личные качества, которые были при жизни. Подобные явления могут проявиться даже в те мгновения, когда родственные души общаются между собой в ином измерении.
Когда усвоение всех жизненных уроков завершено, душа возвращается Домой с максимально расширенным Ядром личности.
Это Ядро аккумулирует энергетические отпечатки негативного и позитивного опыта, которые могут быть полезны в последующих жизнях. Даже то, что считается негативным, может быть выбрано душой для того, чтобы принести пользу в будущем воплощении. Это то, что душа решила хранить в своей клеточной памяти, и это не хорошо и не плохо. Фактически это довольно эффективный опыт существования.
Некоторые души в Ядро личности включают материальные условия, отношения с родными и даже способ умирания.
Ядро личности можно рассматривать как духовные ограничители, не позволяющие вашей душе играть активную роль. Они внедряются при рождении и никогда не меняются, если в вашей жизни не появится духовный учитель.
Пройдя несколько жизней с таким Ядром личности, души могут его менять. Обыкновенно это происходит в каждой седьмой жизни. В этот период душа может освободиться как от положительного, так и от отрицательного опыта, потому что он уже не приносит ей пользу. На этом этапе жизни душа переустанавливает свои энергетические отпечатки, готовясь к следующей реинкарнации. Она удерживает те отпечатки, которые могут оказаться полезными в будущей жизни, и освобождается от тех отпечатков, которые уже не нужны. Когда душа удерживает энергетический отпечаток, он хранится в клеточной памяти, готовый к активации в следующий раз, когда он может использоваться для освоения мастерства жизненного урока.
С достижением определенного уровня развития, допускающего бо́льшую свободу, эти ограничители меняются, и это может происходить многократно.
Когда человек успешно справляется с поставленной перед душой задачей, Ядро личности меняется само. В этом случае практически изменяется вибрация, и в конце концов меняется магнетический баланс генетического кода (ДНК).
Так, много жизней душа могла сохранять в Ядре личности отпечаток отказа от материального богатства. Длительное время существовало убеждение, что только через бедность можно постичь духовность. Это давало возможность освободиться от привязанности к земным благам, получать бедную жизнь, где ничто не мешало устремлять свои молитвы к Богу. У людей есть привычка находить истину, а затем доводить ее до крайности только для того, чтобы потерять ее истинный смысл. Именно это и произошло в данном случае.
Затем жизнь на Земле меняется, появляются иные задачи и цели. Человечество начинает заново выводить истины, касающиеся духовности и изобилия. Теперь душа может отпустить отпечаток бедности и создать хорошие материальные условия, в которых легче развивать таланты и реализовать их. Это не снимает вопроса привязанности к материальным благам, которая мешает и ограничивает энергию. Привязанность – это не изобилие. Быть без денег – это временное состояние, тогда как быть бедным – это состояние ума, укоренившееся глубоко в веровании в ограниченность изобилия Вселенной.
К тому же деньги – это не истинный смысл изобилия. Они всего лишь часть настоящего изобилия. Обладать изобилием можно во всех областях своей жизни.
В Ядро личности может входить отпечаток отчужденности с родными или матерью. Каждый ребенок ждет любви и тепла от своей матери, если же этого не происходит, встает вопрос с доверием. Если душе предстоит решить задачу доверия, то плохие отношения с близкими людьми в детстве будут способствовать обострению этой задачи. Это поможет душе с ее решением.
Отпечатками может быть умение хорошо петь, музицировать, рисовать или выполнять определенную работу. От такой деятельности люди будут получать истинное удовольствие, даже если это не станет их профессией.
Однако если проявление таланта принесет боль и не даст душе дальше развиваться, то он может быть исключен в дальнейшем.
Ядро личности играет существенную роль в развитии души, так как напоминает о ее задачах и о том, для чего она приходит на Землю. Всегда легче продолжить заниматься тем, к чему привык в течение нескольких жизней, чем начинать все с нуля. В этом случае освобождается достаточно времени для того, чтобы искать ответы на духовные вопросы. Так, можно наблюдать в нескольких жизнях, проведенных душой, как человек выполняет разную работу, относящуюся к одной и той же отрасли. Например, в одной жизни он занимается сбором и разведением хлопка, в другой – ткачеством, в третьей – продает ткани, в четвертой – владеет крупной мануфактурой. Однако подобная последовательность жизней не является типичной.
Если рассмотреть это на примере пения, то в одной жизни можно быть прекрасной певицей, в другой – певицей кабаре, а в третьей – просто любить петь в кругу семьи.
На один из сеансов пришел человек с проблемой частых болей в горле, его с детства волновали ангины. Его работа была связана с чтением лекций, что давало нагрузку на горло. Приводятся его слова.
Я вижу себя на сцене. Это небольшой затененный зал. Там сидят мужчины. Турция. Я пою. У меня такой чудесный голос, что душа воспаряет.
Считается, что женщина на сцене доступна. Я не могу противостоять законам, меня используют мужчины для удовлетворения своей похоти.
Нет никакой свободы. Умираю.
Следующая жизнь.
Я мужчина, очень люблю музыку и пение. У меня жена прекрасно играет на фортепиано и поет. Мне нравится приходить домой и сидеть, слушая ее. У нас дети, жена занимается с ними. Вижу, как она учит детей музыке и пению.
Война. Я ухожу офицером. У меня есть место в армии, оно заранее подготовлено. Я совсем не готов убивать.
Нужно защищать наш город, но я очень боюсь.
Умираю в первой же атаке. Меня протыкают штыком.
Следующая жизнь.
Я пою в церкви вместе с другими детьми. Живу в монастыре. Мои родители умерли во время эпидемии чумы. Я хочу петь совсем другие песни и скрываю это, понимая, что это грех.
Вырастаю и становлюсь монахом. Мне не нравится, что происходит у нас. Постоянно сталкиваюсь с грехопадением других. Набираюсь храбрости и протестую. Узнаю, что несколько монахов ушли из монастыря, и присоединяюсь к ним. Мы против того, что происходит в стенах монастырей. Хотим восстановить истину.
Я своим голосом рассказываю что-то людям, пою.
Умер древним стариком.
Здесь музыка, пение и борьба за свободное проявление входят в Ядро личности.
Дар опыта
Определенные события в жизни человека можно рассматривать как экзамены. Кроме этих серьезных моментов, происходит немало ситуаций, встреч, расставаний, плохих и хороших событий. Все они не случайно происходят в нашей жизни. Каждое из них нас чему-то учит, о чем-то напоминает и рассказывает. Эти события сплетаются в жизненный опыт.
В каждом жизненном опыте есть дар. Все события, происходящие с нами, хранят дары. Если удается найти и принять их, то душа получает возможность ассимилировать высочайшую энергию во всех видах опыта. Как только дар получен, энергетический отпечаток, контролирующий жизнь, можно легко отпустить.
Опыт никогда от вас не уходит, уходит только энергетический отпечаток, контролирующий вашу жизнь.
Это и есть та цель, которую преследует душа, принявшая в Доме душ эти условия, ситуации и сохранявшая Ядро личности.
Как только вы находите дар внутри опыта – как бы вы его ни назвали, положительным или отрицательным, – наступит момент интеграции этого дара в то, кто вы есть.
Затем душа делает выбор – отпустить или оставить энергетический отпечаток этого опыта. Даже если что-то от отпечатка останется, то претерпит серьезную трансформацию, после чего душа соберет новое Ядро личности.
Закон возрождения
Во всем мире не существует ни одной философской доктрины, которая имела бы такое древнее происхождение и такое разумное основание, как учение о перевоплощении. Оно опирается на факт раскрытия человеческого духа на протяжении многочисленных возобновляющихся жизней на Земле и на опыт, который собирается в течение земного существования и переходит во время промежуточного небесного состояния в душевные способности и совесть. Ребенок родится со своими прежними переживаниями, преобразованными в умственные и нравственные наклонности и устремления.
В «Премудрости» Соломона утверждается, что рождение в чистом теле есть награда за доброту. Будда учил перевоплощению и постоянно ссылался на свои прежние рождения. Пифагор делал то же самое, и Платон включил ту же идею в свои философские построения.
Римский государственный деятель Цицерон и великий римский поэт Вергилий, жившие приблизительно во времена Иисуса, тоже являлись сторонниками распространенного тогда учения о реинкарнации.
Существуют документальные доказательства того, что в возрасте от двенадцати до тридцати лет Иисус лично посещал Индию, где не мог не столкнуться с учением о перевоплощении.
В позднейшее время это знание было близко немецким философам, среди которых поэт Гёте, Фихте, Шеллинг и Лессинг.
Раннее христианство допускало неоднократную жизнь души в человеческих телах. Нигде в Библии – ни в Евангелиях, ни в творениях Апостолов, ни в книге Откровения Иоанна Богослова – и других христианских текстах не зафиксировано, что Иисус когда-либо отрицал идеи кармы или реинкарнации.
Позже осталось упоминание только о жизни после смерти в раю или аду. Всем праведникам были обещаны воскресение и новая жизнь на Земле после следующего пришествия Иисуса.
Существующее учение о сотворении души для каждого нового тела, из которого следует, что проявление души зависит от возникновения тела, ведет к неминуемому выводу, что со смертью тела и душа должна прекратить свое существование. Невероятно, что душа, не имеющая прошлого, будет иметь вечное будущее.
Забвение учения о перевоплощении превратило человеческую жизнь в неразрешимую загадку: почему у одного яркий талант, а другой влачит серую жизнь, один богат и удачлив, а другой беден и несчастлив и т. п.
Прибегая к объяснениям науки о человеческом неравенстве, мы встречаем теорию наследственности, из которой вытекает беспомощность человека, так как он является в этом случае результатом прошлого, на которое сам не может иметь никакого влияния. Гипотеза науки объясняет только телесную наследственность и не бросает света на эволюцию ума и совести.
Дарвиновская теория пробовала включиться в эту область, но ей совсем не удалось выяснить, каким образом общественные добродетели могут развиваться в борьбе людей за существование. Позднейшие научные исследования показали, что приобретенные высшие качества не передаются по наследству и что чем выше поднимается человек, тем меньше у него потомков.
В период, когда родители приобретают духовную зрелость и высшие качества, они уже теряют способность иметь потомство: дети рождаются, по большей части, в расцвете физической силы родителей, когда их интеллектуальные и нравственные качества находятся еще в зачатке.
Куда же уходит вся мудрость людей?
«Гений бесплоден», говорит наука, и это звучало бы как похоронный звон над всем человеческим прогрессом, если бы душевное развитие передавалось действительно по наследству.
Каждая душа, получая впервые человеческое тело, вступает в земную жизнь зародышем, без знания, без способности отличать добро от зла, без развитой совести. Путем опыта, приятного и неприятного, душа в человеческом теле собирает материалы и из них строит свои дальнейшие умственные и нравственные способности. Набранные духовные ценности и опыт переходят в следующее воплощение в теле.
Таким образом, прирожденный характер создан самим человеком, и характер этот отличает ступень, которой достигла душа в своей долгой эволюции.
Добрые наклонности, хорошие способности, благородная натура – это награда, вынесенная из многих полей сражения, вознаграждение за тяжелый и напряженный труд многих жизней.
Дурные наклонности и плохие способности – показатели низкой ступени эволюции, ничтожного развития духовного зародыша.
Гений появляется как результат многих жизней, полных неутомимых усилий и высоких стремлений, а физическое бесплодие гения не изменяет его значения для будущего, так как он возвращается с каждым новым воплощением более развитым и совершенным.
Тело, отравленное пьяницей-отцом, достается душе, которая должна путем страдания научиться жить более благородной жизнью, чем та, которая осталась позади.
Во всех случаях настоящее каждой индивидуальности объясняется ее прошлым.
Когда человек узнает законы роста души, он получает возможность, следуя им, строить свою будущую судьбу с полной уверенностью, сознательно направляя свой рост по пути создания совершенного человека.
Свобода воли
Говоря о принципе причинности, нельзя не коснуться вопроса о свободе воли. Нередко приходится слышать, что признание закона кармы непременно должно сделать людей равнодушными фаталистами, но на самом деле это не так.
Человек, вся деятельность которого вытекает из сознательно выбранных им идеалов, т. е. из мотива чисто внутреннего, человек, который предпочитает умереть, нежели поступать наперекор тому, что он признал истиной и добром, – такой человек может стать свободным.
Если понимать свободу с его точки зрения, а не как произвол и отсутствие каких бы то ни было разумных мотивов, то можно сказать, что карма и свобода совместимы. Карма является именно таким условием, которое позволяет человеку постепенно избавляться от рабства, от подчинения всем низшим стихиям и приблизиться к истинной свободе.
Человек как данная эмпирическая личность и свободен, и несвободен. Несвободен он, поскольку связан созданной им в прошлом личной кармой и коллективной кармой человечества, и вследствие этого невольно совершает те или иные поступки.
Свободен он постольку, поскольку сознательно избирает тот или иной идеал жизни и стремится осуществить его. Высочайший доступный нам идеал есть, в сущности, не что иное, как отражение в сознании нашей перевоплощающейся индивидуальности, которая соответствует в действительности характеру человека. Поскольку идеал и характер каждого человека подвергаются воздействию сложившейся вокруг социальной ситуации и существующим в данное время человеческим ценностям, которые формируются коллективной кармой, тяготеющей над всем человечеством, – добиться подлинной свободы можно лишь всему человечеству как единому целому.
В истории существует немало примеров того, как отдельно взятое государство стремится резко изменить политический уклад, меняя ценности и представления своих сограждан. Только в полностью изолированном государстве удается некоторое время удерживать «плотину», за которой скрывается внешний мир. Однако накапливающаяся за этой стеной энергия прорывается и заливает все вокруг разрушением и отрицанием всяких ценностей. Постепенно все приходит к тому, что возвращаются сложившиеся до нововведений ценности, которые и дают стабильность.
Таким образом, коллективная карма человечества поддерживает баланс разных сил в мире. Кроме того, существует еще и кармическая программа развития самой планеты, как живого и постоянно меняющегося существа.
В этой программе развития человечеству отводится определенная роль. В гармоничном соединении с природой планеты и сопровождая Землю на ее дороге кармического развития, человечество может благополучно развивать свои кармические программы. Непонимание этого приводит к возмущению планеты, воспалительным процессам, катастрофам и многим бедствиям, в которых гибнут люди.